Путешествие в сказочную страну математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
Образовательные:
· Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 15;
· Закрепить навыки прямого и обратного счета;
· Уточнять знания детей последовательности дней недели, равенстве и неравенстве;
· Закреплять знания детей известных о геометрических фигур;
· Определить равенство, неравенство или ровно;
· Упражнять в умении решать логические задачи;
· Развивать речь детей;
Развивающие:
• Развивать творческое воображение, создать условия для развития творческих способностей.
• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;
• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
• Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
• Воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь;
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;
• Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Оздоровительная:
• Формировать правильную осанку;
· Упражнять двигательные умения детей: передвигаться по следам, ползание на четвереньках через тоннель;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 57.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 15;
- Закрепить навыки прямого и обратного счета;
- Уточнять знания детей последовательности дней недели, равенстве и неравенстве;
- Закреплять знания детей известных о геометрических фигур;
- Определить равенство, неравенство или ровно;
- Упражнять в умении решать логические задачи;
- Развивать речь детей;
Развивающие:
• Развивать творческое воображение, создать условия для развития творческих способностей.
• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;
• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
• Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
• Воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь;
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;
• Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Оздоровительная:
• Формировать правильную осанку;
- Упражнять двигательные умения детей: передвигаться по следам, ползание на четвереньках через тоннель;
Методы:
Математика: игровой, практический, словесный, эвристический, метод вхождения в образ.
ФИЗО: игровой, словесный, информационно-рецептивный, метод проблемного обучения, метод строго регламентированного упражнения, круговая тренировка.
Приемы:
Математика: игровая мотивация, пояснения, поощрения, указания, вопросы. Словесная инструкция, художественное слово.
ФИЗО: подача команд, распоряжений и сигналов, зрительные ориентиры (разметка поля, предметы, использование наглядных пособий.
Материал и оборудование:
Физкультурное оборудование: 15 мячей, следы, тоннель.
Математика: цифры и шнурки, геометрические фигуры (10 – треугольников, 8 – квадратов, 8 – кругов, 10 - овалов), цветные резинки для 2 команд.
Словарная работа:
Закрепление знаний дней недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье), числового ряда до 15.
Здоровье сберегающие технологии: игровые физкультурные упражнения-задания, динамическая пауза, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Организация непосредственно – образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа): отгадывание логических задачек; игровые упражнения: «Проползи через тоннель», «Пройди через пропасть по следам»; дидактическая игра «Пещера с фигурами».
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Физическое развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
Рефлексия:
- Побуждение детей к выражению своего отношения к образовательной деятельности;
- Выяснение практического применения новых знаний;
- Проведение анализа деятельности детей;
- Проведение самоанализа детьми своей деятельности;
- Проведение эмоциональной оценки совместной деятельности.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся!
Упражнение «Друг к дружке»
Поиграем в игру-активатор «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Станьте в круг, выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.
А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом.
- Правая рука к правой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине!
- Друг к дружке.
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Лоб ко лбу!
- Друг к дружке.
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке.
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке.
- Затылок к затылку!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!
- Друг к дружке.
Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо.
Основная часть
Дети находят посылку, а в посылке задание.
Ребята, посмотрите, мы попали в сказочную страну, к Королеве Математики! Злая колдунья заколдовала королеву и ее друзей-помощников, а чтобы расколдовать их, нужен магический шар, который она похитила. И как только мы с вами пройдем все испытания, колдунья вернет королеве магический шар.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята путь наш будет нелегким. А впереди нас ждет много преград. Готовы к первому испытанию?
Дети: Готовы!
Дыхательная гимнастика «Крылья»
Крылья вместо рук у нас,
Так летим-мы высший класс.
И.п.-ноги слегка расставлены
(1-руки через стороны поднять верх (вдох)
2-опустить руки вниз, произнося «вниз»(выдох))
Поднимемся на носочки
Хорошо нам наверху!
Как же вы без нас внизу?
И.п-ноги слегка расставлены.
1-подняться на носки. Одновременно поднимая руки и посмотреть на них (вдох);
2-медленно присесть (спина прямая), колени в стороны, руки вперед и произнести звук «ш-ш-ш» (выдох).
Покачивание
Покачаемся слегка,
Ведь под нами облака.
И.п.-ноги на ширине плеч.
1-наклон вправо-«кач» (вдох)
2-наклон влево – «кач» (выдох)
Поворот
Надо посмотреть вокруг.
Рядом ли летит мой друг?
И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-повернуться вправо (вдох)
2-и.п. (выдох);
3-повернуться влево (вдох)
4-и.п. (выдох)
Хлопок
Солнце мы хлопком все встретим,
Так полет свой мы отметим.
И.п.-ноги слегка расставлены.
1-поднять руки вверх (вдох);
2- хлопнуть в ладоши, сказав «хлоп» (выдох);
3-развести руки в стороны (вдох)
4-и.п. (выдох).
Пчелы
Мы представим, что мы пчелы,
Мы ведь в небе – новоселы.
И.п.-ноги слегка расставлены.
1- развести руки в стороны (вдох);
2- опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох).
Приземление
Приземляться нам пора!
Завтра в сад нам, детвора!
И.п.-ноги на ширине плеч, руки в «замок», опустить вниз.
1- руки поднять вверх (вдох);
2- наклон вперед с одновременным опусканием.
Воспитатель: Посмотрите кто нас здесь встречает.
Зритель надевает шапку гномика задает логические задачки.
Гномик:
1.В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно вместе с корзиной)
2. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна)
3. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них? (По 2 часа)
4. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (7 кг)
5. На сосне созрело 40 апельсинов. 10 из них упали. Сколько апельсинов осталось на сосне? (На сосне апельсины не растут).
Гномик отдает осколок и карту.
В.- Молодцы ребята, ответили на все вопросы гномика!
Воспитатель: давайте с вами посмотрим по карте куда нам дальше нужно идти.
Дети проходят по следам.
Воспитатель:
Посмотрите, что это за цифры здесь? Нам нужно разделиться на две команды по цвету резинок и с помощью веревок определить равенство, неравенство или поровну.
Дети раскладывают цифры и веревочки.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Посмотрите, ребята, что это на нашем пути?
Дети: Пещеры.
Воспитатель: Пещеры эти непростые – в них живут геометрические фигуры, у каждой фигуры своя пещера, но злая колдунья все эти фигуры перепутала, нам нужно расселить их по местам.
Дети делятся на две команды по цвету резинок и раскладывают геометрические фигуры по местам.
Первая команда расселяет геометрические фигуры, у которых есть углы и стороны, а вторая команда расселяет фигуры у которых нет углов.
Воспитатель:
А сейчас расскажите:
- Чего больше треугольников или квадратов?
- Чего меньше кругов или овалов?
- Чем круг, отличается от квадрата?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и справились с этим заданием.
После выполнения дети выполняют движение через тоннель на четвереньках. Дети находят конверт с осколком.
Воспитатель: «Молодцы!»
Воспитатель: Ребята, идем дальше?
Дети: Да.
Зритель надевает шапочку волка и отдает корзину с мячами.
Волк: Дорогие, ребята я очень люблю математику, и для вас приготовил корзину с мячами на которых изображены цифры. Но злая колдунья сделала так, что я, забыл порядковый счет от 1 до 15. Помогите мне вспомнить. Встаньте так чтобы числа были от 1 до 15 по порядку.
Дети выполняют задание и находим осколок под корзинкой.
Воспитатель: «Молодцы!»
Гимнастика для глаз.
Находят осколок от шара.
Дети садятся на полянку и собирают все осколки, получается магический шар.
Заходит королева с магическим шаром, ребята злая колдунья вернула мне магический шар, но он не загорается. А чтобы магический шар заработал вам нужно выполнить еще одно задание.
Мозговой штурм. (Королева Математики)
А сейчас все дружно сядем в круг на пол, и дружно ответим на вопросы «Мозгового штурма».
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели будет завтра?
3. Какой день недели был вчера?
4. Как называется второй день недели?
5. Как называется пятый день недели?
6. Как называются выходные?
7. Какое сейчас время года?
8. Какой месяц?
(звучит музыка, загорается магический шар)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями злой колдуньи.
Королева Математики: Спасибо ребята, что вы помогли мне. Злая колдунья вернула мой магический шар. И все это благодаря вашей смекалке, старанию, ловкости и трудолюбию. Я очень признательна вам за это! До новых встреч!
Вопросы к детям:
Что мы с вами делали?
Зачем мы это делали?
Какое задание для вас было самым трудным? Почему?
Что вы расскажите сегодня родителям о занятии?
Воспитатель: А теперь чтобы вернуться в группу нам нужно с вами закрыть глаза и посчитать в обратном порядке от 15 до 1. Ну вот мы с вами и вернулись в наш детский сад.
Список литературы:
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Издательство Мозайка Синтез Москва. - 2016г.
2. Л. И. Пензулаева. «Физическая культура в детском саду». Подготовительная группа Мозайка Синтез Москва. - 2012г.
3. М. С. Рузина «Страна пальчиковых игр». КРИСТАЛЛ Санкт- Петербург. - 1997г.
4. Г. Е. Сычева. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» Книголюб. - 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Ф.Э.М.П. «Путешествие в сказочную страну математики».
Тема: «Путешествие в сказочную страну математики».Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых ситуаций....
Путешествие в сказочную страну - Математика"
Совершенствовать знания о категориях, определяющих количественные и качественные соотношения предметов....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"
Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....
«Путешествие в сказочную страну Математика» с детьми подготовительной группы
Занятие по развитию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну Математика» в старшей группе
Создать условия для закрепления цифр 1, 2, 3, 4,5, 6 и закрепление знаний о геометрических фигурах....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочную страну Математики"
Программное содержание:Образовательные задачи:формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способамиСовершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам ве...
Конспект НОД по ФЦКМ и ФЭМП «Путешествие в сказочную страну Математика» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы.
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....