ООД по ФЭМП в средней группе "Белочка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Фарукшина Кадрия Фагимовна

Цель: Создание условий для знакомства детей с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp_v_sredney_gruppe.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создание условий для знакомства детей с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп предметов.

Задачи.

Образовательные:

  • Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.
  • Учить считать в пределах 4.

Развивающие:

  • Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
  • Развивать мышление, мелкую моторику, внимание, умение грамматически правильно формулировать ответ.
  • Закрепить умение выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям математикой.
  • Воспитывать у детей заботливое отношение к окружающим.

Интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Средства реализации.

Демонстрационный материал: изображение 4 белок, 4 шишек; треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и стороне прямоугольника, другая - равна длинной стороне прямоугольника).

Раздаточный материал: счетные наборы (на каждого ребенка).

Ход ООД

Воспитатель. Доброе утро, дети. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы занимаемся. Поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку и вы узнаете, кто сегодня к нам пришел в гости.

Кто на ветке шишки грыз?

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет?

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети. Белка

Воспитатель. Посмотрите, к нам в гости пришла Белочка, да не одна, а со своими подружками. (На доске выставляют изображения белок).

Воспитатель. Сколько белок?

Дети. Три.

Воспитатель. Как можно проверить, что для этого надо сделать?

Дети. Сосчитать.

Воспитатель. Совершенно верно, надо сосчитать. Посмотрите внимательно, как надо считать. (Показ воспитателя, всего три белки).

Воспитатель. Дети, а теперь все вместе сосчитаем, сколько белок. (Хором). А сейчас Злата попробует сосчитать (слева направо, дотрагиваясь указкой до белочек) и еще 2 - 3 ребенка.

Воспитатель. Дети, а вы знаете, что белки любят есть?

Дети. Шишки, грибы, ягоды, орехи.

Воспитатель. Давайте угостим наших белок шишками. Скажите, сколько нужно шишек?

Дети. Три.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что три белки. (Выкладывают под каждой белочкой по одному грибочку и считают шишки).

Воспитатель. Что можно сказать о количестве белок и шишек?

Дети. Их поровну.

Воспитатель. Поровну по сколько?

Дети. Поровну по три.

Воспитатель. К нашим белкам пришла еще одна подружка. Сколько стало белок?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Давайте проверим. (Хоровой счет).

Воспитатель. Как получили 4 белки?

Дети. К трем белкам добавили еще одну и стало четыре.

Воспитатель. Четыре белки и три шишки. Сравните, что больше?

Дети. Четыре белки больше, чем три шишки.

Воспитатель. Три шишки и четыре белки. Сравните, что меньше?

Дети. Три шишки меньше, чем четыре белки.

Воспитатель. Какое число больше – 3 или 4? Какое число меньше - 3?

Дети. 3 меньше чем 4. (4 больше, чем 3).

Воспитатель. Как сделать так, чтобы белок и шишек стало поровну?

Дети с воспитателем обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы белок и шишек стало по 4. Добавляют 1 шишку, считают их, уточняют, сколько их стало и как получилось 4 шишки.

Воспитатель. Молодцы, дети. А сейчас откройте счетные наборы и положите перед собой 3 круга. Проверьте себя, сосчитайте круги. (Дети считают). Справа от кругов положите один квадрат. Сколько стало фигур?

Дети. 4 фигуры.

Воспитатель. Как получили 4 фигуры?

Дети. К трем кругам добавили один квадрат и стало 4 фигуры.

Воспитатель. Молодцы. Уберите геометрические фигуры на место.

Воспитатель. Белка предлагает нам отдохнуть.

Физкульминутка «Беличья зарядка».

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)

Дружно жили, не тужили

И с зарядкою дружили. (Шаги на месте)

Вставали рано поутру, (Приседания)

Изображали кенгуру: (Прыжки на двух ногах.)

За уши лапками хватались (Руки поднести к ушам.)

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки. (Потянуться)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

Воспитатель. Дети, садитесь за столы. Стулья подвинули поудобнее, спину выпрямили.

Воспитатель выкладывает на доску треугольник, квадрат и прямоугольник.

Воспитатель. Наша белка принесла вот эти геометрические фигуры. Вы знаете, как они называются?

Дети. Треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель. Амир, покажи нам треугольник. Сколько у него углов? Сколько сторон? Покажи. (Ребенок называет и показывает углы и стороны треугольника).

Воспитатель. Азамат, покажи нам квадрат. Сколько у него углов? Сколько сторон? Покажи. (Ребенок называет и показывает углы и стороны квадрата).

Воспитатель. Камилла, покажи нам прямоугольник. Сколько у него углов? Сколько сторон? Покажи. (Ребенок называет и показывает углы и стороны прямоугольника).

Воспитатель. Какая фигура лишняя? Почему?

Дети. Лишний треугольник. Потому что у него только три угла и три стороны, а у других фигур 4 угла и 4 стороны.

Воспитатель. Чем похожи квадрат и прямоугольник?

Дети. У них 4 угла и 4 стороны.

Воспитатель. Кто помнит, чем отличаются квадрат и прямоугольник?

Дети. У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.

Воспитатель. Давайте проверим (с помощью полосок-моделей уточняет свойства квадрата и прямоугольника).

Воспитатель. Белка просит вас построить у себя на столе квадрат и прямоугольник с помощью счетных палочек.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания детьми.

Воспитатель. Молодцы, дети. Уберите счетные наборы на край стола.

Итог ООД

Воспитатель. Молодцы, дети. Белке пора уходить домой, в лес. Она благодарит вас за то, что вы поиграли с ней и прощается с вами.

Воспитатель. Дети, кто приходил к нам в гости?

Дети. Белка.

Воспитатель. Что мы делали с белкой и ее подружками?

Дети. Мы их считали.

Воспитатель. Правильно, мы считали белок и узнали, что если к трем белкам прибавить еще одну белку, то их станет 4.

Воспитатель. В какие еще игры вы играли с белкой?

Дети. Считали углы и стороны геометрических фигур. Выкладывали их из счетных палочек.

Воспитатель. Чем отличаются квадрат и прямоугольник?

Дети. У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.

Воспитатель. Какая игра белки вам понравилась больше всего?

Воспитатель. Вы все большие молодцы. Справились со всеми заданиями белки. Ей тоже понравилось с вами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...

Конспект НОД по ФЭМП на тему: " Лунтик в гостях у ребят"

конспект НОД по ФЭМП на теьу: " Лунтик в гостях у ребят" для старшего дошкольного возраста....

Занятие по познавательному развитию ФЭМП на тему: "Белочка в гостях у ребят"

Занятие по познавательному развитию ФЭМП на тему: "Белочка в гостях у ребят"...

Познание (ФЭМП) на тему «Кошечка в гостях у ребят»

10.11.2020 гПознание (ФЭМП) на тему «Кошечка в гостях у ребят»Цель: учить различать предметы по величине, цвету, формировать понятие слов - большой и маленький .Задачи:Образовательные: учи...

Познание (ФЭМП) на тему «Мишка в гостях у ребят»

27.10.2020 гПознание (ФЭМП) на тему «Мишка в гостях у ребят»Цель: Познакомить детей с кругом;Задачи:-продолжать формировать умение составлять группы  из отдельных предметов и выделять...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по музыкальному развитию с использование ИКТ технологий в средней группе «В гостях у ребят веселая Лошадка»

Музыкальное занятие в средней группе "В гостях у ребят веселая Лощадка"Дети вместе с лошадкой поют,танцует, играют на музыкальных инструментах....