Занятие по познавательному развитию ФЭМП на тему: "Белочка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике на тему
Занятие по познавательному развитию ФЭМП на тему: "Белочка в гостях у ребят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
natalya_44.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно- образовательная деятельность
детей 3-4 лет по познавательному развитию ФЭМП
Тема: «Белочка в гостях у ребят»
Цель:
- Закрепление математических представлений, о геометрических фигурах, основного цвета, о количестве предметов.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: треугольник;
- Закреплять умение называть основные цвета (зеленый, желтый);
- Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну);
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте, по размеру (высокий, низкий, большой, маленький).
Развивающие:
- Развивать связную речь детей;
- Развивать внимание, память, воображение;
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Формировать у детей желание помочь белочке.
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, трудолюбие, коммуникативность.
Материал:
Игрушка – белочка, цветы , бабочки (по количеству детей), грибы (по количеству детей), листочки (по количеству детей), два дерева, ёлка из геометрических фигур.
Для детей: геометрические фигуры.
Ход занятия.
(Дети входят в группу).
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
- Давайте мы друг другу улыбнемся, и теперь тихонько садимся на стульчики (дети садятся).
- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
- Ребята, к нам пришла еще одна гостья, но сначала отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белочка)
- Правильно, это – белочка! К нам в гости сегодня пришла белочка.
- Здравствуйте, ребята!
- Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у нее что-то случилось, я спрошу у нее.
- Белочка говорит, что пришла она к нам из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где она учится. Но белочке там задали очень сложные задания, с которыми она не может справиться, и пришла к вам за помощью.
- Ну что, ребята, поможем белочке справиться с заданиями? (ответ детей).
Давайте мы посадим белочку сюда на стульчик, встали все и пойдемте
А вот и первое задание.
- Ребята, посмотрите, перед вами цветочная поляна. Давайте остановимся. Посмотрите, какие красивые цветы. Сколько их? (много ). Вот летит бабочка. Давайте мы посадим бабочку на цветочек.
- Варвара, сколько здесь бабочек? (одна)
- Дана, сколько цветочков? (много)
А вот летят еще бабочки. (раздаю детям бабочки.) Давайте мы их тоже посадим на цветочки.
- Что у нас получилось? Бабочек столько сколько, сколько цветов
- Правильно, их поровну!
Молодцы, ребята, вы с этим заданием справились.
2) Белочка мне говорит, что по дороге она нечаянно рассыпала грибочки, и просит вас разложить их по корзинкам, больших грибочков положить в большую корзинку, маленьких- в маленькую корзинку.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь давайте немного отдохнем.
Физ. минутка: (встали все красиво и повторяем за мной)
Белкам холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок
А вот и следующее задание:
Здесь надо быть внимательным, вам нужно отгадать загадку:
К нам домой на Новый год,
Кто-то из лесу придет.
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью…(елка.)
- Правильно, посмотрите, какая она необычная! Она сделана из геометрических фигур.
- Из какой геометрической фигуры сделана елочка?
Правильно, из треугольников.
- Теперь подойдите сюда к столу и сами из таких же геометрических фигур составьте елочку.
- Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какого они цвета?
Закир , у тебя какого цвета листочек? (зелёный)
- Юля, а у тебя какого цвета листочек?(жёлтый)
- Хорошо, молодцы!
- А теперь посмотрите, мы видим два дерева. Ребята, они одинаковые? Нет. Одно дерево высокое, а другое низкое. Вот теперь вам нужно зеленые листочки прикрепить на высокое дерево, а желтые листочки– на низкое дерево. Молодцы! Какие вы умные, хорошие мои!!!
А теперь Белочка хочет с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, я буду вам говорить и показывать, куда нужно прыгать, а вы будете за мною повторять.
-Прыжок вперед
-Прыжок назад
-прыжок на одной ножке
- прыжок на месте
Молодцы, вы научились играть в любимую игру белочки!
- Ребята, а белочка все время наблюдала за вами и вы ей понравились, потому что вы помогли ей, и справились со всеми заданиями. Вы дружные, умные и все знаете и за это она говорит вам спасибо.
А давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли?
Какая игра больше всего запомнилось?
Ребята, а вам понравилась помогать белочке?
- Молодцы, и мне тоже очень понравилась.
Мы сегодня справились со всеми заданиями, за это белочка приготовила вам сладкие подарки.
- Спасибо, тебе белочка, потом мы с ребятами помоем ручки и попьем чай.
А теперь давайте, ребята, мы попрощаемся с нашей белочкой, ей пора в лес.
До свиданья, белочка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Лунтик в гостях у ребят».
В конспекте находится доступный материал для малышей по ознакомлению со свойствами воды....
«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)...
Занятие по познавательному развитию в младшей группе "Медвежонок в гостях у ребят"
Задачи:- Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада;- Познакомить и показать детям опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними надо ...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Снеговики в гостях у ребят»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Снеговики в гостях у ребят"...