Занятие по познавательному развитию ФЭМП на тему: "Белочка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике на тему

Метелева Наталья Викторовна

Занятие по познавательному развитию ФЭМП на тему: "Белочка в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natalya_44.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно- образовательная деятельность

детей  3-4 лет по познавательному развитию ФЭМП

Тема:  «Белочка в гостях у ребят»

Цель:

- Закрепление математических представлений, о геометрических фигурах, основного цвета, о количестве предметов.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: треугольник;

- Закреплять умение называть основные цвета (зеленый, желтый);

- Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну);

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте, по размеру (высокий, низкий, большой, маленький).

Развивающие:

- Развивать связную речь детей;

- Развивать внимание, память, воображение;

 - Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- Формировать у детей желание помочь белочке.

- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, трудолюбие, коммуникативность.

Материал:

Игрушка – белочка, цветы , бабочки (по количеству детей),  грибы (по количеству детей), листочки (по количеству детей), два дерева, ёлка из геометрических фигур.

Для детей: геометрические фигуры.

Ход занятия.

(Дети входят в группу). 

- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Здравствуйте!

- Давайте мы друг другу улыбнемся, и теперь тихонько садимся на стульчики (дети садятся).

- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

- Ребята, к нам пришла еще одна гостья, но сначала отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белочка)

- Правильно, это – белочка! К нам в гости сегодня пришла белочка.

- Здравствуйте, ребята!

- Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у нее что-то случилось, я спрошу у нее.

- Белочка говорит, что пришла она к нам из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где она учится. Но  белочке там задали очень сложные задания, с которыми она не может справиться, и пришла к вам за помощью.

 - Ну что, ребята, поможем белочке справиться с заданиями? (ответ детей).

Давайте мы посадим белочку сюда на стульчик, встали все и пойдемте

А вот и первое задание.

- Ребята, посмотрите, перед вами цветочная поляна. Давайте остановимся. Посмотрите, какие красивые цветы. Сколько их? (много ). Вот летит  бабочка. Давайте мы посадим бабочку на  цветочек.

- Варвара,  сколько здесь бабочек? (одна)

- Дана, сколько цветочков? (много)

А вот летят еще бабочки. (раздаю детям бабочки.) Давайте мы их тоже посадим на цветочки.

- Что у нас получилось? Бабочек столько сколько, сколько цветов

- Правильно, их поровну!

Молодцы, ребята, вы с этим заданием справились.

2) Белочка мне говорит, что по дороге она нечаянно рассыпала грибочки, и просит вас разложить их по корзинкам, больших грибочков положить в большую корзинку, маленьких-  в маленькую корзинку.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь давайте немного отдохнем.

Физ. минутка: (встали все красиво и повторяем за мной)

Белкам холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, 
На носочках поднимись.
Лапки ставим на бочок, 
На носочках скок-скок-скок
 

А вот и следующее задание:

Здесь надо быть внимательным, вам нужно отгадать загадку:

К нам домой на Новый год,

Кто-то из лесу придет.

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью…(елка.)

- Правильно, посмотрите, какая она необычная! Она сделана из геометрических фигур.

- Из какой геометрической фигуры сделана елочка?

Правильно, из треугольников.

- Теперь подойдите сюда к столу и сами из таких же геометрических фигур составьте елочку.

- Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какого они цвета?

 Закир , у тебя какого цвета листочек? (зелёный)

- Юля, а у тебя какого цвета  листочек?(жёлтый)

- Хорошо, молодцы!

- А теперь посмотрите, мы видим два дерева. Ребята, они одинаковые? Нет. Одно дерево высокое, а другое низкое. Вот теперь вам нужно  зеленые листочки прикрепить на высокое дерево, а желтые листочки– на низкое дерево. Молодцы! Какие  вы умные, хорошие мои!!!

А теперь Белочка хочет с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, я буду вам говорить и показывать, куда нужно прыгать, а вы  будете за мною повторять.

-Прыжок вперед

-Прыжок назад

-прыжок на одной ножке

- прыжок на месте

Молодцы, вы научились играть в любимую игру белочки!

- Ребята, а белочка все время наблюдала за вами и вы ей понравились, потому что вы помогли ей, и справились со всеми заданиями. Вы дружные, умные и все знаете и за это она говорит вам спасибо.

А давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли?

Какая игра больше всего запомнилось?

Ребята, а вам понравилась помогать белочке?

- Молодцы, и мне тоже очень понравилась.  

Мы сегодня справились со всеми заданиями, за это белочка приготовила вам сладкие подарки.

- Спасибо, тебе белочка, потом мы с ребятами помоем ручки и попьем чай.

А теперь давайте, ребята, мы попрощаемся с нашей белочкой, ей пора  в лес.

До свиданья, белочка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

Занятие по познавательному развитию в младшей группе "Медвежонок в гостях у ребят"

Задачи:- Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада;- Познакомить  и показать  детям опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними надо ...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Снеговики в гостях у ребят»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Снеговики в гостях у ребят"...