Конспект НОД по ФЭМП на тему: " Лунтик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
конспект НОД по ФЭМП на теьу: " Лунтик в гостях у ребят" для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по ФЭМП | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №72 »
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
на тему: «Лунтик в гостях у ребят»
(день открытых дверей)
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель первой квалификационной категории
Чернышева О.О.
Энгельс, 2016
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Основная образовательная программа: МБДОУ «Детский сад №72»
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Лунтик в гостях у ребят».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающая : формировать и систематизировать полученные знания о геометрических фигурах; о последовательности дней недели;
Развивающая : развивать умения ориентироваться на листе бумаги,
развивать умения двигаться в заданном направлении;
Воспитательная : воспитывать аккуратность при выполнении заданий.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, задачи на развитие логического мышления, игры на пространственную ориентировку.
Оборудование: игрушка Лунтик, плакат с изображением геометрических фигур, конверт с заданным направлением, квадратный лист на каждого ребенка, цветные карандаши, карточки с цифрами от 1 до 7.
Предварительная работа: ориентация на листе бумаги, знакомство с днями недели, знакомство с геометрическими фигурами, ориентация в пространстве.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I.Вводная часть | ||
Посмотрите, когда сегодня я шла на работу, то при входе в группу нашла вот этот ватман и пронумерованные конверты. « Для того ,чтобы узнать, где меня спрятали злые гусеницы, вы ребята должны выполнить все задания. Ваш Лунтик» | Дети сидят полукругом на стульях. | |
II. Основная часть | ||
Вот и конверт с заданием №1 Воспитатель читает задание, которое написано в записке: «Ребята помогите мне найти спрятавшиеся геометрические фигуры». А теперь конверт с заданием №2. Гусеницы хотят узнать, как вы умеете ориентироваться на листе бумаги. Дидактическая игра «Запомни и повтори». Проходите, садитесь за столы и внимательно слушайте задание: - вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом, (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом); - в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом, (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом- желтым карандашом, в нижнем правом- зеленым карандашом); - в середине листа поставь точку красным карандашом. Конверт с заданием №3 « Вы должны повторить физминутку» Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. Конверт с заданием №4 «Все вы знаете, что в недели 7 дней, отгадайте наши загадки и назовите названия дней недели». Воспитатель читает загадки и предлагает найти карточки с соответствующей цифрой от 1 до 7. - Первый день большой недели, Трудовой день, не бездельник, Как зовется… - Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе …» - Третий день не ерунда, Как зовется он … - День четвертый лень отверг, Как зовется он … -Пятый день – опрятница, Как зовется … - День шестой – конец работы, Как зовется он… - А седьмой день - всем веселье, Как зовется… Конверт с заданием №5 «Вот вы и добрались до последнего задания. Для того, чтобы вам помочь Лунтику и спасти его вам необходимо с помощью карты добраться до него». С помощью считалки мы выберем, того, кто будет выполнять это задание, а вы будите словами его сопровождать и считать его шаги. | Дети выходят по одному к доске с плакатом, находят геометрическую фигуру, показывают и называют её. Дети садятся за столы Дети под диктовку воспитателя выполняют задания самостоятельно, а затем сравнивают с образцом. Дети выходят на середину группы. Дети выполняют соответствующие движения. Дети сидят полукругом на стульях. Дети отгадывают загадки и выставляют цифру соответствующую дню недели от 1 до 7. (понедельник) (вторник) (среда) (четверг) (пятница) (суббота) (воскресенье) Считалка : Пчелы в поле полетели, Зажужжали ,загудели, Сели пчелы на цветы, Мы играем – водишь ты! Один ребенок выполняет то количество шагов, которое указанно в карте, а остальные дети считают в слух его шаги. И находят спрятанного Лунтика. | |
III. Заключительная часть. | ||
Вот и спасли мы Лунтика , выполнив все задания Гусениц. А какие задания мы сегодня с вами выполняли? А чем они вам понравились? А какие сложности вы испытывали при выполнении заданий, которые вам приготовили гусеницы? Почему? - Ребята большое вам спасибо за помощь. Ну а мне пора возвращаться к своим друзьям. Пока. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Лунтик в гостях у детей в детском саду» ( для детей средней группы имеющих ЗПР)
Закрепление темы " Фрукты " в нод, с испольованием современных образовательных технологий : игровых,здоровьезберегающих и ИКТ технологий....
Сценарий новогоднего праздника в предшколе. Тема: Лунтик в гостях у ребят.
Новый год для детей-это волшебная сказка, время, когда сбываются мечты и происходят невероятные события. Поэтому, как воспитатель, я стараюсь оправдать доверие малышей, мои сценарии отличаются з...
Занятие по познавательному развитию ФЭМП на тему: "Белочка в гостях у ребят"
Занятие по познавательному развитию ФЭМП на тему: "Белочка в гостях у ребят"...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Петушок в гостях у ребят»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" для педагогов на базе МАД...
Познание (ФЭМП) на тему «Кошечка в гостях у ребят»
10.11.2020 гПознание (ФЭМП) на тему «Кошечка в гостях у ребят»Цель: учить различать предметы по величине, цвету, формировать понятие слов - большой и маленький .Задачи:Образовательные: учи...
Познание (ФЭМП) на тему «Мишка в гостях у ребят»
27.10.2020 гПознание (ФЭМП) на тему «Мишка в гостях у ребят»Цель: Познакомить детей с кругом;Задачи:-продолжать формировать умение составлять группы из отдельных предметов и выделять...