КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по музыкальному развитию с использование ИКТ технологий в средней группе «В гостях у ребят веселая Лошадка»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Штадлер Элла Рудольфовна

Музыкальное занятие в средней группе "В гостях у ребят веселая Лощадка"

Дети вместе с лошадкой поют,танцует, играют на музыкальных инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mo_2021.docx125.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей

 «В гостях у ребят веселая  Лошадка КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по музыкальному развитию с использование ИКТ технологий

в средней группе

»

Подготовила и провела:

Штадлер Э.Р.

музыкальный руководитель

МКДОУ ДС «Радуга»

I  квалификационная категория

р.п.Качуг

2021г.

ПРОГРАММОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  • Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности.
  • Учить передавать в пении веселый, радостный характер песен. Петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню.
  • Укреплять правильную осанку, умение ходить, высоко поднимая колени.
  • Развивать звуковысотный слух и внимание, учить слышать окончание музыки.
  • Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с музыкой и словами песни.
  • Создать радостную, непринужденную атмосферу.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  • Подбор музыкального материала;
  • Слушание музыки;
  • Разучивание песни, пальчиковой игры,оркестра
  • работа с воспитателем: рассказ о лошадях, стихотворение А.Барто  «Лошадка»

ОБОРУДОВАНИЕ

  • Мультимедийная установка
  • Презентация
  • Телевизор
  • Ковер
  • Музыкальные инструменты

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

  • «Здравствуйте малышки»  валеологическая песенка – распевка  М.Картушина
  • Звук  ржание лошади.
  • «Мой конек» (чешская народная мелодия) обр. И. Арсеева
  • «Лошадка» М. Симанского
  • Марш  Ф. Надененко
  • «Про лошадку» Распевка
  • «На лошадке» слова и музыка Л.Б. Веселовой
  •  «Лошадка» стихотворение А. Барто
  •  «Маленькая лошадка» танец  Т.Суворовой
  •  «До свиданье дети!» распевка прощание  

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети за руки заходят в зал под музыкуи встают в круг

Звучит  валеологическая песенка – распевка  М.Картушина

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают  ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Раздается ржание лошади.

М.р: Ребята, что это за звук? (Дети отвечают). Правильно, лошадка. Вот она, посмотрите на экран  

(слайд 1  Лошадь)

И к нам сегодня в гости прискакала лошадка. Ребята, давайте поздороваемся с лошадкой так, как поздоровается она. (Лошадка здоровается с детьми «Иго-го» разной интонацией, они повторяют точно так же.)

Упражнение

Молодцы! А сейчас скажите, как лошадка копытцами цокает. (цокают языком). Покажите, как лошадка шагает. (высоко поднимают ноги). А как лошадку можно остановить (упр. на дыхание: «Тпру-у-у!» - выдыхают воздух).

Я предлагаю вам под веселую музыку  на ней покататься. Вы согласны?(ответ детей) Правую ногу выставляем вперед, левая будет ее догонят. Возьмем вожжи и поскачем .Давайте попробуем. Очень хорошо, а теперь под музыку.

Звучит музыка  , дети выполняют музыкально-ритмические движения по кругу.

Молодцы, вы, наверное, устали, присаживайтесь на ковер

(дети присаживаются на ковер)

Сегодня Лошадка вам принесла послушать музыкальную пьесу. Название  «Лошадка». Музыку надо слушать в тишине и смотреть внимательно на экран , а я вам после прослушивания буду задавать вопросы.

( слайд 2 )

Звучит произведение для прослушивания - «Лошадка» М. Симанского

После прослушивания музыкальный руководитель задает детям вопросы

Какое настроение у лошадки ( лошадка идет веселая, смотрит по сторонам, улыбается);

Как стучат копытца («цок – цок, цок – цок» - звукоподражание).

Какая по характеру музыка этой пьесы.(музыка бодрая, веселая, задорная, смелая, быстрая, сильная, решительная, энергичная, отважная, боевая)

О чем рассказывает музыка? (Смелые всадники бесстрашно погоняют своих коней и быстро мчатся, преодолевая все преграды, препятствия.)

Молодцы, а теперь давайте вставайте и проходите к стульям.

Звучит музыка дети занимаются свои места на стульях

Садитесь, ребята, как вам удобно.

Спинки выпрямили, руки положили на колени, и глазки на меня.

Давайте с вами немного поиграем, приготовьте свои ручки.

Пальчиковая игра

Пролегла дорога гладко, («Расстелить» ладошками дорожку в воздухе )

Скачет вдоль по ней лошадка. (Пальцами обеих рук слегка постучать по коленям .)

Цок – цок – цок, цок – цок – цок – (Поцокать языком.)

Через поле во лесок. (Пальцами обеих рук барабанить по коленям.)

Молодцы.

(Показ на телевизор, на экране - Лошадь с жеребенком)

Ребята, посмотрите, лошадка для вас принесла  картинку. Кто изображен на ней? Правильно ,лошадь  и жеребенок .

А как вы думаете, копытца у мамы лошади и у жеребенка стучат одинаково? (дети отвечают)

Музыкальный руководитель проигрывает в верхнем регистре мажорное трезвучие и задает вопрос.

Какая лошадка так стучит копытцами (ответ детей).

Затем проиграть в среднем регистре мажорное трезвучие, и спрашивает: 

А так, какая лошадка стучит копытцами?

Ребята, лошадка хочет с вами поиграть, вы хотите?

Когда звучат копытца маленькой лошадки – жеребенка, то вы показываете рукой

наверх. А когда зазвучат копытца большой лошадки – мамы, то вы показываете рукой вниз. (объяснение музыкального руководителя сопровождается показом воспитателя).

Смена картинки на телевизоре : Лошадь

Музыкальный руководитель показывает на экран телевизора.

Лошадка у нас красивая? Хорошая? Наша лошадка очень любит песенки. А вы знаете песенку про лошадку?

Дети: Да!

Ребята, давайте для лошадке песенку споем, которую вы знаете.

Чтобы правильно и звонко петь, нужно подготовить наш голосок к пению.

РАСПЕВКА ПРО ЛОШАДКУ

Наши голосочки проснулись, давайте вспомним сначала мелодию песни, а потом ее всю пропоем.

ВСПОМИНАЕМ  МЕЛОДИЮ

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ПЕСНЯ  «На лошадке» слова и музыка Л.Б. Веселовой

Молодцы! Какая песенка была? (Ответы детей). А кто расскажет лошадке стихотворение?

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Лошадка».

Для того, чтобы Лошадка не потерялась, ей на шею вешают колокольчик и её всегда будет слышно, куда она пошла.
(звенит колокольчиком  )

И когда она бежит, колокольчик красиво звенит.( раздает колокольчики или бубенцы)
Давайте и мы позвеним колокольчиками.

Бубенцы, бубенцы
Радостно галдят,
Звон идёт во все концы,
Веселят ребят.

Ребята я предлагаю сыграть оркестр  для нашей лошадки, выходите и вставайте в круг.

Звучит марш, дети выходят на круг , исполняется танец с бубенцами

Замечательный дружный оркестр у нас с вами  получился ,нашей лошадке он очень понравился.( собрали бубенчики)

Ты иди, лошадка,
Выше, выше ножки!
Мы с тобой поедем,
Прямо по дорожке!
Приглашаю деток встать,
Для Лошадки станцевать!

Танец  Т.Суворовой «Маленькая лошадка»

Молодцы, как красиво танцевали для Лошадки!
А сейчас пришло время возвращаться в свою группу, давайте попрощаемся с Лошадкой.

(слайд 3  Лошадка ускакала)
Дети машут ей рукой

Кто сегодня приходил к нам в гости?

Что принесла нам лошадка?

Вам понравилось? Пригласим еще лошадку в гости?

Вы большие молодцы, вы очень хорошо сегодня пели, играли на музыкальных инструментах, танцевали.

Давайте попрощаемся с по - музыкальному. «До свиданья, дети»

Дети: До свидания

Звучит музыка дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Физкультурно-оздоровительные технологии- это технологии направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:развитие физических качеств. двигательной активности и становление физической ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии в средне группе « В гости к феи»

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе «В гости к ёлочке».

Цель: развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению поставленных  задач с использованием «Даров Фрёбеля»....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологий в средней группе "Путешествие в страну сказок"

На занятиях по познавательному развитию, создаются  условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов....

«В гости к солнышку» Конспект занятия по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе

Создание положительного эмоционального настроя детей, через здоровьесберегающие технологии....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе. «В гости к ёлочке»

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе. «В гости к ёлочке»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Образовательной нагрузки по музыкальному развитию с использование здоровьесберегающих технологий в средней группе по теме «Весёлые нотки здоровья

Целью занятия является развитие музыкально-творческих способностей и укрепление здоровья дошкольников путём использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности....