КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по музыкальному развитию с использование ИКТ технологий в средней группе «В гостях у ребят веселая Лошадка»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Музыкальное занятие в средней группе "В гостях у ребят веселая Лощадка"
Дети вместе с лошадкой поют,танцует, играют на музыкальных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mo_2021.docx | 125.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей
«В гостях у ребят веселая Лошадка КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по музыкальному развитию с использование ИКТ технологий
в средней группе
»
Подготовила и провела:
Штадлер Э.Р.
музыкальный руководитель
МКДОУ ДС «Радуга»
I квалификационная категория
р.п.Качуг
2021г.
ПРОГРАММОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- Формировать у детей умение слушать музыку, определять ее характерные особенности.
- Учить передавать в пении веселый, радостный характер песен. Петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню.
- Укреплять правильную осанку, умение ходить, высоко поднимая колени.
- Развивать звуковысотный слух и внимание, учить слышать окончание музыки.
- Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с музыкой и словами песни.
- Создать радостную, непринужденную атмосферу.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Подбор музыкального материала;
- Слушание музыки;
- Разучивание песни, пальчиковой игры,оркестра
- работа с воспитателем: рассказ о лошадях, стихотворение А.Барто «Лошадка»
ОБОРУДОВАНИЕ
- Мультимедийная установка
- Презентация
- Телевизор
- Ковер
- Музыкальные инструменты
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
- «Здравствуйте малышки» валеологическая песенка – распевка М.Картушина
- Звук ржание лошади.
- «Мой конек» (чешская народная мелодия) обр. И. Арсеева
- «Лошадка» М. Симанского
- Марш Ф. Надененко
- «Про лошадку» Распевка
- «На лошадке» слова и музыка Л.Б. Веселовой
- «Лошадка» стихотворение А. Барто
- «Маленькая лошадка» танец Т.Суворовой
- «До свиданье дети!» распевка прощание
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети за руки заходят в зал под музыкуи встают в круг
Звучит валеологическая песенка – распевка М.Картушина
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
Раздается ржание лошади.
М.р: Ребята, что это за звук? (Дети отвечают). Правильно, лошадка. Вот она, посмотрите на экран
(слайд 1 Лошадь)
И к нам сегодня в гости прискакала лошадка. Ребята, давайте поздороваемся с лошадкой так, как поздоровается она. (Лошадка здоровается с детьми «Иго-го» разной интонацией, они повторяют точно так же.)
Упражнение
Молодцы! А сейчас скажите, как лошадка копытцами цокает. (цокают языком). Покажите, как лошадка шагает. (высоко поднимают ноги). А как лошадку можно остановить (упр. на дыхание: «Тпру-у-у!» - выдыхают воздух).
Я предлагаю вам под веселую музыку на ней покататься. Вы согласны?(ответ детей) Правую ногу выставляем вперед, левая будет ее догонят. Возьмем вожжи и поскачем .Давайте попробуем. Очень хорошо, а теперь под музыку.
Звучит музыка , дети выполняют музыкально-ритмические движения по кругу.
Молодцы, вы, наверное, устали, присаживайтесь на ковер
(дети присаживаются на ковер)
Сегодня Лошадка вам принесла послушать музыкальную пьесу. Название «Лошадка». Музыку надо слушать в тишине и смотреть внимательно на экран , а я вам после прослушивания буду задавать вопросы.
( слайд 2 )
Звучит произведение для прослушивания - «Лошадка» М. Симанского
После прослушивания музыкальный руководитель задает детям вопросы
Какое настроение у лошадки ( лошадка идет веселая, смотрит по сторонам, улыбается);
Как стучат копытца («цок – цок, цок – цок» - звукоподражание).
Какая по характеру музыка этой пьесы.(музыка бодрая, веселая, задорная, смелая, быстрая, сильная, решительная, энергичная, отважная, боевая)
О чем рассказывает музыка? (Смелые всадники бесстрашно погоняют своих коней и быстро мчатся, преодолевая все преграды, препятствия.)
Молодцы, а теперь давайте вставайте и проходите к стульям.
Звучит музыка дети занимаются свои места на стульях
Садитесь, ребята, как вам удобно.
Спинки выпрямили, руки положили на колени, и глазки на меня.
Давайте с вами немного поиграем, приготовьте свои ручки.
Пальчиковая игра
Пролегла дорога гладко, («Расстелить» ладошками дорожку в воздухе )
Скачет вдоль по ней лошадка. (Пальцами обеих рук слегка постучать по коленям .)
Цок – цок – цок, цок – цок – цок – (Поцокать языком.)
Через поле во лесок. (Пальцами обеих рук барабанить по коленям.)
Молодцы.
(Показ на телевизор, на экране - Лошадь с жеребенком)
Ребята, посмотрите, лошадка для вас принесла картинку. Кто изображен на ней? Правильно ,лошадь и жеребенок .
А как вы думаете, копытца у мамы лошади и у жеребенка стучат одинаково? (дети отвечают)
Музыкальный руководитель проигрывает в верхнем регистре мажорное трезвучие и задает вопрос.
Какая лошадка так стучит копытцами (ответ детей).
Затем проиграть в среднем регистре мажорное трезвучие, и спрашивает:
А так, какая лошадка стучит копытцами?
Ребята, лошадка хочет с вами поиграть, вы хотите?
Когда звучат копытца маленькой лошадки – жеребенка, то вы показываете рукой
наверх. А когда зазвучат копытца большой лошадки – мамы, то вы показываете рукой вниз. (объяснение музыкального руководителя сопровождается показом воспитателя).
Смена картинки на телевизоре : Лошадь
Музыкальный руководитель показывает на экран телевизора.
Лошадка у нас красивая? Хорошая? Наша лошадка очень любит песенки. А вы знаете песенку про лошадку?
Дети: Да!
Ребята, давайте для лошадке песенку споем, которую вы знаете.
Чтобы правильно и звонко петь, нужно подготовить наш голосок к пению.
РАСПЕВКА ПРО ЛОШАДКУ
Наши голосочки проснулись, давайте вспомним сначала мелодию песни, а потом ее всю пропоем.
ВСПОМИНАЕМ МЕЛОДИЮ
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «На лошадке» слова и музыка Л.Б. Веселовой
Молодцы! Какая песенка была? (Ответы детей). А кто расскажет лошадке стихотворение?
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Лошадка».
Для того, чтобы Лошадка не потерялась, ей на шею вешают колокольчик и её всегда будет слышно, куда она пошла.
(звенит колокольчиком )
И когда она бежит, колокольчик красиво звенит.( раздает колокольчики или бубенцы)
Давайте и мы позвеним колокольчиками.
Бубенцы, бубенцы
Радостно галдят,
Звон идёт во все концы,
Веселят ребят.
Ребята я предлагаю сыграть оркестр для нашей лошадки, выходите и вставайте в круг.
Звучит марш, дети выходят на круг , исполняется танец с бубенцами
Замечательный дружный оркестр у нас с вами получился ,нашей лошадке он очень понравился.( собрали бубенчики)
Ты иди, лошадка,
Выше, выше ножки!
Мы с тобой поедем,
Прямо по дорожке!
Приглашаю деток встать,
Для Лошадки станцевать!
Танец Т.Суворовой «Маленькая лошадка»
Молодцы, как красиво танцевали для Лошадки!
А сейчас пришло время возвращаться в свою группу, давайте попрощаемся с Лошадкой.
(слайд 3 Лошадка ускакала)
Дети машут ей рукой
Кто сегодня приходил к нам в гости?
Что принесла нам лошадка?
Вам понравилось? Пригласим еще лошадку в гости?
Вы большие молодцы, вы очень хорошо сегодня пели, играли на музыкальных инструментах, танцевали.
Давайте попрощаемся с по - музыкальному. «До свиданья, дети»
Дети: До свидания
Звучит музыка дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Физкультурно-оздоровительные технологии- это технологии направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:развитие физических качеств. двигательной активности и становление физической ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии в средне группе « В гости к феи»
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе «В гости к ёлочке».
Цель: развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению поставленных задач с использованием «Даров Фрёбеля»....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологий в средней группе "Путешествие в страну сказок"
На занятиях по познавательному развитию, создаются условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов....
«В гости к солнышку» Конспект занятия по физическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе
Создание положительного эмоционального настроя детей, через здоровьесберегающие технологии....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе. «В гости к ёлочке»
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе. «В гости к ёлочке»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Образовательной нагрузки по музыкальному развитию с использование здоровьесберегающих технологий в средней группе по теме «Весёлые нотки здоровья
Целью занятия является развитие музыкально-творческих способностей и укрепление здоровья дошкольников путём использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности....