Конспект по ФЭМП во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
Тема: Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий.
Цель: формирование умения сравнивать по длине два контрастных предмета с помощью приёмов приложения и наложения.
Задачи:
-Образовательные: Учить отражать результаты сравнения словами длинный, короткий. Закреплять умение различать предметы по величине (большой-маленький).
-Развивающие: Развивать речь, мышление, память
-Воспитательные: Воспитывать внимание.
Материал: две куклы большая и маленькая, две ленточки разной длины (разница 10 см), по две полоски бумаги разной длины (разница 5 см), цветные карандаши.
Вводная часть
Воспитатель: (звучит спокойная музыка)
Выходи скорей, дружок,
И вставай со мной в кружок.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Похлопаем в ладоши-
Вот денек хороший. (Дети садятся на стульчики)
(Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит две куклы (большую и маленькую)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Поздоровайтесь с ними, скажем «Здравствуйте куколки».
Наших гостей зовут Танечка и Анечка. У них сегодня день рождение. Посмотрите какие они красивые.
(Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики)
Воспитатель: Ребята, как правило на день рождение дарят именинникам подарки, а вы любите дарить подарки? Посмотрите, что у меня в руках? (ленточки)
Из ленточек получатся красивые бантики. Подарим их куклам?
Сколько кукол?
Воспитатель: Дети, какого размера куклы?
Дети: Одна большая, другая маленькая.
- Основная часть.
- Сравнение предметов по длине способом приложения (ленты)
Воспитатель: Сколько ленточек? (две)
Воспитатель: Давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить
Воспитатель: Какого цвета эта ленточка?
Дети: Синяя.
Воспитатель: А эта?
Дети: Зелёного цвета.
Воспитатель: Давайте сравним их и узнаем, какая лента длинная, а какая короткая.
Для этого одну ленту приложим к другой, выровнив с одной стороны концы, и увидим, какая длинная, а какая короткая. (обратить внимание на длинный конец)
(Воспитатель сравнивает способом приложения)
Воспитатель: Что можно сказать о синей ленте?
Дети: Синяя лента длинная
Воспитатель: Что можно сказать о зелёной ленте?
Дети: Зелёная лента короткая.
Воспитатель: Какие они по размеру одинаковые или разные?
Дети: Разные. Одна длиннее, а вторая короче.
Воспитатель: как вы думаете, какой кукле мы завяжем синий бант? Почему? А какой кукле зелёный бант? Почему?
Воспитатель: Завязывает и проговаривает: возьму большую куклу и завяжу ей синюю длинную ленту. Возьму маленькую куклу и завяжу ей короткую зелёную ленту.
Какие красивые бантики мы подарили.
2.Сравнение предметов по длине способом приложения (полоски бумаги)
Воспитатель:
Воспитатель: На день рождение все очень любят играть. Куклы приглашают вас поиграть.
(отдельно стоит стол и на нем полосочки двух цветов)
- Проходите к столу. Они приготовили для вас разноцветные полосочкии две тарелочки.
Тарелочки какого размера. (большая и маленькая)
Это тарелочка какая?А эта?
Из чего сделаны полосочи. ( из бымаги)
Нам нужно сравнить их. Длинные полосочки положить на большую тарелку для большой куколки, а короткие для маленькой куклы на маленькую.
Давайте уточним, как надо сравнивать полоски бумаги?
Воспитатель. Надо приложить одну полоску к другой, выровняв концы с одной стороны.
Воспитатель: Сравните их.
Покажите желкую полоску. Какая она по длине? (короткая)
Покажите красную полоску.
Какая она по длине? (длинная).
- Ребята, подойдите к следующему столу.
Наши куклы любят рисовать, но их карандаши смешались.чтобы куклы не рассорились давайте им поможем. На столе есть стаканчики. Какие они по размеру? Как вы думаете длинные карандаши мы в какой стаканчик будем класть? А кототкие? Тогда приступайте
Физкультминутка. На день рождение все любят танцевать. Куклы приглашают вас потанцевать.(видеоролик)
Воспитатель: А теперь продолжим.
Воспитатель: Ребята, какое время года на улице? Осенью холодно или тепло?
А чтобы наши куколки не замерзли, когда пойдут гулять, давайте им подарим красивые шарфики.
Посмотрите у меня два шарфика.
Ребята скажите какого цвета длинный шарфик?
Какой кукле мы подарим длинный шарфик?
А какого цвета короткий шарфик?
Какой кукле мы подарим коротки шарфик?
А сейчас вам нужно раскрасить шарфики точно такого же цвета.
Воспитатель: Положите шарфики на стол к куклам.
Садитесь на стульчики.
- Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие радостные наши именинницы. Они очень рады вашим подаркам. Что вы им подарили? (ленточки и шарфики) А какой они длинны. (короткие и длинные)
Скажите, а что вам понравилось больше всего?
Куклам пора уходить. Они говорят вам еще раз «спасибо» и» до свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...
Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)
Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; г...
Конспект по ФЭМП для младшей группы
Конспект открытого мероприятия по математикке "круг, квадрат"...
конспект по ФЭМП вторая младшая группа
Занятие во второй младшей группепо закреплению форм и цвета с использованием блоков Дьенеша...
Конспект НОД ФЭМП в младшей группе
Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник. Задачи:· различать и называ...
Конспект по ФЭМП в младшей группе «Один и много»
Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять умение различать один и много предметов; знание геометрических фигур. Формировать представлени...
Конспект по ФЭМП (2 младшая группа) «Один - много».
Конспект занятия по ФЭМП в игровой форме для детей 3-4 лет....