Конспект по ФЭМП во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Грек Марина Петровна

тема занятия " Знакомство с понятием "Длинный-короткий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

Тема: Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий.

Цель: формирование умения сравнивать по длине два контрастных предмета с помощью приёмов приложения и наложения.

Задачи:

-Образовательные: Учить отражать результаты сравнения словами длинный, короткий. Закреплять умение различать предметы по величине (большой-маленький).

-Развивающие: Развивать речь, мышление, память

-Воспитательные: Воспитывать внимание.

Материал: две куклы большая и маленькая, две ленточки разной длины (разница 10 см), по две полоски бумаги разной длины (разница 5 см), цветные карандаши.

Вводная часть

Воспитатель:  (звучит спокойная музыка)

Выходи скорей, дружок,

И вставай со мной в кружок.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Похлопаем в ладоши-

Вот денек хороший.           (Дети садятся на стульчики)

(Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит две куклы (большую и маленькую)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Поздоровайтесь с ними, скажем «Здравствуйте куколки».

Наших гостей зовут Танечка и Анечка. У них сегодня день рождение. Посмотрите какие они красивые.

(Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики)

Воспитатель: Ребята, как правило на день рождение дарят именинникам подарки, а вы любите дарить подарки? Посмотрите, что у меня в руках? (ленточки) 

Из ленточек получатся красивые бантики. Подарим их куклам?

Сколько кукол?

Воспитатель: Дети, какого размера куклы?

Дети: Одна большая, другая маленькая.

  1. Основная часть.
  1. Сравнение предметов по длине способом приложения (ленты)

Воспитатель: Сколько ленточек? (две)

Воспитатель: Давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить

Воспитатель: Какого цвета эта ленточка?

Дети: Синяя.

Воспитатель: А эта?

Дети: Зелёного цвета.

Воспитатель: Давайте сравним их и узнаем, какая лента длинная, а какая короткая.

Для этого одну ленту приложим к другой, выровнив с одной стороны концы,  и увидим, какая длинная, а какая короткая. (обратить внимание на длинный конец)

(Воспитатель сравнивает способом приложения)

Воспитатель: Что можно сказать о синей ленте?

Дети: Синяя лента длинная

Воспитатель: Что можно сказать о зелёной ленте?

Дети: Зелёная лента короткая.

Воспитатель: Какие они по размеру одинаковые или разные?

Дети: Разные. Одна длиннее, а вторая короче.        

Воспитатель: как вы думаете, какой кукле мы завяжем синий бант? Почему? А какой кукле зелёный бант? Почему?

Воспитатель: Завязывает и проговаривает: возьму большую куклу и завяжу ей синюю длинную ленту. Возьму маленькую куклу и завяжу ей короткую зелёную ленту.

Какие красивые бантики мы подарили.

2.Сравнение предметов по длине способом приложения (полоски бумаги)

Воспитатель:

Воспитатель: На день рождение все очень любят играть. Куклы приглашают вас поиграть.

(отдельно стоит стол и на нем полосочки двух цветов)

  1. Проходите к столу. Они приготовили для вас разноцветные полосочкии две тарелочки.

Тарелочки какого размера. (большая и маленькая)

Это тарелочка какая?А эта?

Из чего сделаны полосочи. ( из бымаги)

Нам нужно сравнить их. Длинные полосочки положить на большую тарелку для большой куколки, а короткие для маленькой куклы на маленькую.

Давайте уточним, как надо сравнивать полоски бумаги?  

Воспитатель. Надо приложить одну полоску к другой, выровняв концы с одной стороны.

Воспитатель: Сравните их.

Покажите желкую полоску. Какая она по длине? (короткая)

Покажите красную полоску.

Какая она по длине? (длинная).

  1. Ребята, подойдите к следующему столу.

Наши куклы любят рисовать, но их карандаши смешались.чтобы куклы не рассорились давайте им поможем. На столе есть стаканчики.  Какие они по размеру? Как вы думаете длинные карандаши мы в какой стаканчик будем класть? А кототкие? Тогда приступайте

Физкультминутка. На день рождение все любят танцевать. Куклы приглашают вас потанцевать.(видеоролик)

Воспитатель: А теперь продолжим.

Воспитатель: Ребята, какое время года на улице? Осенью холодно или тепло?

А чтобы наши куколки не замерзли, когда пойдут гулять, давайте им подарим красивые шарфики.

Посмотрите у меня два шарфика.

Ребята скажите какого цвета длинный шарфик?

Какой кукле мы подарим длинный шарфик?

А какого цвета короткий шарфик?

Какой кукле мы подарим коротки шарфик?

А сейчас вам нужно раскрасить шарфики точно такого же цвета.

Воспитатель: Положите шарфики на стол к куклам.

Садитесь на стульчики.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие радостные наши именинницы. Они очень рады вашим подаркам. Что вы им подарили? (ленточки и шарфики) А какой они длинны. (короткие и длинные)

Скажите, а что вам понравилось больше всего?

 Куклам пора уходить. Они говорят вам еще раз «спасибо» и» до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...

Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)

Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их;  г...

Конспект по ФЭМП для младшей группы

Конспект открытого мероприятия по математикке "круг, квадрат"...

конспект по ФЭМП вторая младшая группа

Занятие во второй младшей группепо закреплению форм и цвета с использованием блоков Дьенеша...

Конспект НОД ФЭМП в младшей группе

Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник.         Задачи:·        различать и называ...

Конспект по ФЭМП в младшей группе «Один и много»

Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять умение различать один и много предметов; знание геометрических фигур. Формировать представлени...

Конспект по ФЭМП (2 младшая группа) «Один - много».

Конспект занятия по ФЭМП в игровой форме для детей 3-4 лет....