Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Математическое развитие. Средняя группа. Тема: «Вместе весело считать». Цель данного занятия - формировать умение считать до 3. Для достижения цели используется разнообразный наглядный материал, а также дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений
Тема: «Вместе весело считать».
Группа: средняя
Цель. Формировать умение считать в пределах 3.
Задачи.
Образовательные.
- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера;
- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Развивающие.
- Развивать у детей произвольное внимание;
- Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.
Воспитательные.
- Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Предварительная работа.
Дидактическая игра «Один, два, пять»
Материалы и оборудование
Демонстрационный материал. Игрушки: белочка, зайчик, мишка. Магнитная доска, 3 белочки, 3 грибочка, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.
Раздаточный материал. Наборное полотно (2 полосы), 3 зайчика, 3 морковки; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).
Организация детей – Подгруппа из 8 человек, сидят на стульчиках, поставленные в ряд.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши любимые игрушки- зверюшки.
- Какие зверюшки к нам пришли? (белочка, зайчик, мишка)
- Сколько зверюшек пришло? Что надо сделать, чтобы узнать сколько? (надо посчитать)
- Посчитайте зверюшек? (Одна, две, три игрушки пришли к нам в гости)
Воспитатель просит посчитать игрушки несколько детей. Затем уточняет: «Сколько игрушек?» (Всего три игрушки)
-Ребята, а теперь давайте вместе с игрушками поиграем в игру «Сосчитай правильно» научим их счёту.
-Сначала надо посчитать сколько раз я хлопну в ладоши. (Воспитатель хлопает в ладоши два раза, дети считают.)
-Теперь надо посчитать сколько раз я топну ногой. (Воспитатель топает ногой три раза.)
-Теперь надо посчитать сколько раз я стукну в бубен. (Воспитатель ударяет в бубен один раз.)
I часть. Игровая ситуация «Угостим белочек грибочками».
На магнитной доске – 3 белочки.
- Ребята, а как можно узнать сколько белочек? (надо посчитать)
- Правильно, ребята, их надо посчитать.
- Ребята, а как правильно посчитать белочек?
Потом предлагает нескольким детям посчитать белочек, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Одна, две, три белочки.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько белочек?»
(Всего три белочки))
- Ребята, давайте угостим белочек грибочками.
Под каждой белочкой воспитатель выкладывает грибочек. Всего кладет два грибочка. Одного грибочка не хватает.
- Ребята, сколько всего грибочков? А сколько белочек?
- Три белочки и два грибочка – сравните, что больше. (Три белочки больше, чем два грибочка.)
- Два грибочка и три белочки – сравните что меньше. (Два грибочка меньше, чем три белочки.)
- Какое число больше: три или два? (три больше, чем два)
- Какое число меньше: два или три? (два меньше, чем три)
-Что надо сделать, чтобы белочек и грибочков стало поровну? (добавить один грибок)
Дети устанавливают равенство между белочками и грибочками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя:
- По сколько теперь белочек и грибочков? Как получилось три грибочка? (надо добавить к двум грибочкам ещё один)
- Варя добавь один грибочек. Посчитай. (один, два, три грибочка)
- Как можно другим способом уровнять количество белочек и грибочков? (нужно убрать одну белочку)
- Милана убери одну белочку. Сколько белочек стало? Посчитай. (один, две белочки) Сколько зайчиков Посчитай. (один, два грибочка) Молодец Милана!
- Что можно сказать о количестве белочек и грибков? (их поровну)
Физкультминутка:
Мы шли, мы шли, (дети шагают)
И в лес пришли,
С кочки - скок, (дети прыгают)
На кочку – скок.
И нашли один грибок.
Два — грибок, три — грибок (наклоняются)
Положили в кузовок.
II часть.
Воспитатель
Ребята, а теперь проходите за свои столы.
Работа с раздаточным материалом.
Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковками».
Воспитатель
-Ребята, к вам в гости пришли еще зайчики.
Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество зайчиков и морковок).
- Положите на верхнюю полоску 3 зайчика, на вторую две морковки.
- Чего больше, зайчиков или морковок? (зайчиков больше на один)
- Что надо сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? (надо добавить ещё одну морковку). Положите под третьим зайчиком ещё одну морковку. Посчитайте зайчиков и морковок. Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? (их стало поровну)
Воспитатель
- Положите одну морковку обратно в тарелочку.
- Каким другим способом можно сделать так, чтобы зайчиков и морковок было поровну?
(убрать одного зайчика)
Дети выполняют, пересчитывают. Делают простые выводы.
Подвижная игра «Найди свой домик».
На полу лежат обручи, в которых находятся геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник.
Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате (пока звучит музыка), по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.
Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?»
Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.
Игра повторяется 3–4 раза.
Итог.
-Ребята. Какие вы молодцы!
-Понравилось вам играть?
-Кто к вам сегодня приходил?
-Чему вы обучали игрушек? (счету до трёх)
-Ребята, ваши гости очень довольны и обязательно придут к вам еще раз. чтобы чему-нибудь научиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Помощники Незнайки""
Конспект образовательной деятельностипо развитию элементарных математических представлений в группе общеразвивающей направленностидетей 6-7 лет №1по теме: «Помощники Незнайки» Цель: Содействовать...
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "История часов"
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представленийв группе общеразвивающей направленностидля детей от 5 до 6 лет №1 Тема занятия: Ист...
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы "Возвращение Мишки домой"
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в общеразвивающей группе детей 4-5 лет №2. Тема: «Возвращение Мишки домой».Цель. Формировать обоб...
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема "День рождение клоуна Клёпы"
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности. Итоговые занятия...
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений Тема: «День защитника Отечества» (измерение объема жидких тел)
Цель: измерение объема жидких тел.Программные задачи:Образовательные:-изучить приемов измерения объема жидких тел.Развивающие:- упражнять в сравнении смежных чисел;- тренировать в ориентировке н...
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка»»
Задачи:Обучающие-умение составлять из частей целое;-ориентироваться в пространстве;-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;-упражнять детей в количественном и ...
План-конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну».
Задачи:Обучающие-умение ориентироваться в пространстве;-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;-упражнять детей в количественном и порядковом счете;-продолжать...