Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дятчина Ольга Ивановна

Математическое развитие. Средняя группа. Тема: «Вместе весело считать». Цель данного занятия - формировать умение считать до 3. Для достижения цели используется разнообразный наглядный материал, а также дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений

Тема: «Вместе весело считать».

Группа: средняя

Цель. Формировать умение считать в пределах 3.

Задачи.

Образовательные. 

- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера;

- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

             Развивающие.

-  Развивать у детей произвольное внимание;

- Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.

Воспитательные. 

- Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Предварительная работа.

Дидактическая игра «Один, два, пять»

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал.  Игрушки: белочка, зайчик, мишка. Магнитная доска, 3 белочки, 3 грибочка, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

Раздаточный материал. Наборное полотно (2 полосы), 3 зайчика, 3 морковки; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

Организация детей – Подгруппа из 8 человек, сидят на стульчиках, поставленные в ряд.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши любимые игрушки- зверюшки.

- Какие зверюшки к нам пришли? (белочка, зайчик, мишка)

- Сколько зверюшек пришло? Что надо сделать, чтобы узнать сколько? (надо посчитать)

- Посчитайте зверюшек? (Одна, две, три игрушки пришли к нам в гости)

Воспитатель просит посчитать игрушки несколько детей. Затем уточняет: «Сколько игрушек?» (Всего три игрушки)

-Ребята, а теперь давайте вместе с игрушками поиграем в игру «Сосчитай правильно» научим их счёту.

-Сначала надо посчитать сколько раз я хлопну в ладоши. (Воспитатель хлопает в ладоши два раза, дети считают.)

-Теперь надо посчитать сколько раз я топну ногой. (Воспитатель топает ногой три раза.)

-Теперь надо посчитать сколько раз я стукну в бубен. (Воспитатель ударяет в бубен один раз.)

           I часть. Игровая ситуация «Угостим белочек грибочками».

   На магнитной доске – 3 белочки.

- Ребята, а как можно узнать сколько белочек? (надо посчитать)

- Правильно, ребята, их надо посчитать.

- Ребята, а как правильно посчитать белочек?

Потом предлагает нескольким детям посчитать белочек, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Одна, две, три белочки.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько белочек?»

(Всего три белочки))

- Ребята, давайте угостим белочек грибочками.

  Под каждой белочкой воспитатель выкладывает грибочек. Всего кладет два грибочка. Одного грибочка не хватает.

- Ребята, сколько всего грибочков? А сколько белочек?

- Три белочки и два грибочка – сравните, что больше. (Три белочки больше, чем два грибочка.)

- Два грибочка и три белочки – сравните что меньше. (Два грибочка меньше, чем три белочки.)

- Какое число больше: три или два? (три больше, чем два)

- Какое число меньше: два или три? (два меньше, чем три)

-Что надо сделать, чтобы белочек и грибочков стало поровну? (добавить один грибок)

   Дети устанавливают равенство между белочками и грибочками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя:

- По сколько теперь белочек и грибочков? Как получилось три грибочка? (надо добавить к двум грибочкам ещё один)

- Варя добавь один грибочек. Посчитай. (один, два, три грибочка)

- Как можно другим способом уровнять количество белочек и грибочков? (нужно убрать одну белочку)

- Милана убери одну белочку. Сколько белочек стало? Посчитай. (один, две белочки) Сколько зайчиков Посчитай. (один, два грибочка) Молодец Милана!

- Что можно сказать о количестве белочек и грибков? (их поровну)

Физкультминутка:

Мы шли, мы шли, (дети шагают)

И в лес пришли,

С кочки - скок, (дети прыгают)

На кочку – скок.

И нашли один грибок.

Два — грибок, три — грибок (наклоняются)

Положили в кузовок.

II часть. 

Воспитатель

Ребята, а теперь проходите за свои столы.

Работа с раздаточным материалом.

Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковками».

Воспитатель

-Ребята, к вам в гости пришли еще зайчики.

 Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество зайчиков и морковок).

- Положите на верхнюю полоску 3 зайчика, на вторую две морковки.

- Чего больше, зайчиков или морковок? (зайчиков больше на один)

- Что надо сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? (надо добавить ещё одну морковку). Положите под третьим зайчиком ещё одну морковку. Посчитайте зайчиков и морковок. Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? (их стало поровну)

Воспитатель

- Положите одну морковку обратно в тарелочку.

- Каким другим способом можно сделать так, чтобы зайчиков и морковок было поровну?

(убрать одного зайчика)

Дети выполняют, пересчитывают. Делают простые выводы.

 Подвижная игра «Найди свой домик».

 На полу лежат обручи, в которых находятся геометрические фигуры- круг, квадрат, треугольник.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате (пока звучит музыка), по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?»

Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.

Игра повторяется 3–4 раза.

Итог.

-Ребята. Какие вы молодцы!

-Понравилось вам играть?

-Кто к вам сегодня приходил?

-Чему вы обучали игрушек? (счету до трёх)

-Ребята, ваши гости очень довольны и обязательно придут к вам еще раз. чтобы чему-нибудь научиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Помощники Незнайки""

Конспект образовательной деятельностипо развитию элементарных математических представлений в группе общеразвивающей направленностидетей 6-7 лет №1по теме: «Помощники Незнайки» Цель: Содействовать...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "История часов"

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представленийв группе общеразвивающей направленностидля детей от 5 до 6 лет №1 Тема занятия: Ист...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы "Возвращение Мишки домой"

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений  в общеразвивающей группе детей 4-5 лет №2. Тема: «Возвращение Мишки домой».Цель. Формировать обоб...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема "День рождение клоуна Клёпы"

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности. Итоговые занятия...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений Тема: «День защитника Отечества» (измерение объема жидких тел)

Цель: измерение объема жидких тел.Программные задачи:Образовательные:-изучить  приемов измерения объема жидких тел.Развивающие:- упражнять в сравнении смежных чисел;- тренировать в ориентировке н...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Три поросенка»»

Задачи:Обучающие-умение составлять из частей целое;-ориентироваться в пространстве;-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;-упражнять детей в количественном и ...

План-конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну».

Задачи:Обучающие-умение ориентироваться в пространстве;-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;-упражнять детей в количественном и порядковом счете;-продолжать...