Конспект интегрированного занятия по развитию речи " Лесные чудеса"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

            Тема «Лесные чудеса»

Образовательная область:  речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:  познавательное, физическое , социально-коммуникативное, речевое развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст: 2-3 года.

Форма организации: подгрупповой.

Формы НОД: художественное слово, указания, помощь, вопросы, игровая ситуация, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика.

ЗАДАЧИ:

- Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

-Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.

-Закрепить умение узнавать и называть цвета.

-Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

- Стимулировать использование детьми в речи слов «холодный» , «мокрый», «скользкий», «мягкий», «пушистый», «растаял».

- Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

МАТЕРИАЛ: игрушки - заяц, белочка, медведь, угощения для животных - капуста, морковь , шишки, конфеты. Цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусы из разных цветов; шнур с жестким кончиком для носки бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.

                               

                                ХОД НОД:

Воспитатель: Все садитесь рядком ,поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес  пошла ,бусы дивные нашла.

Смотрите, какие – блестящие , цветные. Посмотрите. Потрогайте. Какие они?(ответы детей: хрупкие, скользкие, мокрые).

Почему они такие? Из чего наши бусы? ( ответ детей) . Правильно изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «Ледяные» (Дети повторяют)

Кто ж потерял такие красивые бусы? Пойдем вместе в  лес  и поищем хозяина. А их пока отложу. Чтобы не потерять.

Физкульт минутка:

По ровненькой дорожке, по  ровненькой дорожки

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу - прыг. Через ямку-скок.

Бух- упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? Упражнение «Зайкин  хвостик» (движение языка влево вправо)

Нет у зайчика избушки. Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки, под ореховым кустом.

Давайте позовем его тихонько. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют пришлашение)

Воспитатель -достает из корзинки игрушку-зайца:

Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка?

 Дети:Белая

   Воспитатель: Скоро начинается зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.

-Какая у него шкура?

Дети: Мягкая. Теплая. Пушистая.

Воспитатель:  Какие у зайки ушки?

Дети: Длинные

-Воспитатель: Какой хвостик?

Дети: Маленький. Короткий

Воспитатель: Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают.)

А теперь у зайки спросите , не потерял ли он бусы?

Дети спрашивают.

Воспитатель: Но зайка нам так и не ответил, и убежал! (Убирает игрушку в корзину.)

Давайте поиграем в зайчиков.  

Пальчиковая гимнастика: Дети показывают пальчиками,

Зайка серенький сидит                            как зайка шевелит ушами.

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.                           Трут ладошку о ладошку.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,                                Прыгают

Кто- то зайку напугал.

Зайка- прыг и убежал.        

 Дети разбегаются и садятся на стульчики.

Воспитатель: Интересно ,кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достает из корзины игрушку-белочки.)

- Кто это?

Дети: Белочка .Здравствуй, белочка!

Воспитатель: ( цокает).Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся.

Дети повторяют цоканье.

Воспитатель: -Может белочка зайца напугать?

Дети отвечают

Воспитатель:-Почему? ( Выслушивает ответы малышей)

-Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?

Потрогайте белочкую Какая у нее шкурка?

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчика

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,            Дети поочередно загибают пальчики(от     

Воробью, синичке,                       мизинца к большому)

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Заиньки усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом?

Дети : На дереве.

Воспитатель:  Высоко на дереве сидит ,строит белочка себе домик из веточек. А рядом,в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит?

Дети: грибы, орехи, шишки.

Воспитатель: Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим ? (Выбор между конфетой и шишкой ) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла

 Дети спрашивают.)

Воспитатель: Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

    А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, Мишка-лежебока, спал он долго и глубоко, зиму целую проспал.

И на елку не попал и на санках не катался, и снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть. Эх ты,  Мишенька -медведь.

Воспитатель- достает из корзинки медвежонка.

А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что?

Дети: весна

Воспитатель:  Давайте потрогаем мишку.

-Какой мишка? (Толстый, Мягкий)

-Какого цвета его шуба?(Черная. Коричневая.)

-Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка?

(Медведь больше)

-Посмотрите, какой у мишки нос. Какой ? (Круглый. Маленький.)

- А это что? (ушки)

-А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

-Что это мишка плачет : у-у-у: Как мишка плачет? (Дети показывают)

-Почему ты, мишка, плачешь? (Воспитатель подносит к уху игрушку)

Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы.

Наверно, те, которые мы с вами нашли.

- Отдадим мишке бусы?

Дети: Да! Отдадим .

Воспитатель: - А где же они? ( Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут?

Дети :  вода.

Воспитатель: -Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем-ка мы ему дургие бусы- не ледяные, а настоящие.

Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

-Какого цвета твоя бусинка?

Дети по очереди отвечают.

- Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы, Не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованиюв подготовительной группе «Лесные животные»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для детей среднего возраста «Мишка на лесной полянке»

Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному подговариванию детьми слов при чтении воспитателе...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему: «Как спасаются лесные звери от зимней стужи»

Конспект  интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему:«Как спасаются лесные звери от зимней стужи»Цель: Учить детей отвечать на вопросы предложениями.Учи...

конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе « Лесные обитатели- звери».

конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе « Лесные обитатели- звери»....

конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе « Лесные обитатели- звери».

конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе « Лесные обитатели- звери»....