Конспект интегрированного занятия по развитию речи " Лесные чудеса"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема «Лесные чудеса»
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое , социально-коммуникативное, речевое развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст: 2-3 года.
Форма организации: подгрупповой.
Формы НОД: художественное слово, указания, помощь, вопросы, игровая ситуация, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика.
ЗАДАЧИ:
- Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
-Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.
-Закрепить умение узнавать и называть цвета.
-Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Стимулировать использование детьми в речи слов «холодный» , «мокрый», «скользкий», «мягкий», «пушистый», «растаял».
- Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
МАТЕРИАЛ: игрушки - заяц, белочка, медведь, угощения для животных - капуста, морковь , шишки, конфеты. Цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусы из разных цветов; шнур с жестким кончиком для носки бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.
ХОД НОД:
Воспитатель: Все садитесь рядком ,поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла ,бусы дивные нашла.
Смотрите, какие – блестящие , цветные. Посмотрите. Потрогайте. Какие они?(ответы детей: хрупкие, скользкие, мокрые).
Почему они такие? Из чего наши бусы? ( ответ детей) . Правильно изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «Ледяные» (Дети повторяют)
Кто ж потерял такие красивые бусы? Пойдем вместе в лес и поищем хозяина. А их пока отложу. Чтобы не потерять.
Физкульт минутка:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожки
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу - прыг. Через ямку-скок.
Бух- упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
- Как дрожит хвостик у зайчика? Упражнение «Зайкин хвостик» (движение языка влево вправо)
Нет у зайчика избушки. Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки, под ореховым кустом.
Давайте позовем его тихонько. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют пришлашение)
Воспитатель -достает из корзинки игрушку-зайца:
Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка?
Дети:Белая
Воспитатель: Скоро начинается зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.
-Какая у него шкура?
Дети: Мягкая. Теплая. Пушистая.
Воспитатель: Какие у зайки ушки?
Дети: Длинные
-Воспитатель: Какой хвостик?
Дети: Маленький. Короткий
Воспитатель: Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают.)
А теперь у зайки спросите , не потерял ли он бусы?
Дети спрашивают.
Воспитатель: Но зайка нам так и не ответил, и убежал! (Убирает игрушку в корзину.)
Давайте поиграем в зайчиков.
Пальчиковая гимнастика: Дети показывают пальчиками,
Зайка серенький сидит как зайка шевелит ушами.
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Трут ладошку о ладошку.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, Прыгают
Кто- то зайку напугал.
Зайка- прыг и убежал.
Дети разбегаются и садятся на стульчики.
Воспитатель: Интересно ,кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достает из корзины игрушку-белочки.)
- Кто это?
Дети: Белочка .Здравствуй, белочка!
Воспитатель: ( цокает).Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся.
Дети повторяют цоканье.
Воспитатель: -Может белочка зайца напугать?
Дети отвечают
Воспитатель:-Почему? ( Выслушивает ответы малышей)
-Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?
Потрогайте белочкую Какая у нее шкурка?
Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Игра с пальчика
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке, Дети поочередно загибают пальчики(от
Воробью, синичке, мизинца к большому)
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Заиньки усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом?
Дети : На дереве.
Воспитатель: Высоко на дереве сидит ,строит белочка себе домик из веточек. А рядом,в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит?
Дети: грибы, орехи, шишки.
Воспитатель: Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим ? (Выбор между конфетой и шишкой ) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла
Дети спрашивают.)
Воспитатель: Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.
А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, Мишка-лежебока, спал он долго и глубоко, зиму целую проспал.
И на елку не попал и на санках не катался, и снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть. Эх ты, Мишенька -медведь.
Воспитатель- достает из корзинки медвежонка.
А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что?
Дети: весна
Воспитатель: Давайте потрогаем мишку.
-Какой мишка? (Толстый, Мягкий)
-Какого цвета его шуба?(Черная. Коричневая.)
-Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка?
(Медведь больше)
-Посмотрите, какой у мишки нос. Какой ? (Круглый. Маленький.)
- А это что? (ушки)
-А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.
-Что это мишка плачет : у-у-у: Как мишка плачет? (Дети показывают)
-Почему ты, мишка, плачешь? (Воспитатель подносит к уху игрушку)
Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы.
Наверно, те, которые мы с вами нашли.
- Отдадим мишке бусы?
Дети: Да! Отдадим .
Воспитатель: - А где же они? ( Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут?
Дети : вода.
Воспитатель: -Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем-ка мы ему дургие бусы- не ледяные, а настоящие.
Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
-Какого цвета твоя бусинка?
Дети по очереди отвечают.
- Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы, Не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованиюв подготовительной группе «Лесные животные»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для детей среднего возраста «Мишка на лесной полянке»
Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному подговариванию детьми слов при чтении воспитателе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему: «Как спасаются лесные звери от зимней стужи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему:«Как спасаются лесные звери от зимней стужи»Цель: Учить детей отвечать на вопросы предложениями.Учи...
конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе « Лесные обитатели- звери».
конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе « Лесные обитатели- звери»....
конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе « Лесные обитатели- звери».
конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе « Лесные обитатели- звери»....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «ЗИМНИЙ ЛЕС ПОЛОН ЧУДЕС»
laquo;Зимний лес полон чудес»...