Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лесной великан – лось»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Геннадьевна Жукова

В беседе, в ходе дидактических игр расширять и уточнять представления детей о лесном звере - лосе, его образе жизни, особенностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnoy_velikan_-_los.docx689.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

 «Лесной великан  – лось»

                                                                                     Воспитатель Жукова С. Г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

- расширять и уточнять представление детей о диком животном - лосе (внешний вид, особенности строения, образ жизни, питание);

- развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения, умение выстраивать причинно-следственные связи через игровую деятельность;

- закреплять в речи причастные прилагательные, умение правильно называть самку и детеныша диких животных;

- воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, умение выслушивать вопросы и ответы окружающих до конца.

Материал: муляжи (или картинки) животных: белая сова, лось, северный олень, волк, бурый медведь, песец, благородный олень, картина «Лоси в осеннем лесу», презентация по теме.

        Ход занятия.

На столе расставлены муляжи животных: северный олень, песец, лось, белая сова, волк.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на этих животных и отгадайте загадку про одного из них:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

- Правильно, это лось, сегодня мы с вами поговорим об этом диком звере.  А как вы догадались, что загадка про лося? (ответы детей)  Верно, рога у него широкие, ветвистые. А у какого зверя, представленного здесь тоже большие, ветвистые рога? (северный олень) Почему же вы решили, что загадка про лося? (Лось  живет в  лесах, а северный олень в тундре.)

E:\Группа  РАДУГА\Стар гр 24-25\Занятия\Лось\Фото сад\20250124_152854.jpg           E:\Группа  РАДУГА\Стар гр 24-25\Занятия\Лось\Фото сад\20250124_152922.jpg

 

Воспитатель беседует  с ребятами о лосе, сопровождая рассказ показом картины, слайдов.

Воспитатель: -  Лоси живут в лесах, они неприхотливы в еде: питаются травой,  ветками кустарников и деревьев,  отыскивают шляпочные грибы (в том числе мухоморы, которые используют как лекарственное средство), веточки черники и брусники с ягодами, зимой поедают хвою, грызут кору и ветки деревьев.  Но пищи ему требуется довольно много, это самый крупный житель леса, поэтому его называют лесным великаном. Давайте рассмотрим его внимательно и расскажем, какой же он, лесной великан.

Дети рассматривают картину, фотографию  лося и по очереди рассказывают о внешнем виде животного: длинные ноги, большая вытянутая голова, широкие рога, за ними располагаются уши, тело покрыто коричневой шерстью, короткий хвост.

E:\Группа  РАДУГА\Стар гр 24-25\Занятия\Лось\Фото сад\20250116_091159.jpg    E:\Группа  РАДУГА\Стар гр 24-25\Занятия\Лось\Фото сад\20250116_091258.jpg

Воспитатель рассказывает о некоторых особенностях строения лося:  голова горбоносая, с нависающей  верхней губой, под горлом мягкий кожистый вырост -«серьга». Копыта лося разделены на две части, а между ними есть кожистая перепонка, которая не дает лосям сильно проваливаться в топях болот,  в рыхлом снегу.

Воспитатель: -  Посмотрите на фотографию, чья это семья? (лосиная) У лосихи весной рождаются один или два детеныша. (показ слайдов) Ребята, а чем звери выкармливают своих детенышей? (ответы детей, показ слайда) Давайте поиграем в игру «Назови маму и детеныша»:  я буду показывать картинки животных –  лесных соседей лося, а вы отвечать, например, в лисьей семье -  лисица и лисенок.

Воспитатель показывает картинки, дети отвечают:

в волчьей семье волчиха и волчонок,

в медвежьей семье медведица и медвежонок… и т.д.

 Воспитатель: - молодцы, ребята, правильно назвали и маму и детеныша в каждой семье. А сейчас мы немного отдохнем, в летний лес с вами пойдем.

Физминутка «Дикие животные»

Жарким днем лесной тропой                   (идут по кругу друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,          (идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок,        (идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок,          (ходьба в глубоком приседе)   

За мамой-медведицей шел медвежонок, (ходьба в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата,        (скачут на носочках, согнув руки

                                                                      перед грудью)                                                                  

За мамой-зайчихой — косые зайчата,      (скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат.                (идут чуть согнувшись, перебирая

                                                                       руками как лапами)

Все мамы и дети напиться хотят.              (проводят руками по лбу) 

Воспитатель: -  Скажите, ребята, а лоси ложатся в спячку зимой как медведи? (ответы детей, показ слайда) Всем лесным жителям  непросто пережить зиму. Представьте, что вы идете в лесу по глубокому снегу. Как легче идти с тяжелым грузом или без него? (ответы детей) Правильно, без груза легче, вот и лось облегчает себе существование зимой, сбрасывая рога. Рога у него большие, широкие, как вы думаете, они тяжелые или легкие? (ответы детей , показ слайда)  Рога у лося тяжелые, они весят больше каждого из вас. В сильные морозы лоси устраивают лёжку прямо в снегу, заваливаясь на бок и подбирая под себя ноги. Так они сохраняют тепло. Хотите еще поиграть?

Воспитатель предлагает игру «Четвертый лишний». Из четырех муляжей (или картинок) животных дети выбирают лишнее и объясняют свой выбор.

Первый вариант: северный олень, лось, благородный олень, бурый медведь. Ответы в этом варианте: северный олень – он живет в тундре, а не в лесу, медведь – это хищное животное, а не травоядное.

Второй вариант: белая сова, лось, волк,  песец. Ответы в этом варианте: лось – он травоядное животное, а не хищное, сова – птица, а не зверь.

Воспитатель: - Вы правильно нашли четвертого лишнего. Разделите всех этих животных на группы по месту обитания. (дети выполняют задание) Ребята, вам понравилось сегодняшнее знакомство с лесным великаном? (ответы детей) Давайте вспомним, что мы о нем узнали.

Дети отвечают, где живет лось, чем питается, какие особенности внешнего вида, как проводит зиму.

На последующем занятии по художественно-эстетическому развитию дети создают аппликацию «Лось в березняке».

                                 E:\Группа  РАДУГА\Стар гр 24-25\Занятия\Лось\Фото сад\20250124_143601.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Лесная аптека на службе человека»

Программные задачи:- Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, монологическую речь; развивать познавател...

Интегрированное занятие в средней группе "Лесная история"

Встреча с Зайцем и Мишкой в лесу. Продуктивная деятельность: угощаем Зайца морковкой (пластинография), угощаем Мишку (рисование по мокрому листу)....

Интегрированное занятие в старшей группе. « Лесная школа волшебства».

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденому за учебный год материалу через организацию различных видов деятельности....

Карта к интегрированному занятию в старшей группе "Лесной театр"

Цель: обучение использованию средств выразительностиЗадачи:Образовательные:- закреплять умение детей давать полные ответы на вопросы воспитателя-упражнять детей в умении отличать и называть эмоции-акт...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...