Тема: «Путешествие в страну математики с Зайкой и Винни – Пухом».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
Тема: «Путешествие в страну математики с Зайкой и Винни – Пухом».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать их зрительно – осязательным способом.
- Упражнять в счете до 5, на основе сравнение двух групп предметов разных по цвету, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.
- Закреплять пространственные представления: шире, уже.
- Закрепить представление о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Методы и приемы:
Практические: решение проблемных ситуаций.
Наглядные: демонстрационный и раздаточный материал.
Словесные:беседы, загадки.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный – посылка, магнитная доска, игрушка- заяц, конверт, изображение Винни – Пуха, снежинки из цветной бумаги, шарфики (прямоугольники).
Раздаточный- счетные палочки, прямоугольники из цветной бумаги.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | беседы, отгадывание загадок |
Музыкально-художественная | слушание |
Двигательная | физнимутка |
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Организационный момент. Сегодня ребята, к нам в детский сад пришла посылка. -Интересно, что в ней? (достаю Зайца и письмо с загадкой). Заяц: Я – мальчишка не простой Любопытный, озорной Всё хочу успеть узнать Будете со мной играть? -Всё бы тебе, Зайка, играть да играть. Очень важно заниматься, чтобы много знать и уметь. Заяц: Я и так все знаю. -Тогда помоги отгадать загадку. И вы все ребята, слушайте внимательно: Научит она никогда не скучать И форму, и цифры, и цвет различать, Задачки решать И предметы считать А как же её, одним словом назвать? Заяц: Ну, нет – этого я не знаю. -Тогда я приглашаю тебя, отправится вместе с нами в путешествие. Мы будем выполнять разные задания, играть и правильный ответ на загадку искать. Хотите в путешествие? - Тогда закрываем глаза, считаем до 5. 1, 2…5. (пока дети считают, включаю музыку из мультфильма Винни-Пух). | Входят в группу, останавливаются на ковре полукругом. | Созданы условия для активизации внимания. |
А теперь открываем глаза. Ребята мы с вами попали …..(на магнитной доске появляется изображение Винни-Пуха в окружении снежинок). -Ребята, вы знаете его? Расскажите, Зайке кто это? -А что это вокруг Винни- Пуха? -Да, ребята, он мечтает, как он проведет выходные на катке со своим новым другом Зайкой. -Какого цвета снежинки? -Настя сколько снежинок голубых? -Гриша, а сколько белых снежинок? -Каких больше, белых снежинок или голубых? -Сейчас мы это и проверим. Молодцы ребята справились. | Ситуативная беседа: - Винни- Пух. - вокруг Винни-Пуха расположены снежинки. - голубые и белые. - Голубых снежинок четыре. - белых снежинок пять. - Белых снежинок больше. Выкладывают на верхней полосе белые снежинки. А ниже под каждой белой снежинкой – голубую снежинку. Выясняется, что белых больше, чем голубых (голубых меньше чем, чем белых). Уравнивают неравенство. | Умеют считать до 5, и на основе сравнение двух групп предметов разных по цвету, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько. |
Зайка, а ты знаешь, что Винни-Пух очень любит заниматься, а особенно играть в игру: «Составь фигуру» Зайка давай, и мы с ребятами поиграем вместе с Вини-Пухом? - Чем похожи эти фигуры? - Чем отличаются? | У каждого на столе набор счетных палочек. Берут 4 палочки и составляют из них квадрат, а из трех палочек треугольник. - У них есть углы и стороны. - У квадрата-4 угла и 4 стороны, у треугольника -3 угла и 3 стороны | Умеют составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать их зрительно – осязательным способом. |
Физминутка: -Что-то мы засиделись Винни-Пух и зайка предлагают провести физминутку. Ветер тихо клен качает Вправо, влево наклоняет: Раз-наклон и два-наклон, Зашумел ветвями клен. | Выполняют движения согласно тексту. Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево | Созданы условия для снятия статического напряжения. |
-Отдохнули и снова за работу. -Винни -Пух очень заботится о своём здоровье и зимой обязательно закаляется, ходит кататься на коньках и приглашает с собой Зайку и не забывает взять с собой шарфики. Вини-Пух берет с собой широкий и длинный шарф, а его друг Зайка- узкий и короткий. -Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти шарфики? -Найдите у себя на столе эти фигуры. -Поднимите вверх прямоугольник, который напоминает шарфик Винни-Пуха. -А теперь поднимите вверх прямоугольник, который напоминает шарф Зайки. -Как вы определили, какой из них кому принадлежит? -Молодцы ребята все справились. Теперь пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, считаем 1,2….5. | На доске два прямоугольника и у ребят на столе по два прямоугольника. Ситуативная беседа: - прямоугольники. - Прямоугольник широкий и длинный. - этот прямоугольник узкий и короткий. - приемом наложения и приложения.выполняют задание, Зайка наблюдает за правильностью выполнения. | Закреплены пространственные представления: шире, уже. |
-Открываем глаза. Мы снова в детском саду. Понравилось вам путешествие? -Что именно понравилось? -А вика, что запомнила? -Может быть, теперь вы сможете догадаться, про что же была загадка(читаю еще раз). -Где мы сегодня были? -Что нам помогло справиться со всеми заданиями? Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали, и многому научили Зайку. А теперь Винни-Пух и Зайка отправляется кататься на каток. | Делятся впечатлениями, рассказывают, что понравилось больше. | Воспитаны умения слушать друг друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...
«Путешествие в страну математики с Зайкой и Винни – Пухом»
Конспект образовательной деятельностипо ФЭМП в средней группеТема: «Путешествие в страну математики с Зайкой и Винни – Пухом»...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...
Математика. Тема: «Путешествие в страну Математики в мир Геометрических фигур».
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», Виды детско...
Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику» в подготовительной к школе группе МАДОУ «ЦРР - детский сад №1» на тему: «Путешествие по стране Математика»
Итоговое занятие в подготовительной группе по математике...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...