«Путешествие в страну математики с Зайкой и Винни – Пухом»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Крайсвитняя Светлана Вячеславовна

Конспект образовательной деятельности

по ФЭМП в средней группе

Тема: «Путешествие в страну математики с Зайкой и Винни – Пухом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_vospitatel_goda.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по ФЭМП в средней группе

Тема: «Путешествие в страну математики с Зайкой и Винни – Пухом»

Программные задачи:

-формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать их зрительно – осязательным способом.

-упражнять в счете до 5, на основе сравнение двух групп предметов разных по цвету,  обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.

-закреплять пространственные представления: шире, уже.

-закрепить представление о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы.

-развивать логическое мышление

-воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал:

-Демонстрационный – посылка, магнитная доска, игрушка- заяц, конверт, изображение Винни – Пуха, снежинки из цветной бумаги, шарфики (прямоугольники).

Раздаточный- счетные палочки, прямоугольники из цветной бумаги.

                                          Ход образовательной деятельности.

   Дети входят в группу, останавливаются на ковре полукругом.

-Сегодня ребята, к нам в детский сад пришла посылка.

-Интересно, что в ней? (достаю Зайца и письмо с загадкой).

Заяц:  Я – мальчишка не простой

           Любопытный, озорной

           Всё хочу успеть узнать

           Будете со мной играть?

-Всё бы тебе, Зайка, играть да играть. Очень важно заниматься, чтобы много знать и уметь.

Заяц:  Я и так все знаю.

-Тогда помоги отгадать загадку. И вы все ребята, слушайте внимательно:

         Научит она никогда не скучать

         И форму, и цифры, и цвет различать,

         Задачки решать

         И предметы считать

         А как же её, одним словом назвать?

Заяц: Ну, нет – этого я не знаю.

-Тогда я приглашаю тебя, отправится  вместе с нами в путешествие. Мы будем выполнять разные задания, играть и правильный ответ на задачку искать. Хотите в путешествие?

Ответы детей

- Тогда закрываем глаза, считаем до 5. 1, 2…5.

(пока дети считают, включаю музыку из мультфильма Винни-Пух).

  -А теперь открываем глаза. Ребята мы с вами попали …..(на магнитной доске появляется изображение Винни-Пуха в окружении снежинок).

-Ребята, вы знаете его? Расскажите, Зайке кто это?

(Винни- Пух)

-А что это вокруг Винни- Пуха?(вокруг Винни-Пуха расположены снежинки)

-Да, ребята, он мечтает, как он проведет выходные на катке со своим новым другом Зайкой.

-Какого цвета снежинки? ( голубые и белые)

-Настя сколько снежинок голубых?

(Голубых снежинок четыре)

-Гриша, а сколько белых снежинок?

( белых снежинок пять)

-Каких больше, белых снежинок или голубых?

(Белых снежинок больше)

-Сейчас мы это и проверим.

-Вика выйди к доске, выложи на верхней полосе белые снежинки.

-А ты Кирилл выйди и положи ниже под каждой белой снежинкой – голубую снежинку

Выясняется, что белых больше, чем голубых (голубых меньше чем, чем белых)

- Соня на сколько белых снежинок больше, чем голубых.

(белых снежинок на 1 больше).

- Леша что нужно сделать, чтобы снежинок стало поровну?

(прибавить или убрать одну снежинку)(уравнивают одним любым способом)

-Карина, что можно сказать теперь о количестве снежинок?

(Снежинок поровну)

-Настя а ты как думаешь?

(Белых снежинок столько-сколько голубых)

Молодцы ребята справились.

Зайка, а ты знаешь, что Винни-Пух очень любит заниматься, а особенно играть в игру: «Составь фигуру»

Зайка давай, и мы с ребятами поиграем вместе с Вини-Пухом?

(У каждого на столе набор счетных палочек)

- Возьмите  4 палочка и составьте из них квадрат, а из трех палочек треугольник.

-Вика чем похожи эти фигуры?

( У них есть углы и стороны)

-Карина чем отличаются?

( У квадрата-4 угла и 4 стороны, у треугольника -3 угла и 3 стороны)

                 Физминутка:

-Что-то мы засиделись Винни-Пух и зайка предлагают провести физминутку.

                   Ветер тихо клен качает

                   Вправо, влево наклоняет:

                   Раз-наклон и два-наклон,

                Зашумел ветвями клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево)

-Отдохнули и снова за работу.

-Винни -Пух очень заботится о своём здоровье и зимой обязательно закаляется, ходит кататься на коньках и приглашает с собой Зайку и не забывает взять с собой шарфики. Вини-Пух берет с собой широкий и длинный шарф, а его друг Зайка- узкий и короткий.

(На доске два прямоугольника и у ребят на столе по два прямоугольника).

-Ребята на какие геометрические фигуры похожи эти шарфики?(прямоугольники)

-Найдите у себя на столе эти фигуры.

-Поднимите вверх прямоугольник, который напоминает шарфик Винни-Пуха.

-Леша, почему ты поднял именно этот прямоугольник?

(Прямоугольник широкий и длинный)

-А теперь поднимите вверх прямоугольник, который напоминает шарф Зайки.

-Кирилл, почему этот прямоугольник?

( этот прямоугольник  узкий и короткий).

-Как вы определили, какой из них кому принадлежит?

(приемом наложения и приложения).

Дети выполняют задание, Зайка наблюдает за правильностью выполнения.

-Молодцы ребята все справились. Теперь пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, считаем 1,2….5.

-Открываем глаза. Мы снова в детском саду. Понравилось вам путешествие?

-Что именно понравилось Карине?

-А вика, что запомнила?

(ответы детей)

-Может быть, теперь вы сможете догадаться, про что же была загадка(читаю еще раз).

-Где мы сегодня были?(ответы детей)

-Что нам помогло справиться со всеми заданиями?

Ответы детей: Знание Математики.

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали, и многому научили Зайку.  А теперь Винни-Пух и Зайка отправляется кататься на каток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике "В гости к Винни-Пуху"

Конспект открытого занятия по обучению элементарным математическим представлениям в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Заняти по физической культуре с элементами математики "В гостях у Винни Пуха"

Сохранять и укреплять физическое здоровье посредством участия в играх, выполнения физических упражнений....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Конспект занятия по математике «В гости к Винни – Пуху» (2 младшая группа)

Конспект  занятия по математике  «В гости к Винни – Пуху» (2 младшая группа)...