Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему: «Волшебное путешествие»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему: "Волшебное путешествие" Цель: развитие математических способностей обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Волшебное путешествие" | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6
комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга «Речецветик»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
на тему: «Волшебное путешествие».
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории
Колесник Инна Васильевна
Санкт-Петербург-Пушкин
2023 год
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
на тему: «Волшебное путешествие»
Цель: Развитие математических способностей обучающихся.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
- Закреплять состав числа из двух меньших чисел.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах: различать, группировать геометрические фигуры по определённым признакам.
- Закреплять знания о временных представлениях.
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества на занятиях, навыки взаимопомощи при работе в парах.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Формировать навыки самооценки.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик», решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру». Игра «Математические домики» на состав числа из двух меньших чисел.
Демонстрационный материал: интерактивная доска, лепестки цветика-семицветика, «волшебная» коробочка для перемещения божьих коровок, таблица «цвета» для игрового мороженого, «холодильник», мяч, сундук, замки с ключами, конверт с набором цветиков -семицветиков.
Раздаточный материал на каждого ребёнка: вагончики с разными номерами, фонарики, божьи коровки с разным количеством точек на крыльях, математические наборы с геометрическими фигурами, карточка-таблица с изображением геометрических фигур, рожки и шарики разного цвета для приготовления мороженого, карточки с примерами, картинка цветка цветика –семицветика.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? А вы знаете, что в волшебных сказках исполняются желания (ответы детей)?
Воспитатель: Вспомните, при помощи кого или чего в сказках исполняются желания. (ответы детей - волшебная палочка, волшебные слова, щука, золотая рыбка, лампа Аладдина, посох Деда Мороза, цветик – семицветик и т.д.)
Воспитатель: Ребята посчитайте сколько нас?
Дети: Нас – семеро.
Воспитатель: Подумайте, какой волшебный предмет может одновременно исполнить все семь желаний (ответы детей - цветик-семицветик).
Воспитатель: Предлагаю отправиться в гости к цветику-семицветику. Как вы думаете, где он может расти? (ответы детей)
Воспитатель: Цветик-семицветик растёт в волшебной стране. А на чём мы отправимся – мы узнаем, отгадав загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили гудок.
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте составим свой поезд. Перед вами лежат карточки с изображением вагона. Возьмите их пожалуйста. На них написан № вашего вагона, а увидеть его вы сможете с помощью фонарика. Встаньте в ряд, по № своего вагона от меньшего к большему. Остановка первого вагона здесь.
Дети находят № своего вагона и становятся в одну шеренгу.
- По очереди назовите номер своего вагона. Сколько всего вагонов в нашем поезде?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь пора отправляться в путь. На поезде мы можем доехать до волшебной страны. Я буду паровозом. Отправляемся, вагончики держитесь друг за друга крепче.
Слышится гудок, звук отправления поезда, звук урагана.
Воспитатель: Вы слышите завывание ветра? Ребята посмотрите какой сильный ветер - ураган. Хорошо, что он успокоился. Мы с вами приехали, выходите из поезда (на полу лежит цветок). Ой, смотрите, лежит цветок, это же цветик-семицветик. У него всего один лепесток. Мне кажется, сильный ветер разбросал все лепестки цветика-семицветика по волшебной стране. Давайте попробуем собрать все лепестки.
Воспитатель: это серединка цветка и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета.
Воспитатель: Итак, отправляемся на поиски. Посмотрите какая красивая цветочная поляна. Кто может жить на цветочной поляне? (на интерактивной доске расставлены цветочки с цифрами)
Дети: Бабочки, жуки, гусеницы, и т.д.
Воспитатель: А на нашей поляне живут божьи коровки. Посмотрите они лежат вот здесь, на листочке.
- Очень много цветов, и божьи коровки затрудняются найти цветок, на котором находится их дом. Поможем, ребята, божьим коровкам? Найдём для каждой божьей коровки её дом.
(ответы детей)
Воспитатель: - Посадите божью коровку на цветок с соответствующей цифрой. Сажать на цветок будем через «волшебную» коробочку.
Божьи коровки лежат на столе. Каждый ребенок берет по одной божьей коровке, считает количество пятнышек на спинке, имитирует полет божьей коровки и опускает её в «волшебную» коробочку. Затем дотрагивается до цветка с нужной цифрой, и божья коровка появляется на цветке на экране. На экране возникает оранжевый лепесток, затем его же дети находят в «волшебной» коробочке.
Воспитатель: Смотрите ребята, у нас уже два лепестка. А на нем божьи коровки прислали нам подсказку, где может находится следующий лепесток – мини-карточку с таблицей.
- Посмотрите, вы где-нибудь видите такую таблицу? (дети находят на столах)
Дети рассаживаются на свои места.
- Здесь на лепестке написано: будь внимательным, добавь недостающую фигуру в каждый ряд.
Дидактическая игра «Добавь недостающую фигуру»
- Перед вами на столе лежит карточка, и математический набор. Внимательно рассмотрите свою карточку. Что на ней изображено? (ответы детей), как одним словом можно назвать?
- Правильно - геометрические фигуры. Найдите закономерность в их расположении. Из ваших математических наборов положите недостающие геометрические фигуры на пустые клетки.
- Проверьте себя ещё раз внимательно. А теперь проверьте правильность выполнения друг у друга. (ответы детей. Маша выполнила, поставила фигуры правильно)
- Ребята как вы думаете какую подсказку нам дали божьи коровки? (подсказка три оранжевых треугольника) на стене под тремя треугольниками находят третий – жёлтый лепесток.
Воспитатель: Ребята, чтобы стало веселее, выходите поиграть, вставайте в полукруг.
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Вам надо повторить мой вопрос и дополнить его своим ответом.
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Какой день недели будет завтра? (Четверг)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Воспитатель: Ребята посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один
лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток зелёного цвета.
Воспитатель: Ой, ребята, вы, наверное, проголодались? Давайте подкрепимся, и приготовим себе вкусное мороженое...
- Посмотрите у нас разное мороженое есть. Вы какое больше любите?
Дети: ответы детей
Воспитатель: У нас есть разное мороженое. У нас есть мороженое: из бананов, из малины, из яблок, из клубники, из шоколада и т.д. Возьмите вафельный рожок понравившегося вам цвета, посмотрите в таблицу и узнайте, какому числу подходит цвет вашего рожка. Вы будете заполнять ваш рожок шариками любимого мороженого. Ваше мороженое будет состоять из двух шариков. На шариках мороженого тоже есть числа. Вы наполняете свой рожок двумя шариками из мороженого, чтоб в сумме получилось число вашего рожка. Дети, выполняя задание проговаривают, какое мороженое, и из каких чисел составили нужное число (у меня красный рожок, красный цвет — это число 4. Я составил его из 2 и 2), (цвет моего рожка красный, мне нужно составить число 5. Я составил его из 2 и 3).
Молодцы! У вас получилось замечательное мороженое. Чтобы оно не растаяло, мы уберём его в «холодильник».
После выполнения задания дети находят ещё один лепесток (на доске).
Дети: Вот и лепесток голубого цвета.
Физкультминутка:
Ребята, вы, наверное, устали,
Много думали, считали,
Отдохнуть уже пора
Выходите все сюда…
Дети становятся полукругом
Быстро-быстро улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, отпустите.
Влево – вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь,
Сели – встали, сели – встали,
И на месте пошагали.
- Мы отдохнули и готовы продолжить наше путешествие.
Готовы?
- Да.
После выполнения задания дети находят ещё один лепесток.
Дети: Вот и лепесток синего цвета.
Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает?
Дети: Нам не хватает одного лепестка.
Воспитатель: (на экране появляется сундук) Посмотрите, здесь какой-то сундук. На нём висят 6 замков. Каждый из вас может открыть один замок. Вот здесь лежат ключи. Давайте посчитаем сколько ключей? 10 (замков 6, а ключей 10) Открывать замки мы будем с помощью примеров. Перед вами карточки с примерами, возьмите одну любую карточку и решите пример. Ответ вашего примера будет номером вашего ключа. А с помощью цифры, на ключе и точек на замке можно будет найти и сопоставить какой ключ от какого замка. И открыть все замки. Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На дверях висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали,
И открыли.
Воспитатель: Решайте примеры. Кто готов, поднимайте руку.
Дети проговаривают пример и называют ответ.
Воспитатель: Берите нужный ключ (после нахождения всех нужных ключей).
Дети открывают сундук и находят там последний фиолетовый лепесток.
Они складывают из всех лепестков Цветик-Семицветик.
Воспитатель: Вот и собрали мы с вами все лепестки (на экране появляется цветок, благодарит и отправляет детей в их группу).
Вот мы и вернулись с вами в нашу группу. Вы большие молодцы, что помогли и собрали все лепестки Цветика-Семицветика.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось сложным? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Во время путешествия вы были внимательными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями.
Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой-то конверт, что там может быть?
Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть маленький Цветик-Семицветик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Методическая разработка: "Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у воспитанников подготовительной к школе группы с ТНР «Приключения Джейка и пиратов Нетландии».
Цель: Обобщить и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группы.Задачи:Воспитательные: -Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса;-интерес ...
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Транспорт» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме "Множества"
В ходе занятия дошкольники смогут закрепить понятие о множестве как совокупности элементов, которые имеют один и тот же признак, свойство; совершенствовать умение разграничивать понятия "множеств...
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Звук и буква Й» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий...
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Звук и буква Й» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий"...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группе
Цель: развитие у детей художественного восприятия человека через продуктивный вид деятельности.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...