Конспект ООД по познавательному развитию- формированию элементарных математических понятий детей старшей группы тема: «Супермаркет»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Устименко Алла Викторовна

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада согласно требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp_v_starshey_gruppe.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида №3 станицы Старовеличковской

Конспект

ООД по познавательному развитию-формированию элементарных математических понятий

детей старшей группы

тема: «Супермаркет»

использованные технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.

Подготовила воспитатель:

Устименко Алла Викторовна

2018 г.

Задачи:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

-создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

-воспитывать отзывчивость, трудолюбие;

-знакомить с работой супермаркета, с профессиями людей, работающих в супермаркете.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

-Формировать представления о равенстве групп предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

-познакомить с цифрой 7.

-Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.

-Учить ориентироваться на листе бумаги.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

-Развивать речевую активность детей, пополнять словарный запас детей терминами – название профессий.

-Учить отвечать полным ответом на вопрос.

Дидактический наглядный материал. Бейджики с именами детей, карточки-солнышки (солнышко улыбается, солнышко задумчивое).

Демонстрационный материал: наборное полотно, лисички, медвежата и зайчики- по 9 штук, круглые магниты красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 штуке), 4 елочки разной величины, карточки с цифрами от 1 до 7. Иллюстрация к стихотворению о цифре7.

Раздаточный материал. Трехполосные карточки, листы бумаги, елочки (по количеству детей), наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 штук на каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 7.

Ход НОД:

1.Создание мотивационного поля:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель:Дети, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Дети, кто из вас знает как называется большой магазин, где много разных отделов? (супермаркет)

А какой отдел супермаркета вам больше всего нравится? А кто работает в таком большом магазине?

Дети: (отдел игрушек. Там работают продавцы, кассиры, директор, грузчики, консультанты, охранники, дизайнеры и др.)

-Если бы вы работали сейчас в супермаркете, кем бы вы там хотели быть?

- А я хотела бы быть директором такого магазина. Давайте проверим себя? Посмотрим, кто из вас справится с заданиями директора - того и возьмем на работу в наш супермаркет.

(Детям воспитатель надевает бейджики с именами)

2.Игровое упражнение «Расстановка товара»

Воспитатель: Нам привезли новый товар – игрушки, надо расставить их на полки, но быть очень внимательным.

Кто примет первый товар?  ….., поставь на верхнюю полку 7 лисичек.

-Сколько лисичек ты отсчитал?

-Каким числом можно обозначить семь лисичек? Какой цифрой можно обозначить число 7?

Воспитатель показывает цифру 7:

-Подойдите к своим столам и найдите у себя число 7, обведите ее рукой.

-На что похожа цифра 7?

Дети: цифра 7 похожа на кочергу, на угол треугольника.

Воспитатель: Принимаем товар дальше. Кто нам поможет? …., поставь на вторую полку столько же медвежат, сколько мы поставили лисичек на первую полку.

-Почему, …., ты отсчитал столько медвежат? Сколько медвежат на второй полке?

Ответ ребенка.

Воспитатель: А теперь консультант ….поможет нам и расставит на третьей полке зайчат столько, сколько на второй полке медвежат.

Ребенок выполняет упражнение.

Воспитатель: Почему ты отсчитала столько зайчат? Сколько зайчат на третьей полке у нас?

-Ребята, что можно сказать о количестве лисичек, медвежат и зайчиков, которых нам привезли в магазин?

(их поровну, по семь)

Воспитатель обобщает: -Семь лисичек, семь медвежат, семь зайчиков, всех по семь. Покажите мне цифру семь.

-Цифра Семь- стройна, тонка.

Вот - изящная нога

Цифра Семь-большая дама:

Сверху модная панама. (показывает карточку с рисунком к стихотворению)

3.Работа с раздаточным материалом.

А теперь мы пройдем к своим рабочим местам и расставим остальной товар, каждый в своем отделе.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: На верхнюю полку расставьте 9 пирамидок. На какую фигуру похожи пирамидки? (на треугольники)

-Возьмите 9 треугольников и разложите их на верхней полоске.

-На вторую полку поставьте столько мячей, сколько пирамидок на первой полке.

-Почему положили столько кружков-мячей? Сколько положили кружков?

Ответ детей.

-На третью полочку расставим 9 кубиков. Какую геометрическую фигуру мы возьмем обозначить кубики? Правильно – квадрат.

-Поставьте на третью полку столько кубиков, сколько мячей поставили на вторую полку.

Почему положили столько квадратиков? Сколько квадратиков?

-Итак, что можно сказать о количестве пирамидок, мячей и кубиков?

Ответ детей (их поровну, столько же, по 9)

Воспитатель: Молодцы наши новые работники, справились с заданием отлично. Теперь отдохнем.

Динамическая пауза

Вот фигуры непоседы,

Любят в прятки поиграть. (хлопают в ладоши)

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать. (моргают глазами)

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.(поворот налево)

Что там? Это же ...квадрат.

Не уйти тебе проказник, (грозят пальчиком)

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте).

Теперь вправо посмотрите, (поворот вправо)

Узнаете? Это - ...круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг. (машут правой рукой)

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте).

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура называется - ...овал.

Прыгай, руки поднимай, (Дети прыгают с поднятыми вверх руками).

До овала доставай

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают).

4. Игровое упражнение «Наш торговый зал»

Воспитатель:

 -В больших магазинах работают еще и охранники. Сейчас мы поверим, как вы можете ориентироваться в нашем торговом зале. Вот наш зал на экране монитора у охранников супермаркета. (лист с чертежом, где изображен прямоугольник, прикреплен на магнитную доску).

-На какую геометрическую фигуру похож зал? Что есть у зала прямоугольной формы?

Ответы детей (стороны, углы воспитатель показывает их на чертеже)

-Кто может показать верхнюю сторону на чертеже?

-Нижнюю (левую, правую)?

Вызванные дети показывают стороны на чертеже зала.

Воспитатель показывает и называет углы:

- правый верхний угол, левый нижний угол.

-Положите красный магнит в правый верхний угол, зеленый магнит – в правый нижний угол, желтый – в левый верхний угол и синий- в левый нижний угол.

Дети выполняют задание по очереди.

-В каком углу вы расположили красный магнит? В каком углу зеленый магнит? И т.д.

5. Игровое упражнение «Украсим зал»

Воспитатель: Давайте украсим наш зал, чтобы покупателям было приятно в нем находиться. Теперь мы дизайнеры помещения- составим план. Возьмите листы бумаги и цветные карандаши.

-Вдоль верхней стороны листа нарисуйте линию красным карандашом- это значит эту стену мы покрасим в красный цвет;

-вдоль нижней стороны- линию синим карандашом-синяя стена.

-справа проведите желтую линию, а слева – зеленую.

-Вдоль какой стороны нарисована красная линия?

-На какой стороне синяя линия?

-Какая стена у нас будет желтой?

-Какая стена будет зеленой?

А теперь на середине листа нарисуйте узор из геометрических фигур-этот узор у нас будет выложен на полу.

6. Игровое упражнение «Найди елочку такой же высоты»

Воспитатель:

- Теперь мы работники зала – надо убрать елки после новогодней распродажи. Дети, у вас у каждого в руках елочка. В группе - в нашем торговом зале- расставлены 4 елочки разной высоты. Запомните высоту своих елочек и найдите елочки такой же высоты среди стоящих в группе.

Дети выполняют задание и проверяют правильность своих действий непосредственным сравнением.

Рефлексия.

Воспитатель.– Уважаемые работники, вы сегодня достойно справились со всеми моими заданиями, и я всех вас беру в свой супермаркет. Вы были внимательны, хорошо считали, умеете ориентироваться в зале и мне не страшно доверить вам наших покупателей. Вы попробовали себя не только в роли консультантов, но и дизайнеров и работников зала.

-А кем вам понравилось быть? Как вы оцените сою работу?

-На столе лежат солнышки. Если вы довольны своей работой возьмите солнышко, которое улыбается, а если что-то у вас сегодня не получилось- возьмите солнышко которое задумалось. На память о нашем супермаркете я дарю вам значки «Лучший консультант». Спасибо, наша игра окончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: "Путешествие по сказке»

Цель:закрепления  математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.Задачи:Образовательные:·         Продолжать формирование мы...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: "Путешествие по сказке»

Цель:закрепления  математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия. Задачи:Образовательные:·         Продолжать формирова...

План-конспект Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в старшей группе.

Программное содержание:Обучающие  задачи:-  Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части;-уточнить знания о прямом и обратном счете;- знания о геометриче...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад №84 комбинированного вида(МБДОУ д\с №84 комбинированного вида) г.п. Одинцово 2019г.Воспитатель: Киселева О.Н. К...

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе. «Состав числа три и четыре из единиц. Ориентировка на листе бумаги».

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Познакомить с количественным сос...

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9» Тема...