Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Спасение цифры «5»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
· упражнять в решении задач на прибавление и вычитание числа 1;
· закрепить умение составлять числовой ряд от 1 до 9 и называть «соседей» числа; закреплять знания дней недели; закрепить представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; познакомить с равнобедренным и равносторонним треугольниками;
· развивать логическое мышление;
· воспитывать чувство взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_tarnaeva.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Тема: «Спасение цифры «5»
Воспитатель
Тарнаева Маргарита Владимировна
Программные задачи:
- упражнять в решении задач на прибавление и вычитание числа 1;
- закрепить умение составлять числовой ряд от 1 до 9 и называть «соседей» числа; закреплять знания дней недели; закрепить представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; познакомить с равнобедренным и равносторонним треугольниками;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал
Демонстрационный: проектор, презентация, карточка с вопросительным и восклицательным знаками и заданием, «волшебный ларец» , письмо, листы-раскраски математического содержания.
Раздаточный: наборы с геометрическими фигурами и цифрами, геометрические фигуры для подвижной игры, счётные палочки, медали с цифрой «5» на каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель в костюме королевы Математики обращается к детям:
Я – королева Математика, пришла к вам за помощью. Злой волшебник Цифроед (Слайд 1) украл одну из моих цифр. Посмотрите сюда (Слайд 2) какой цифры здесь не хватает? (пять).
-Я очень огорчена, ведь это самая любимая цифра всех учеников, как они в школе будут без пятерок? Но в нашем королевстве живет добрый волшебник Архимед (Слайд 3) и он рассказал, как можно вернуть цифру 5 . А мне одной не справится, вы мне поможете?
-Да!
- Нужно отправляется в путь. В пути нас с вами ждут испытания, которые надо преодолеть. Когда мы все выполним, то чары злого волшебника рассеются и мы сможем освободить цифру 5.
- Вы готовы!
- Да!
-Спасать пятерку мы отправимся на волшебном поезде. (Слайд 4) Но поезд не поедет, пока мы не расколдуем все вагончики. У них есть названия – это дни недели.
Нужно их назвать, начиная с самого первого. (Называют дни недели).
- Вы отлично справились с заданием и мы отправляемся в путь. (Звук поезда)
- (Слайд 5) посмотрите, ребята, мы с вами прибыли на станцию «Геометрическая». (На столе лежат карточки, на которых нарисован знак вопроса, а на обратной стороне написаны загадки о геометрических фигурах).
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг. (Слайд 6 )
- (Слайд 7 ) Назови предметы круглой формы
2. Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат. (Слайд 8)
- (Слайд 9 ) Назови предметы квадратной формы
3. Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник. (Слайд 10 )
- (Слайд 11 ) Назови предметы прямоугольной формы.
4. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал). (Слайд 12)
- (Слайд 13) Назови предметы овальной формы.
4. Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.(Слайд 14)
- (Слайд 15 ) Назови предметы треугольной формы.
(На столе еще одна карточка с восклицательным знаком. Познакомить детей равносторонними и равнобедренными треугольниками.) (Слайд 16 ).
-А какие это фигуры? (треугольник).
- Чем они отличаются друг от друга? Посмотрите, что можно сказать про стороны первого треугольника? (они равны). Такой треугольник называется равносторонним.
- а у второго треугольника все стороны равны? (нет).
- Верно , и такой треугольник называется равнобедренным. У него равны только две стороны.
-Ребята, давайте с вами попробуем выложить такие треугольники из счетных палочек.
Игра «Выложи треугольник.». (Дети выкладывают из счетных палочек равносторонний и равнобедренный треугольник).
-А сейчас я вам предлагаю поиграть с геометрическими фигурами в игру «Найди свой домик». Выберите себе фигуру. Пока звучит музыка вы можете потанцевать, попрыгать, побегать, когда остановиться музыка, каждая ваша фигура должна занять свой домик.
Физкультминутка -игра с геометрическими фигурами «Найди свой домик».
- Вот, ребята, мы с вами выполнили все задания на этой станции. Отправляемся дальше. Вы готовы! Едем!
- Перед нами станция «Задачкино». (Слайд 17)
- Посмотрите, ребята, какой серьезный смайлик встречает нас на этой станции. Наверно здесь нас ждут не простые испытания. Давайте сядем за столы и посмотрим , что нас ждет.
(Предложить детям выложить некоторые задачи в виде примеров, используя наборы цифр и знаков, приготовленных заранее. 2-3 детей можно вызвать для выполнения задания к доске).
- -(Слайд 18 ) Три яблока из сада
Ёжик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке! (после ответа клик) (2) - - (Слайд 19) Карандаш один у Гриши
Карандаш один у Миши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей. (после ответа клик) (2)
- -(Слайд 20)У домика утром
Два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
- -(Слайд 21 ) На полянку у дубка ёж увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов, Сколько ёж нашёл грибов?
(после ответа клик) (3)
- -(Слайд 22 ) На плетень взлетел петух
Повстречал там еще двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (после ответа клик) (3)
- -(Слайд 23) За одним большим столом сели рядом с гномом гном.
Белоснежка с ними вместе стол накрыла честь по чести.
У неё во всём порядок!
Только сколько ложек надо? (после ответа клик) (8)
- Вы ребята, молодцы! Все загадки отгадали, а сидеть то вы устали? Мы немножко отдохнем и себя мы разомнем.
В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку – «засыпают».)
-(Слайд 25)Станция «Числовая»
- На этой станции живут числа. Посмотрите все домики заняты, кроме одного. Как вы думаете, кто в этом домике живет? (цифра 5) Но посмотрите домик пуст, значит, мы не все задания выполнили и чары злого волшебника еще не разрушились.
(В группу приносят письмо от Архимеда)
«Расколдовать цифру «5» могут только те дети, которые знают волшебные слова, которые помогают людям в жизни!»
– Какие же волшебные слова помогают людям в жизни? (Дети называют слова: пожалуйста, спасибо, извините, добрый день и т.д.)
(после ответа клик) На слайде в своем домике появляется цифра 5.
– Ура! Чары злого волшебника Цыфроеда рассеялись и теперь мы с вами можем поиграть с цифрой 5 и ее соседями. (Слайд 26)
1.Игра «Назови соседей». Учить называть числа "соседей".
(Дети стоят в кругу. Воспитатель называет любое число до 9 (например:7) и бросает мяч ребёнку; тот ловит мяч и называет "соседей" числа (в данном случае: 6 и 8) . Возвращает мяч воспитателю.)
2.В игре «Путаница» цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места. Ведущий комментирует действия детей.
3.Игра на внимание «Какой цифры не стало?»
В игре «Какой цифры не стало?» убираются одна - две цифры. Играющие замечают изменения и возвращают цифру на место.
-Дорогие ребята! Хочу поблагодарить вас за вашу помощь в спасении цифры «5». Много заданий мы выполнили, а какие вы помните?
– А с какими треугольниками мы сегодня познакомились?
- Молодцы! А я в свою очередь хочу вас по-королевски наградить.
(Открывается ларец и королева Математика с детьми находят в нём медали с цифрой «5» и дарит их детям.)
- Через год вы пойдёте в школу, я желаю вам учиться на одни пятерки!
– Посмотрите, а в ларце ещё что-то лежит! (Дети находят там листы-раскраски математического содержания.)
– Вы можете их раскрасить карандашами, фломастерами, восковыми мелками или пластилиновыми жгутиками, как вы любите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»Интеграц...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Путешествие в страну Математики»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Путешествие в страну Математики»...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ К ДАЛЬНИМ ПЛАНЕТАМ»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей дошкольного возраста 5-6 лет....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Число и цифра 8"
Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 8.Задачи: 1 Познакомить детей с числом и цифрой 8;2 Развивать умение соотноситьколичество предметов с цифрой;3 Закрепить название геометрических фигур;4 Воспи...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Задания Мудрой совы»
Задачи:Упражнять в количественном и порядковом счете.Закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать решение и читать запись.Закреплять умение ориентироваться относительно себя и друго...