Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Числа 1 – 5. Повторение»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

   Непосредственно образовательная деятельность, которая представлена вашему вниманию, является одним из вариантов рассмотрения темы «Числа 1-5. Повторение!» в рамках  программы «В стране занимательной математики» и решает задачи образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

   Данная образовательная деятельность позволяет в доступной форме закрепить знания детей. А предлагаемая форма работы позволяет практически применить знания, полученные детьми ранее.

   Сочетание различных видов деятельности (продуктивной, игровой, двигательной, коммуникативной, познавательной, а так же чтения художественной литературы) позволяет сохранить у детей познавательную активность на протяжении всего взаимодействия воспитателя с детьми. Наличие чётко построенной сюжетной линии позволяет обеспечивать максимальную вовлечённость детей в процесс игры-обучения. А смена видов деятельности, использование различных методов и приёмов способствует тому, что дети активны на протяжении всего отведённого времени.

   В работе используется метод «полного» погружения ребёнка в предполагаемую атмосферу (игра-импровизация). Все задачи реализуются через игровые ситуации: дети не только слышат, но и проживают ситуации, сами делают выводы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  

Тема: «Числа 1 – 5. Повторение»

 

                                                                 Подготовила и провела:

Нетеча Елена Васильевна,

воспитатель.

Ровеньки

Пояснительная записка:

   Непосредственно образовательная деятельность, которая представлена вашему вниманию, является одним из вариантов рассмотрения темы «Числа 1-5. Повторение!» в рамках  программы «В стране занимательной математики» и решает задачи образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

   Данная образовательная деятельность позволяет в доступной форме закрепить знания детей. А предлагаемая форма работы позволяет практически применить знания, полученные детьми ранее.

   Сочетание различных видов деятельности (продуктивной, игровой, двигательной, коммуникативной, познавательной, а так же чтения художественной литературы) позволяет сохранить у детей познавательную активность на протяжении всего взаимодействия воспитателя с детьми. Наличие чётко построенной сюжетной линии позволяет обеспечивать максимальную вовлечённость детей в процесс игры-обучения. А смена видов деятельности, использование различных методов и приёмов способствует тому, что дети активны на протяжении всего отведённого времени.

   В работе используется метод «полного» погружения ребёнка в предполагаемую атмосферу (игра-импровизация). Все задачи реализуются через игровые ситуации: дети не только слышат, но и проживают ситуации, сами делают выводы.  

Цель:

Активное использование ребенком усвоенной на занятиях по формированию элементарных математических представлений информации путем проявления собственного опыта.

Задачи:

Упражнять в умении находить место числа в натуральном ряду чисел.

Закреплять представления о сложении как объединении предметов.

Развивать пространственные представления, уточнить отношения: относительно себя, другого лица.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Способствовать развитию памяти, мышления, воображения.

Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы; уважение к старшим.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: картинки: «Красная Шапочка», «Заяц», «Медведь»,

                        «Волк», набор картинок «Овощи».                  

Раздаточный: карандаши, карточки с изображением медведя, Красной

                        Шапочки, набор цифр, набор геометрических фигур,

                        конверты с заданиями, лента цифр от 1 до 5.

Ход занятия:

 Организационный момент:

   - Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Хотите попасть в настоящую сказку? (ответы детей)

Но для того чтобы попасть в сказку, нам надо выполнить следующее задание: Возьмите конверт с цифрой 1.

 Устный счет:

- Огурец положите на цифру 3

- Капусту – между цифрами 1 и 3

- Перец – на цифру, которая стоит перед цифрой 2

- Цветы – на цифру, которая стоит перед цифрой 5

- Какая цифра осталась без картинки? (5)

- Давайте узнаем, какая же сказка спряталась за цифрой 5

 («Красная Шапочка»).

 Повторение изученного материала:

   - Мы попали в сказку «Красная Шапочка», кто из вас вспомнит, куда шла девочка через лес? Бабушка заболела, и внучка решила ее навестить. А вы ходите в гости к своим родным? Вспомним, какая опасность подстерегала Красную Шапочку в лесу? Она просит нас о помощи, чтобы мы проводили ее через лес. Поможем? Тогда отправляемся в путь.

1. Объединение групп предметов в одно целое:

   - На полянку выбежал Зайка. Найдите карточку, где нарисован заяц. Он нес морковку, чтобы передать больной бабушке, но с ним случилось несчастье, по дороге он растерял морковь. Поможем Зайке собрать её и узнаем, сколько же моркови он нёс бабушке.

(дети выполняют задание).

- А что еще любит заяц?

- Отгадайте загадки, про какие овощи так говорят?

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …                                   (капуста)

Бела, рассыпчата, вкусна,

И на столе всегда она.             (картошка)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – гладкая,

На вкус, как сахар – сладкая.   (морковь)

Я важный и сочный

У меня красные щечки.             (помидор)

Без окон, без дверей,

Полна горница людей.              (огурец)

(выставить картинки овощей).

- Зайка предлагает нам поиграть. Игра называется «День – ночь» (Дети запоминают расположение картинок. По  команде «Ночь» - закрыть глаза, а по команде «День» - посмотреть на картинки ещё раз и рассказать, как изменилось их расположение).

Физкультминутка:

 Раз, два, три, четыре.

Встал с постели мишка Вини.

Потянулся, улыбнулся

И отправился гулять,

В лес малину собирать.

2. Закрепление пространственных отношений: относительно себя, другого лица:

   - Посмотрите, кто это на лесной тропинке? (Медведь). Мишка собирает малину. Он и узнал, что бабушка заболела, и решил отнести ей гостинцы – цветы и корзинку ягод. Давайте его догоним. Но чтобы догнать Мишку, надо определить в какой лапе он держит цветы (корзинку)? Возьмите карточку, где нарисован медведь. Он повернулся к нам «лицом», но предметы исчезли. Нарисуем цветы и корзинку так, чтобы они были у него в тех же лапах. Давайте проверим (повернуть картинку).

   - Вот мы и догнали Мишку. Он очень обрадовался, что встретил Красную Шапочку и передал ей свои гостинцы. А мы отправляемся дальше.

3. Закрепление знаний о геометрических фигурах:

   - Вдруг из-за куста появился Волк. В нашей сказке он беспокоится о здоровье  бабушки. Волк ждал Красную Шапочку, чтобы передать для бабушки своё теплое любимое одеяло. Но вот беда, пока он шел по лесу, одеяло зацепилось за ветки и разорвалось. Его нужно починить. Поможем? Возьмите конверты с цифрой 2 и заштопайте одеяло. Очень красиво у вас получилось. Настоящее лоскутное одеяло!

   - Какие геометрические фигуры понадобились для работы? (ответы детей)

4. Итог занятия:

   - Вот мы и добрались до лесной опушки. Теперь Красной Шапочке нечего бояться, она быстро доберется до бабушкиного домика.

   - Как вы думаете, Красная Шапочка расскажет бабушке о нашей помощи? Давайте вспомним, кто встретился нам на пути?

- А нам пора возвращаться. Закройте глаза и представьте, что мы идем по лесной тропинке. Ярко светит солнышко, поют птицы, порхают бабочки. Воздух в лесу чистый и свежий, вдохните полной грудью (выдохните). Приятно любоваться такой красотой. Что это за незнакомое место? Так много деревьев, куда-то пропала тропинка. Да мы заблудились! Что же делать? К нам на помощь спешат наши новые друзья – Зайка, Медведь, Волк. Они наверняка нас выведут из этой лесной чащи. Откройте глаза, действительно, мы снова в нашей группе.

   - Понравилась вам сказка, а прогулка по лесу? Ребята, Красная Шапочка очень рада, что встретила таких умных, сообразительных и надежных друзей. На память она дарит вам свою фотографию (конверт с цифрой 3). Но что-то случилось с фотоаппаратом и самый красивый цветочек, который расцвел у бабушки в саду, оказался бесцветным. Наша задача раскрасить цветок. Но закрасить нужно таким цветом, который соответствовал бы вашему настроению.

   - Молодцы, ребята, вы помогли маленькой девочке, можно с уверенностью сказать – вы настоящие друзья.  

Ожидаемый результат:

В ходе ООД в старшей группе по теме «Числа 1-5. Повторение» дети становятся более активными, используют полные ответы, а их суждения основаны на доказательствах. Дети владеют навыками счета, а именно: считают в пределах 10, ориентируются в числовом ряду в пределах 5.

Имеют представление о сложении (в пределах 10), могут определить нахождение предметов по отношению к себе, к другому лицу, знают геометрические фигуры и их признаки.

Литература:

  1. Тетрадь: «Раз – ступенька, два – ступенька» Часть 1. Авторы Л.Г. Петерсон, Н.С. Холина
  2. Методические рекомендации: «Раз – ступенька, два – ступенька» Часть 1. Авторы Л.Г. Петерсон, Н.С. Холина
  3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение,  2001. – 404 с.
  4. Соболева А.В. «Загадки-смекалки». – М.: «Гном-Пресс», 1999. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Праздник числа»

Программные задачи: Закрепить образование чисел в пределах 10, учить понимать закономерность построения числового ряда ,использовать свои знания в играх. Закрепить навыки счёта , умение отвечать на во...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе. Тема «Состав числа три»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группеТема «Состав числа три»Цель: познакомить детей с составом числа три.Задачи: - учить сост...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти»

Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений о количестве и числе 5Задачи:Обучающая: формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), соотносить каждое чис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.ЗадачиОбразовательные:- Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в старшей группе. Тема: «Число 6. Цифра 6. Состав числа 6. Круг»

Материал предназначен для педагогов, работающих с детьми 5-6 лет. Он поможет познакомить с числом 6 и цифрой 6, с составом числа 6; совершенствовать навык прямого и обратного устного счета в пределах ...