Интегрированное занятие по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Семейный бюджет»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Филимонова Антонина Владимировна

Цель: Знакомство с понятием «Семейный бюджет». Сформировать представление о факторах, влияющих на оплату труда. Дать детям первые экономические знания о купле-продаже товаров.

   Задачи: - Закрепить названия продуктов, умение использовать в речи обобщающие слова.

Научить:- пониманию и дать представление детям о семейном бюджете. Закрепить навыки счета в пределах 10.

Развивать:- речь детей, расширять словарный запас. Логическое мышление, умение соотносить название магазина и того, что в нем продается. Развивать зрительное восприятие цифр в пределах 10

   Воспитывать:- уважительное отношение к мнению товарища, труду, развивать коммуникативные качества ребенка

Предварительная работа: беседы и чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, дидактические и сюжетно ролевые игры.

Оборудование: Костюм инспектора ГИБДД, врача, бабушки, дедушки, студентки. Модель «семейный бюджет». Карточки-схемы с изображением товаров, которые можно купить в магазине и то, что не продаётся. Монеты достоинством 5, 2, 1 рубль, «товар», ценники, кассовый аппарат для сюжетно ролевой игры «Супермаркет».

Ход занятия:

Вводная часть. Сегодня к нам пришла семья (переодетые дети). Назовём членов семьи. Как вы думайте, чем каждый из них занимается? Папа – инспектор, мама – врач, Бабушка и дедушка не работают, они на пенсии на заслуженном отдыхе, старшая сестра-студентка, младший брат ходит в детский сад. Правильно, папа – военный, мама – врач они трудятся, работают и за свой труд получают зарплату. Зарплата – это деньги, получаемые за работу. И это  оплата труда. Кто получает зарплату? (Папа, мама) За что они получают зарплату? (За свой труд) В семье есть дедушка и бабушка. Они уже старенькие и не работают. Дедушка и бабушка получают пенсию. Пенсия – это деньги. Пенсию платят пожилым людям, проработавшим много лет. Сестра – студентка она учится и за свой труд получает стипендию, это тоже деньги. Брат ходит в детский сад, он не получает денег. Ему иногда дают деньги на сладости игрушки. Но эти деньги заработал не он сам, а старшие. Одной фразой- Деньги, доход – это плата за труд.

 (Модель круга постепенно заполняется карточками, и дети наглядно видят составляющие бюджета семьи).

Воспитатель обращает внимание детей на лежащий на столе мешочек с монетами.

Как вы думаете, что лежит в мешочке? Встряхивает его. – Ответы детей.Это деньги, монеты.

Основная часть: Деньги есть в каждой семье. Они находятся в кошельке у взрослых. Бывают бумажные- это купюры и металлические- монеты (обобщ. мелочь). А еще деньги бывают электронные, они невидимы т.к. находятся на банковской карточке. Для чего нам нужны деньги? – Ответы детей. (Покупать продукты, одежду, платить за квартиру, садик, проезд. Покупка лекарства, бензина, игрушек и т. д.)

Когда мы что-то Покупаем, берем из кошелька и отдаем деньги это доход или расход? Ответ детей- это расход.

Давайте заглянем в магазин. Посмотрите на выкладку товара, как называется место в магазине где находится товар? Правильно- витрина. А что это за этикетки с цифрами? – Ответы детей. – Верно, это ценники. Они нужны, чтобы знать, сколько мы отдадим денег за этот товар.

Сколько стоит капуста? А апельсины? Что дороже стоит? – Ответы детей. Значит, апельсины стоят больше т.е. дороже чем виноград. А что самое дорогое? – Ответы детей. Верно, самое дорогое – продукты.

Дидактическая игра: «В какой магазин идти?» (карточки с изображением товара на каждого)

В каком магазине можно купить

- морковку, капусту, груши, бананы? – овощи-фрукты, овощной магазин.

- молоко, сметану, масло? – молоко, молочный магазин, продуктовый.

- хлеб, батон, кекс? – хлеб, хлебный, булочная, продуктовый.

- кофту, брюки, пальто? – одежда, магазин одежды, универмаг.

- туфли, сапоги, ботинки? – обувь, обувной магазин, универмаг.

- стол, кровать, буфет? – мебель, мебельный магазин.

- хлеб, молоко, конфеты, игрушки, мясо? – супермаркет (новое слово)

Супермаркет – большой магазин, где продают различные товары.

Физминутка:

Мы шагали, мы шагали,

Ведь товар мы выбирали:

Здесь морковка, лук, картошка,

Там конфеты, шоколад.

Вот машинка и мячи…

Все товары хороши

Сюжетно ролевая игра «За покупкой в супермаркет»

Ребенок – кассир надевает униформу и садится за кассу. У каждого ребенка на покупку товара есть только 10 рублей, как на карте так и наличными. Дети- семьи выбирают товар. Воспитатель, следя за временем, может сообщить, что магазин закрывается, и покупатели должны оплатить товар у кассира. Дети идут к кассе, выкладывают товар, рассчитываются. При необходимости, воспитатель подсказывает кассиру. Воспитатель – администратор магазина.

 

Выясняем, какой доход был в каждой семье.

Что самое дорогое купили в магазине?

На что не хватило денег?

Можно ли купить, если не хватает денег?

Почему говорят: «Деньги счет любят»?

 

Народная мудрость о деньгах (дети рассказывают пословицы и поговорки)

Работа с карточками. Обведи карандашом предметы, которые можно купить в магазине.

Заключительная часть. 1. Что нельзя купить за деньги? (Солнце, луну, дождь, здоровье и т.д.) 2. Откуда берутся деньги? (Зарабатывают папы и мамы.) 3. Как называются совместно заработанные деньги папы и мамы? (Семейный бюджет.) 4. Как необходимо тратить деньги? (Экономно, разумно, на нужные вещи.)

Какие все сегодня молодцы!

Для вас имеется награда.

Вы все сегодня хороши,

А мне приятно, я так рада!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_byudzhet.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 73 «ВЕСНЯНКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект к НОД

По финансовой грамотности в старшей группе на тему

«Семейный бюджет»

Подготовила:

Воспитатель А.В. Филимонова

г. Симферополь,

2021 г.

Интегрированное занятие по финансовой грамотности в старшей группе на тему:

«Семейный бюджет»

Цель: Знакомство с понятием «Семейный бюджет». Сформировать представление о факторах, влияющих на оплату труда. Дать детям первые экономические знания о купле-продаже товаров.

Задачи: - Закрепить названия продуктов, умение использовать в речи обобщающие слова.

Научить:- пониманию и дать представление детям о семейном бюджете. Закрепить навыки счета в пределах 10.

Развивать:- речь детей, расширять словарный запас. Логическое мышление, умение соотносить название магазина и того, что в нем продается. Развивать зрительное восприятие цифр в пределах 10

Воспитывать:- уважительное отношение к мнению товарища, труду, развивать коммуникативные качества ребенка

Предварительная работа: беседы и чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, дидактические и сюжетно ролевые игры.

Оборудование: Костюм инспектора ГИБДД, врача, бабушки, дедушки, студентки. Модель «семейный бюджет». Карточки-схемы с изображением товаров, которые можно купить в магазине и то, что не продаётся. Монеты достоинством 5, 2, 1 рубль, «товар», ценники, кассовый аппарат для сюжетно ролевой игры «Супермаркет».

Ход занятия:

Вводная часть. Сегодня к нам пришла семья (переодетые дети). Назовём членов семьи. Как вы думайте, чем каждый из них занимается? Папа – инспектор, мама – врач, Бабушка и дедушка не работают, они на пенсии на заслуженном отдыхе, старшая сестра-студентка, младший брат ходит в детский сад. Правильно, папа – военный, мама – врач они трудятся, работают и за свой труд получают зарплату. Зарплата – это деньги, получаемые за работу. И это оплата труда. Кто получает зарплату? (Папа, мама) За что они получают зарплату? (За свой труд) В семье есть дедушка и бабушка. Они уже старенькие и не работают. Дедушка и бабушка получают пенсию. Пенсия – это деньги. Пенсию платят пожилым людям, проработавшим много лет. Сестра – студентка она учится и за свой труд получает стипендию, это тоже деньги. Брат ходит в детский сад, он не получает денег. Ему иногда дают деньги на сладости игрушки. Но эти деньги заработал не он сам, а старшие. Одной фразой- Деньги, доход – это плата за труд.

(Модель круга постепенно заполняется карточками, и дети наглядно видят составляющие бюджета семьи).

Воспитатель обращает внимание детей на лежащий на столе мешочек с монетами.

Как вы думаете, что лежит в мешочке? Встряхивает его. – Ответы детей.Это деньги, монеты.

Основная часть: Деньги есть в каждой семье. Они находятся в кошельке у взрослых. Бывают бумажные- это купюры и металлические- монеты (обобщ. мелочь). А еще деньги бывают электронные, они невидимы т.к. находятся на банковской карточке. Для чего нам нужны деньги? – Ответы детей. (Покупать продукты, одежду, платить за квартиру, садик, проезд. Покупка лекарства, бензина, игрушек и т. д.)

Когда мы что-то Покупаем, берем из кошелька и отдаем деньги это доход или расход? Ответ детей- это расход.

Давайте заглянем в магазин. Посмотрите на выкладку товара, как называется место в магазине где находится товар? Правильно- витрина. А что это за этикетки с цифрами? – Ответы детей. – Верно, это ценники. Они нужны, чтобы знать, сколько мы отдадим денег за этот товар.

Сколько стоит капуста? А апельсины? Что дороже стоит? – Ответы детей. Значит, апельсины стоят больше т.е. дороже чем виноград. А что самое дорогое? – Ответы детей. Верно, самое дорогое – продукты.

Дидактическая игра: «В какой магазин идти?» (карточки с изображением товара на каждого)

В каком магазине можно купить

- морковку, капусту, груши, бананы? – овощи-фрукты, овощной магазин.

- молоко, сметану, масло? – молоко, молочный магазин, продуктовый.

- хлеб, батон, кекс? – хлеб, хлебный, булочная, продуктовый.

- кофту, брюки, пальто? – одежда, магазин одежды, универмаг.

- туфли, сапоги, ботинки? – обувь, обувной магазин, универмаг.

- стол, кровать, буфет? – мебель, мебельный магазин.

- хлеб, молоко, конфеты, игрушки, мясо? – супермаркет (новое слово)

Супермаркет – большой магазин, где продают различные товары.

Физминутка:

Мы шагали, мы шагали,

Ведь товар мы выбирали:

Здесь морковка, лук, картошка,

Там конфеты, шоколад.

Вот машинка и мячи…

Все товары хороши

Сюжетно ролевая игра «За покупкой в супермаркет»

Ребенок – кассир надевает униформу и садится за кассу. У каждого ребенка на покупку товара есть только 10 рублей, как на карте так и наличными. Дети- семьи выбирают товар. Воспитатель, следя за временем, может сообщить, что магазин закрывается, и покупатели должны оплатить товар у кассира. Дети идут к кассе, выкладывают товар, рассчитываются. При необходимости, воспитатель подсказывает кассиру. Воспитатель – администратор магазина.

Выясняем, какой доход был в каждой семье.

Что самое дорогое купили в магазине?

На что не хватило денег?

Можно ли купить, если не хватает денег?

Почему говорят: «Деньги счет любят»?

Народная мудрость о деньгах (дети рассказывают пословицы и поговорки)

Работа с карточками. Обведи карандашом предметы, которые можно купить в магазине.

Заключительная часть. 1. Что нельзя купить за деньги? (Солнце, луну, дождь, здоровье и т.д.) 2. Откуда берутся деньги? (Зарабатывают папы и мамы.) 3. Как называются совместно заработанные деньги папы и мамы? (Семейный бюджет.) 4. Как необходимо тратить деньги? (Экономно, разумно, на нужные вещи.)

Какие все сегодня молодцы!

Для вас имеется награда.

Вы все сегодня хороши,

А мне приятно, я так рада!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе " Приключение девочки Настеньки"

Раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;закрепить знания детей о внешнем виде ...

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе.Структура семейного бюджета (доход- расход)

Способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе " Приключение девочки Настеньки"

1. Даныый материал раскрывает   сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закр...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по теме: «Как распределять семейный бюджет».

Чем раньше мы ознакомим детей грамотно относится к собственным деньгам, и опыту использованию финансовых продуктов, тем более успешными они будут, когда вырастут.  Финансовая грамотность &nd...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Семейный бюджет»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Семейный бюджет»Приоритетное направление: основы финансовой грамотностиИнтеграция образовательных областей:-«Познавательн...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Семейный бюджет»

Формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста....