Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Семейный бюджет»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Семейный бюджет»
Приоритетное направление: основы финансовой грамотности
Интеграция образовательных областей:
-«Познавательное развитие»
-«Речевое развитие»
-«Социально – коммуникативное развитие»
-«физическое развитие»
-«художественно – эстетическое развитие»
Цель: Знакомство с семейным бюджетом.
Задачи:
Образовательные задачи:
- дать представление о составляющих компонентах семейного бюджета («пенсия», «стипендия», «заработная плата»)
- познакомить с понятиями «доход», «расход», «бюджет»;
Развивающие задачи:
- развивать речь детей, логическое мышление, внимание, сообразительность, интерес к экономической сфере деятельности;
- развивать умение детей определять источники доходов и расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом семьи.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение учиться экономно и рационально тратить деньги, быть бережливыми;
Активизация словаря: зарплата, пенсия, стипендия, доход, бюджет, расход.
Методы обучения:
Словесный - беседа, диалог, объяснение.
Наглядный - просмотр слайдов, карточки с кошельками.
Практический - дидактическая и ролевая игра,
Формы: групповая, фронтальная
Оборудование: компьютер, экран, карточки с изображением кошельков, фартук, платок, очки, галстук, книга, очки, шляпа, борода,
бланк для игры «Распредели бюджет», монеты.
Предварительная работа: беседа о деньгах
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Давайте сейчас улыбнемся и подарим всем хорошее настроение.
Основная часть:
Воспитатель: Обратите внимание, кто изображен на экране?
Дети: Семья
Воспитатель: У каждого из вас есть семья. Кто в семье есть? (ответы детей) мама, папа, бабушка, дедушка и дети.
Воспитатель: Значит, в семье есть мама, папа, бабушка, дедушка и конечно, дети. Большая у них семья? (ответы)
Посмотрите, ребята, здесь большой кошелек, он - семейный, туда семья будет складывать деньги?
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги?
Дети: Деньги нужны семье, чтобы покупать одежду, продукты, игрушки, лекарства, платить за детский сад.
Воспитатель: Верно, тогда расскажите, как в вашей семье появляются деньги.
Дети: Папа и мама работают, получают зарплату.
Воспитатель: Да, за то, что люди работают, им платят зарплату, любой труд должен оплачиваться. Кем же работают ваши родители?
Дети: называют профессии родителей.
Воспитатель: Если мама не работает и сидит с маленьким ребенком, то государство выплачивает пособие по уходу за ребенком.
Воспитатель: В семье есть бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились, и государство за их труд выплачивает им деньги. Каждый месяц они получают, что?
Дети: пенсию.
Правильно, у кого-то в семье есть старший брат или сестра, и они учатся в техникуме или институте, им тоже выплачивают каждый месяц деньги. Эти деньги называются новым для вас словом - стипендия. Повторите это слово.
Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги.
А если сложить все вместе — зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата и сестры, пособие, то получается семейный бюджет. Запомните это, ребята!
Семейный бюджет делится на доходы и расходы, сейчас я вам расскажу подробней.
Воспитатель знакомит детей с понятиями «доходы» и «расходы».
– Дети, все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия, пособие — всё это доходы семьи. Повторите это слово.
К доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, денежный подарок на день рождения. Бабушка продала часть урожая, например, огурцы, помидоры и получила деньги.
Но в каждой семье есть и расходы. Расходы - это деньги, которые тратит семья.
Скажите, на что тратят ваши родители деньги в первую очередь?
(Ответы детей)
Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество — всё это расходы семьи. И за всё это нужно заплатить вашим родителям.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы доходов в семье было больше, а расходов меньше?
Дети: Надо честно работать, копить деньги, меньше тратить по пустякам, деньги надо экономить и быть бережливыми.
А еще, чтоб не заболеть и не покупать лекарства, таблетки, надо заниматься спортом, быть здоровыми, крепкими. Давайте мы с вами сделаем разминку.
ФИЗМИНУТКА
Мы нашли богатый клад, (изображают как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются и обнимают друг друга)
Стали думать, как нам быть? (повороты головой, поднятие плеч)
Как же клад нам разделить? (руки в стороны)
Дидактическая игра.
Игра – диалог «Доход-расход».
-Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Доход-расход». Я буду называть примеры доходов и расходов. Вы будете поднимать кошельки. Если относится к доходу, то поднимаете кошелек с денежками, если расход- кошелек пустой, еще мне будете дружно отвечать, хорошо?
Папа получил зарплату — Д.
Бабушка заболела — Р.
Выиграли в лотерею — Д.
Потеряли кошелёк — Р.
У дедушки сломались очки, нужны новые — р.
Нашли 10 рублей — Д.
Порвались штаны — Р.
Заплатили за воду — Р.
Купили игрушку — Р.
-Молодцы, дети, вы хорошо справились с заданием.
Дидактическая игра «Учимся быть экономными»
Сейчас предлагаю посмотреть на слайды «Учимся быть экономными» и узнаем, как можно экономить деньги в семье (показ слайдов)
Дети рассказывают стихи о семейном бюджете, бережливости.
«Береги игрушки, не ломай их»
«Бережно относись к своей одежде и обуви»
«Береги игрушки, не ломай»
«Надо больше ходить пешком, гулять, чем ездить на такси»
«Не надо много разговаривать по телефону»
Берегите энергию дети,
Не ленитесь на кнопку нажать-
А не станете свет экономить-
Денег будете много терять.
Стой, внимательно смотри
В кране воду закрути,
А не то она сбегает,
Тратить деньги заставляет.
Вижу выход я один,
Не пойду я в магазин,
А пойду в библиотеку,
Буду книги там я брать,
Экономить и читать.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас бережет одежду, обувь, не ломает игрушки, экономит воду, свет? Поднимите руки.
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, можно сказать про вас, что вы бережете бюджет семьи? (ответы детей)
Практическая часть:
ИГРА «Распредели бюджет семьи»
Воспитатель: У меня еще есть интересная игра для вас. Предлагаю вам поиграть в семью. Давайте будем одеваться, выбираем папу, маму, дедушку, бабушку, студента, а остальные дети (раздаю атрибутику).
Задача семьи, распределить бюджет семьи в сумме 10 рублей, чтоб деньги еще остались.
(обсудить с детьми)
Рефлексия занятия
Заключительная часть.
- Дети, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет.
- Из чего складывается семейный бюджет?
-Какие новые понятия вы сегодня узнали? (Бюджет, доход, расход, стипендия)
- Молодцы, ребята. Вы хорошо работали. Узнали много интересного. Я вами очень довольна.
Ребята, если вам было интересно на занятии, возьмите веселого смайлика, если было трудно, то грустного смайлика.
Спасибо всем, до новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fg_semeynyy_byudzhet.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Семейный бюджет»
Приоритетное направление: основы финансовой грамотности
Интеграция образовательных областей:
-«Познавательное развитие»
-«Речевое развитие»
-«Социально – коммуникативное развитие»
-«физическое развитие»
-«художественно – эстетическое развитие»
Цель: Знакомство с семейным бюджетом.
Задачи:
Образовательные задачи:
- дать представление о составляющих компонентах семейного бюджета («пенсия», «стипендия», «заработная плата»)
- познакомить с понятиями «доход», «расход», «бюджет»;
Развивающие задачи:
- развивать речь детей, логическое мышление, внимание, сообразительность, интерес к экономической сфере деятельности;
- развивать умение детей определять источники доходов и расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом семьи.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение учиться экономно и рационально тратить деньги, быть бережливыми;
Активизация словаря: зарплата, пенсия, стипендия, доход, бюджет, расход.
Методы обучения:
Словесный - беседа, диалог, объяснение.
Наглядный - просмотр слайдов, карточки с кошельками.
Практический - дидактическая и ролевая игра,
Формы: групповая, фронтальная
Оборудование: компьютер, экран, карточки с изображением кошельков, фартук, платок, очки, галстук, книга, очки, шляпа, борода,
бланк для игры «Распредели бюджет», монеты.
Предварительная работа: беседа о деньгах
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Давайте сейчас улыбнемся и подарим всем хорошее настроение.
Основная часть:
Воспитатель: Обратите внимание, кто изображен на экране?
Дети: Семья
Воспитатель: У каждого из вас есть семья. Кто в семье есть? (ответы детей) мама, папа, бабушка, дедушка и дети.
Воспитатель: Значит, в семье есть мама, папа, бабушка, дедушка и конечно, дети. Большая у них семья? (ответы)
Посмотрите, ребята, здесь большой кошелек, он - семейный, туда семья будет складывать деньги?
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги?
Дети: Деньги нужны семье, чтобы покупать одежду, продукты, игрушки, лекарства, платить за детский сад.
Воспитатель: Верно, тогда расскажите, как в вашей семье появляются деньги.
Дети: Папа и мама работают, получают зарплату.
Воспитатель: Да, за то, что люди работают, им платят зарплату, любой труд должен оплачиваться. Кем же работают ваши родители?
Дети: называют профессии родителей.
Воспитатель: Если мама не работает и сидит с маленьким ребенком, то государство выплачивает пособие по уходу за ребенком.
Воспитатель: В семье есть бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились, и государство за их труд выплачивает им деньги. Каждый месяц они получают, что?
Дети: пенсию.
Правильно, у кого-то в семье есть старший брат или сестра, и они учатся в техникуме или институте, им тоже выплачивают каждый месяц деньги. Эти деньги называются новым для вас словом - стипендия. Повторите это слово.
Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги.
А если сложить все вместе — зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата и сестры, пособие, то получается семейный бюджет. Запомните это, ребята!
Семейный бюджет делится на доходы и расходы, сейчас я вам расскажу подробней.
Воспитатель знакомит детей с понятиями «доходы» и «расходы».
– Дети, все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия, пособие — всё это доходы семьи. Повторите это слово.
К доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, денежный подарок на день рождения. Бабушка продала часть урожая, например, огурцы, помидоры и получила деньги.
Но в каждой семье есть и расходы. Расходы - это деньги, которые тратит семья.
Скажите, на что тратят ваши родители деньги в первую очередь?
(Ответы детей)
Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество — всё это расходы семьи. И за всё это нужно заплатить вашим родителям.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы доходов в семье было больше, а расходов меньше?
Дети: Надо честно работать, копить деньги, меньше тратить по пустякам, деньги надо экономить и быть бережливыми.
А еще, чтоб не заболеть и не покупать лекарства, таблетки, надо заниматься спортом, быть здоровыми, крепкими. Давайте мы с вами сделаем разминку.
ФИЗМИНУТКА
Мы нашли богатый клад, (изображают как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются и обнимают друг друга)
Стали думать, как нам быть? (повороты головой, поднятие плеч)
Как же клад нам разделить? (руки в стороны)
Дидактическая игра.
Игра – диалог «Доход-расход».
-Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Доход-расход». Я буду называть примеры доходов и расходов. Вы будете поднимать кошельки. Если относится к доходу, то поднимаете кошелек с денежками, если расход- кошелек пустой, еще мне будете дружно отвечать, хорошо?
Папа получил зарплату — Д.
Бабушка заболела — Р.
Выиграли в лотерею — Д.
Потеряли кошелёк — Р.
У дедушки сломались очки, нужны новые — р.
Нашли 10 рублей — Д.
Порвались штаны — Р.
Заплатили за воду — Р.
Купили игрушку — Р.
-Молодцы, дети, вы хорошо справились с заданием.
Дидактическая игра «Учимся быть экономными»
Сейчас предлагаю посмотреть на слайды «Учимся быть экономными» и узнаем, как можно экономить деньги в семье (показ слайдов)
Дети рассказывают стихи о семейном бюджете, бережливости.
«Береги игрушки, не ломай их»
«Бережно относись к своей одежде и обуви»
«Береги игрушки, не ломай»
«Надо больше ходить пешком, гулять, чем ездить на такси»
«Не надо много разговаривать по телефону»
Берегите энергию дети,
Не ленитесь на кнопку нажать-
А не станете свет экономить-
Денег будете много терять.
Стой, внимательно смотри
В кране воду закрути,
А не то она сбегает,
Тратить деньги заставляет.
Вижу выход я один,
Не пойду я в магазин,
А пойду в библиотеку,
Буду книги там я брать,
Экономить и читать.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас бережет одежду, обувь, не ломает игрушки, экономит воду, свет? Поднимите руки.
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, можно сказать про вас, что вы бережете бюджет семьи? (ответы детей)
Практическая часть:
ИГРА «Распредели бюджет семьи»
Воспитатель: У меня еще есть интересная игра для вас. Предлагаю вам поиграть в семью. Давайте будем одеваться, выбираем папу, маму, дедушку, бабушку, студента, а остальные дети (раздаю атрибутику).
Задача семьи, распределить бюджет семьи в сумме 10 рублей, чтоб деньги еще остались.
(обсудить с детьми)
Рефлексия занятия
Заключительная часть.
- Дети, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет.
- Из чего складывается семейный бюджет?
-Какие новые понятия вы сегодня узнали? (Бюджет, доход, расход, стипендия)
- Молодцы, ребята. Вы хорошо работали. Узнали много интересного. Я вами очень довольна.
Ребята, если вам было интересно на занятии, возьмите веселого смайлика, если было трудно, то грустного смайлика.
Спасибо всем, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
Финансовая грамотность....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Семейный бюджет"
Конспект занятия в старшей группе "Семейный бюджет"...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»
Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по теме: «Как распределять семейный бюджет».
Чем раньше мы ознакомим детей грамотно относится к собственным деньгам, и опыту использованию финансовых продуктов, тем более успешными они будут, когда вырастут. Финансовая грамотность &nd...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Семейный бюджет»
Формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста....
Конспект по финансовой грамотности в старшей группе. "Семейный бюджет".
Материал в конспекте обеспечивает прочную основу для финансовой грамотности у маленьких детей, оснащая их ценными знаниями и навыками, необходимыми для принятия обоснованных финансовых решений в будущ...
Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Семейный бюджет. Доходы и расходы.»
Занятие по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Семейный бюджет. Доходы и расходы.»Цель: расширять знания дошкольников по финансовой грамотности.Задачи:образовательные...