Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по теме: «Как распределять семейный бюджет».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Чем раньше мы ознакомим детей грамотно относится к собственным деньгам, и опыту использованию финансовых продуктов, тем более успешными они будут, когда вырастут. Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_raspredelit_semeynyy_byudzhet.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по финансовой грамотности
в старшей группе по теме:
«Как распределять семейный бюджет».
Цель: просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
- учить выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению - достоинства монет и купюр;
- в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания; продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять умение правильно решать примеры закреплять знания о экономических терминах;
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику;
- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания; - воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;
- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность
Ход занятия:
Педагог. Организационный момент. За ладошку другу друг. Кладём ладошку на ладошку и поздороваемся. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный, повторяйте волшебные слова: «Мы ребята просто класс, Всё получится у нас!»
Педагог: Мы находимся в интеллектуальном клубе «Знатоки». А чтобы узнать тему нашей игры, отгадайте загадку: На них я подарок подруге куплю, Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)
Дети: Деньги Педагог: Какова тема нашего занятия и игры? Дети: Деньги.
Педагог: Да верно. Мы сегодня с вами вспомним то, о чем говорили на занятиях по «Финансовой грамотности» о деньгах. А сегодняшнее занятие пройдет в форме познавательной игры. Чтобы попасть в команду знатоков, нужно сыграть в игру «Для чего нам нужны деньги?» Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Кто правильно отвечает, тот получает карточку с монетами, вы считаете количество монет и ищите стул с соответствующей цифрой.
Итак, деньги нам нужны: Для покупки продуктов питания; Для оплаты бытовых услуг; Для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги).
Педагог: Для оплаты проезда на транспорте; Для покупки подарков; Помощь бедным (педагог уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Педагог опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значение денег можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций:
Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и т. д. Педагог: Сегодня у нас в гостях интеллектуальная игра. С вами играют герои мультфильмов. Послушайте, пожалуйста, внимательно правила игры. Перед вами игровой стол, на нём лежат конверты. В каком секторе остановится стрелка, тот конверт и вступает в игру. Ваша задача ответить на вопросы, которые находятся в конверте.
За каждое правильно выполненное задание команда игроков получает часть иллюстрации, которую в последнем раунде нужно будет собрать. Педагог: Итак, игра начинается!
Вращаем волчок. Конверт под номером. - С вами играют Маша и Медведь Игра «Поезд»
- К нам в гости приехал «поезд». Как вы думаете, что за груз он везет?
- Правильно, но монеты в этом поезде расположены в определенном порядке. В первом вагоне едет монета самого большого достоинства. Посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне?
Давайте поместим в первый вагон монету в 10 рублей, в следующем окне вагона какая поедет монета?
Далее дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания достоинства.
Педагог: Проверьте правильность. - Какая монета едет в последнем вагоне? Значит, эта монета самого меньшего достоинства (1 копейка). Можно задать детям вопросы по данному заданию: Какая монета находится в вагоне между 1 копейкой и 10 копейками? - Вращаем волчок. Конверт под номером 1. - С вами играет Сова и его друзья.
Игра «Посчитай и купи»
Задания разного уровня сложности.
Педагог: А теперь возьмите, лист у своего соседа и проверьте правильность выполнения заданий. Всё ли верно?
Педагог: Всё ли можно купить за деньги?
Дети: Нет. Например, солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, дружбу и любовь тоже нельзя купить за деньги. Конверт под номером.
Педагог: - С вами играет Винни Пух. - Что такое потребности?
Ответы детей
Педагог: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Перед вами картинки для каждой команды, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, свет, газ, жилье).
Педагог: - Без чего человек не может жить?
Ответы детей: - Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет. - Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.
Педагог: - А кому ещё нужна вода для существования? (Животным, растениям) - Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.
Педагог: Давайте дальше будем играть, какие же ещё потребности у человека? - У человека есть потребность в одежде. Для чего существует одежда? (Она защищает человека от холода, от жары) - А какая бывает одежда? (Осенняя, зимняя и т. д.). А животные испытывают потребность в одежде? А что их защищает от холода, от жары? (Шерсть, шкура, мех.) Педагог: - Назовите такие предметы, которые человек хочет иметь, но без которых он может обойтись, они ему не обязательно нужны?
Ответы детей .
Педагог: Возьмите листы и обведите, то без чего невозможно обойтись в кружок, а предметы, без которых можно обойтись не трогайте.
Педагог: Посмотрите, правильно ли вы выполнили задание. Конверт под номером
- Музыкальная пауза. Физкультминутка.
Педагог:- Задание от большой и дружной семьи. Семья подготовила для вас блиц опрос. (Это быстрые ответы на вопросы)
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги).
На товаре быть должна, обязательно (цена).
За сметану, хлеб и сыр.
В кассе чек пробьёт (кассир).
Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).
Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
Зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу).
На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги, потраченные на какие-нибудь нужды, потребности).
Почему нельзя делать фальшивые деньги? (Это преступление, за которое могут наказать человека).
Нужно ли мыть руки, после того как вы брали деньги? Почему? (Да)
Доход- это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Педагог: Конверт под номером. С вами играют. Игра «Размен монет» Педагог: Возьмите, листы. Там вы увидите монеты разного достоинства. Давайте попробуем их разменять: составим из монет меньшего достоинства. Вспомним состав чисел: 2,5,10.
Один ребёнок работает у доски. Задания разного уровня сложности.
Педагог: Конверт под номером.
- Следующее задание. «Домик, в котором живут деньги».
Педагог: закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.
Вопросы к детям:
• «Вырастут» ли деньги?
• Где они могут «расти»?
• Куда надо было положит деньги? Ответы детей.
Педагог: У каждой монеты – есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги для нашего друга, что бы он мог спрятать в него свои монеты. Для этого соберите из частей, которые вы заработали, иллюстрацию. И по ней мы изготовим кошелёк. Педагог: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились. Педагог: Вы ребята, молодцы, ответили на все вопросы телезрителей правильно и победили. - Какие задания показались вам особенно тяжёлыми? Лёгкими? - Где можно применить полученные знания?
Педагог: А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Благодарю за работу, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по финансовой грамотности по познанию на тему:«Приключения Буратино» для воспитанников подготовительной к школе группе
Занятиепо финансовой грамотности «Приключения Буратино»...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе Тема «Мы -творцы добра»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группеТема «Мы -творцы добра»...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Семейный бюджет».
Цель: Познакомить детей с понятием «семейный бюджет», «доход», «расход». С некоторыми составляющими семейного бюджета: зарплатой, пенсией, стипендией....
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи»
Цель конспекта: расширять знания детей в области финансовой грамотности....
Конспект занятия по финансовой грамотности «Семейный бюджет» в старшей группе
формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Семейный бюджет»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Семейный бюджет»Приоритетное направление: основы финансовой грамотностиИнтеграция образовательных областей:-«Познавательн...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Семейный бюджет»
Формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста....