Конспект ООД по ФЭМП на тему "В гости к матрешкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель:

Создание условий для развития познавательной активности через ознакомление детей русской народной деревянной игрушкой – Матрёшкой.

Программные задачи:

Образовательные: Создать условия для воспитания у детей интереса к русским народным игрушкам.

Развивающие: Развивать внимание, память, речь, мышление.

Воспитательные: Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрешке.

Материалы и оборудование: Матрешка деревянная, плоскостные изображения матрешек, геометрические фигуры, волшебная палочка.

Организационный момент

  Воспитатель:

Ребята, я вам расскажу что-то интересное. Сегодня мы с вами отправимся

 

в гости, а к кому вы сейчас отгадаете:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

ДетиМатрешка

Воспитатель: Правильно. Мы отправляемся в гости к матрёшкам

Основная часть

Воспитатель: Я сегодня буду волшебницей. А теперь закрывайте. глаза, ведь начнутся сейчас чудеса. Раз, два, три, волшебная палочка в гости нас веди.

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились дома у матрешки. Эта матрешка непростая в середине непустая (вытаскиваю матрешку одну из другой и ставлю на стол).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрешки красивые, но разные.

Эта матрёшка по величине какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А эта?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: А по высоте это матрёшка какая?

Дети: Высокая

Воспитатель: А эта по высоте, какая?

Дети: Низкая

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат матрешки. Посмотрите на них внимательно одинаковые ли, они по высоте?

Дети: Разные.

Воспитатель: Покажите мне высокую матрёшку. (Дети поднимают вверх высокую).

Воспитатель: А теперь поднимите вверх низкую матрёшку. (Дети поднимают вверх низкую).

Физ. Минутка

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята у матрешек случилась неприятность, они растеряли свои украшения с платьев. Давайте поможем им .

(Рисунки Матрёшек предварительно разложены на столах, а также наборы геометрических фигур разного цвета.)

Ребята, давайте найдём нужные геометрические фигуры нужного цвета и положим на платье матрешки. (Работа детей с небольшой помощью воспитателя).

Воспитатель: Скажите ребята какие фигуры мы положи на платье матрешки?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Красного, зеленого, синего, желтого.

Воспитатель: Матрёшки говорят вам большое спасибо, и они рады, что вы знаете цвета и формы!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с матрешками. А теперь закрывайте глаза, ведь начнутся сейчас чудеса. Раз, два, три, волшебная палочка в группу нас верни.

Рефлексия

Ребята вот мы с вами и вернулись назад в группу, вам понравилось в гостях у матрешек?

А что мы там с вами делали? Каких матрешек видели?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с матрешками, побывали у них в гостях, увидели, что матрешка очень интересная, красочная игрушка.

Спасибо вам за ребята за занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp.docx_2023.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

Цель:

Создание условий для развития познавательной активности через ознакомление детей русской народной деревянной игрушкой – Матрёшкой.

Программные задачи:

Образовательные: Создать условия для воспитания у детей интереса к русским народным игрушкам.

Развивающие: Развивать внимание, память, речь, мышление.

Воспитательные: Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрешке.

Материалы и оборудование: Матрешка деревянная, плоскостные изображения матрешек, геометрические фигуры, волшебная палочка.

Организационный момент

  Воспитатель: 

Ребята, я вам расскажу что-то интересное. Сегодня мы с вами отправимся

в гости, а к кому вы сейчас отгадаете:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: Матрешка

Воспитатель: Правильно. Мы отправляемся в гости к матрёшкам

Основная часть

Воспитатель: Я сегодня буду волшебницей. А теперь закрывайте. глаза, ведь начнутся сейчас чудеса. Раз, два, три, волшебная палочка в гости нас веди.

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились дома у матрешки. Эта матрешка непростая в середине непустая (вытаскиваю матрешку одну из другой и ставлю на стол).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрешки красивые, но разные.

Эта матрёшка по величине какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А эта?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: А по высоте это матрёшка какая?

Дети: Высокая

Воспитатель: А эта по высоте, какая?

Дети: Низкая

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат матрешки. Посмотрите на них внимательно одинаковые ли, они по высоте?

Дети: Разные.

Воспитатель: Покажите мне высокую матрёшку. (Дети поднимают вверх высокую).

Воспитатель: А теперь поднимите вверх низкую матрёшку. (Дети поднимают вверх низкую).

Физ. Минутка

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята у матрешек случилась неприятность, они растеряли свои украшения с платьев. Давайте поможем им .

(Рисунки Матрёшек предварительно разложены на столах, а также наборы геометрических фигур разного цвета.)

Ребята, давайте найдём нужные геометрические фигуры нужного цвета и положим на платье матрешки. (Работа детей с небольшой помощью воспитателя).

Воспитатель: Скажите ребята какие фигуры мы положи на платье матрешки?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Красного, зеленого, синего, желтого.

Воспитатель: Матрёшки говорят вам большое спасибо, и они рады, что вы знаете цвета и формы!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с матрешками. А теперь закрывайте глаза, ведь начнутся сейчас чудеса. Раз, два, три, волшебная палочка в группу нас верни.

Рефлексия

Ребята вот мы с вами и вернулись назад в группу, вам понравилось в гостях у матрешек?

А что мы там с вами делали? Каких матрешек видели?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с матрешками, побывали у них в гостях, увидели, что матрешка очень интересная, красочная игрушка. 

Спасибо вам за ребята за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Смешарики в гостях у ребят»

Конспект НОД по ФЭМП " «Смешарики в гостях у ребят»...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»

Программное содержание: Закрепить знания, полученные  на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...

Конспект музыкального занятия на тему "В гостях у матрешки".

Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на знакомые музыкальные  и игровые образы, слух, музыкальную память, коммуникативные навыки.Ход занятия: дети под музыку входят в зал. Матр...

Конспект ООД по ФЭМП Тема: «В гости к сказке»

Цели:Количество и счет: закрепление знаний о порядковом счете.Ориентировка в пространстве: определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.Логическая задача: развитие внимание.З...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Матрешки в гостях»

Формировать умение различать предметы по размеру, называть величину предмета (большой, маленький).Развивать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат);  закреплять знания у детей цвет...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "В гости к матрешке".

Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей раннего возраста посредством народной игрушки (Матрешки) и театрализованной деятельностиЗадачи:Образовательные:закреплять знания детей в...