Конспект ООД по ФЭМП на тему "В гости к матрешкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель:
Создание условий для развития познавательной активности через ознакомление детей русской народной деревянной игрушкой – Матрёшкой.
Программные задачи:
Образовательные: Создать условия для воспитания у детей интереса к русским народным игрушкам.
Развивающие: Развивать внимание, память, речь, мышление.
Воспитательные: Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрешке.
Материалы и оборудование: Матрешка деревянная, плоскостные изображения матрешек, геометрические фигуры, волшебная палочка.
Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, я вам расскажу что-то интересное. Сегодня мы с вами отправимся
в гости, а к кому вы сейчас отгадаете:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети: Матрешка
Воспитатель: Правильно. Мы отправляемся в гости к матрёшкам
Основная часть
Воспитатель: Я сегодня буду волшебницей. А теперь закрывайте. глаза, ведь начнутся сейчас чудеса. Раз, два, три, волшебная палочка в гости нас веди.
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились дома у матрешки. Эта матрешка непростая в середине непустая (вытаскиваю матрешку одну из другой и ставлю на стол).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрешки красивые, но разные.
Эта матрёшка по величине какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: А эта?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А по высоте это матрёшка какая?
Дети: Высокая
Воспитатель: А эта по высоте, какая?
Дети: Низкая
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат матрешки. Посмотрите на них внимательно одинаковые ли, они по высоте?
Дети: Разные.
Воспитатель: Покажите мне высокую матрёшку. (Дети поднимают вверх высокую).
Воспитатель: А теперь поднимите вверх низкую матрёшку. (Дети поднимают вверх низкую).
Физ. Минутка
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ребята у матрешек случилась неприятность, они растеряли свои украшения с платьев. Давайте поможем им .
(Рисунки Матрёшек предварительно разложены на столах, а также наборы геометрических фигур разного цвета.)
Ребята, давайте найдём нужные геометрические фигуры нужного цвета и положим на платье матрешки. (Работа детей с небольшой помощью воспитателя).
Воспитатель: Скажите ребята какие фигуры мы положи на платье матрешки?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Красного, зеленого, синего, желтого.
Воспитатель: Матрёшки говорят вам большое спасибо, и они рады, что вы знаете цвета и формы!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с матрешками. А теперь закрывайте глаза, ведь начнутся сейчас чудеса. Раз, два, три, волшебная палочка в группу нас верни.
Рефлексия
Ребята вот мы с вами и вернулись назад в группу, вам понравилось в гостях у матрешек?
А что мы там с вами делали? Каких матрешек видели?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с матрешками, побывали у них в гостях, увидели, что матрешка очень интересная, красочная игрушка.
Спасибо вам за ребята за занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp.docx_2023.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Создание условий для развития познавательной активности через ознакомление детей русской народной деревянной игрушкой – Матрёшкой.
Программные задачи:
Образовательные: Создать условия для воспитания у детей интереса к русским народным игрушкам.
Развивающие: Развивать внимание, память, речь, мышление.
Воспитательные: Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрешке.
Материалы и оборудование: Матрешка деревянная, плоскостные изображения матрешек, геометрические фигуры, волшебная палочка.
Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, я вам расскажу что-то интересное. Сегодня мы с вами отправимся
в гости, а к кому вы сейчас отгадаете:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети: Матрешка
Воспитатель: Правильно. Мы отправляемся в гости к матрёшкам
Основная часть
Воспитатель: Я сегодня буду волшебницей. А теперь закрывайте. глаза, ведь начнутся сейчас чудеса. Раз, два, три, волшебная палочка в гости нас веди.
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились дома у матрешки. Эта матрешка непростая в середине непустая (вытаскиваю матрешку одну из другой и ставлю на стол).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрешки красивые, но разные.
Эта матрёшка по величине какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: А эта?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А по высоте это матрёшка какая?
Дети: Высокая
Воспитатель: А эта по высоте, какая?
Дети: Низкая
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат матрешки. Посмотрите на них внимательно одинаковые ли, они по высоте?
Дети: Разные.
Воспитатель: Покажите мне высокую матрёшку. (Дети поднимают вверх высокую).
Воспитатель: А теперь поднимите вверх низкую матрёшку. (Дети поднимают вверх низкую).
Физ. Минутка
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ребята у матрешек случилась неприятность, они растеряли свои украшения с платьев. Давайте поможем им .
(Рисунки Матрёшек предварительно разложены на столах, а также наборы геометрических фигур разного цвета.)
Ребята, давайте найдём нужные геометрические фигуры нужного цвета и положим на платье матрешки. (Работа детей с небольшой помощью воспитателя).
Воспитатель: Скажите ребята какие фигуры мы положи на платье матрешки?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Красного, зеленого, синего, желтого.
Воспитатель: Матрёшки говорят вам большое спасибо, и они рады, что вы знаете цвета и формы!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с матрешками. А теперь закрывайте глаза, ведь начнутся сейчас чудеса. Раз, два, три, волшебная палочка в группу нас верни.
Рефлексия
Ребята вот мы с вами и вернулись назад в группу, вам понравилось в гостях у матрешек?
А что мы там с вами делали? Каких матрешек видели?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с матрешками, побывали у них в гостях, увидели, что матрешка очень интересная, красочная игрушка.
Спасибо вам за ребята за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП «Смешарики в гостях у ребят»
Конспект НОД по ФЭМП " «Смешарики в гостях у ребят»...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»
Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...
конспект проведения НОД на тему "В гостях у матрешки"
Разработка НОД...
Конспект музыкального занятия на тему "В гостях у матрешки".
Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на знакомые музыкальные и игровые образы, слух, музыкальную память, коммуникативные навыки.Ход занятия: дети под музыку входят в зал. Матр...
Конспект ООД по ФЭМП Тема: «В гости к сказке»
Цели:Количество и счет: закрепление знаний о порядковом счете.Ориентировка в пространстве: определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.Логическая задача: развитие внимание.З...
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Матрешки в гостях»
Формировать умение различать предметы по размеру, называть величину предмета (большой, маленький).Развивать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат); закреплять знания у детей цвет...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "В гости к матрешке".
Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей раннего возраста посредством народной игрушки (Матрешки) и театрализованной деятельностиЗадачи:Образовательные:закреплять знания детей в...