Конспект занятия по патриотическому воспитанию "В гости к матрешке".
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей раннего возраста посредством народной игрушки (Матрешки) и театрализованной деятельности
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей в количественном соотношении «один-много»; сравнивать предметы, контрастные по величине (большой-маленький); учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.
Развивающие:
развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать мелкую моторику рук; упражнять в словообразовании: зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, мишка-косолапый.
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к народной игрушке; формировать любовь к художественной литературе; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки; реагировать на эмоциональное состояние.
Материал: магнитофон с музыкой, деревянная матрешка, ширма, театр на деревянных лопаточках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gosti_k_matreshke_ranniy_vozrast.docx | 506.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды»)
___________________________________________________________________________
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста
«В гости к Матрёшке».
Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей раннего возраста посредством народной игрушки (Матрешки) и театрализованной деятельности
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей в количественном соотношении «один-много»; сравнивать предметы, контрастные по величине (большой-маленький); учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.
Развивающие:
развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать мелкую моторику рук; упражнять в словообразовании: зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, мишка-косолапый.
Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к народной игрушке; формировать любовь к художественной литературе; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки; реагировать на эмоциональное состояние.
Материал: магнитофон с музыкой, деревянная матрешка, ширма, театр на деревянных лопаточках.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Русские народные игрушки», разучивание танца, «Мы матрешки», чтение стихотворений о русских игрушках, чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к русской народной сказке.
Методы и приемы: подвижные игры, чтение и рассказывание стихов сказок разговор, беседа, совместные действия воспитателя и ребенка, использование настольного театра.
Ход занятия:
Дети заходят в группу стайкой.
Воспитатель: Произносит приветствие
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Дети присаживаются на стульчики. Звучит русская мелодия
Воспитатель: (достает из-за ширмы Матрешку)
Воспитатель: Ребята, кто это у нас в гостях?
Ответы детей
Воспитатель: Я — русская Матрёшка,
Нарядна, весела.
Похлопайте в ладоши,
Я гости к вам пришла.
Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Матрёшка!
Воспитатель: Посмотрите, какая Матрешка нарядная? У неё яркий сарафан, красивый платочек.
- Какого цвета сарафан? Платочек? (если дети затрудняются, помогаю им определить цвет сарафана и платочка).
- Ой, ребята, слышите что -то в ней гремит. Послушай (называет имена 2-3 детей) Может быть, внутри кто-то есть? Давайте попробуем открыть её, попросим «Матрёшка, Матрёшка, откройся немножко!»
Воспитатель: Достает по очереди Матрёшек
- Ещё одна Матрёшка. Вот еще одна. Сколько их?
Дети: Много Воспитатель: Да. У нашей Матрешки много сестричек
Покажи (имя ребенка) самую большую Матрешку, а ты (имя) самую маленькую. (вместе с детьми вос-ль складывает Матрешку обратно)
Воспитатель: Большая семья у нашей Матрешки. А у нас тоже есть большая семья. Покажем нашей гостье как мы играем с пальчиками (проводится пальчиковая гимнастика)
Наша Матрёшка любит танцевать (крутит ее на столе по кругу). А вы, ребята, любите танцевать? (ответы детей). Станцуем для нее?
(Танец «Мы Матрешки») Звучит мелодия «В гостях у сказки»
Воспитатель: А еще наша гостья любит сказки. А вы, малыши, любите? (обращает внимание детей на сундучок) Воспитатель: Ой, какой красивый сундучок
–Сундучок, cундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
А сундук – то не простой,
Он волшебный вот какой! (В. предлагает ребятам сесть на стульчики)
-Посмотрите, это сказочный музыкальный сундучок (заводит его). Тут живет наша сказка. А какая, угадайте!
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
Дети: Колобок
Воспитатель: (начинает сказку) Жили-были (дети могут помогать вос-лю)
Жили-были дедушка и бабушка. Бабушка в доме хозяйничала, солила капусту. Поможем ей? (пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим-рубим». Но однажды дед попросил бабу испечь Колобок.
Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла Колобок. (движения рук по тексту). Колобок горячий (дуют) и чтобы он остыл, положила его на окошко (можно у детей спросить куда?)
Воспитатель: Да, вот беда, непослушный он получился. Колобку так хочется пойти погулять. И покатился Колобок (имитируем руками как он катится)
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему. Кто? (воспитатель показывает зайца)
Дети: Заяц.
Воспитатель: Увидел зайчик Колобка и говорит
- Колобок, Колобок я тебя съем.
А Колобок говорит:
- Не ешь меня, мы с тобой потанцуем!
ТАНЕЦ «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»
Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как дети танцевали и решил он не есть колобка. Отпустил его.
-Катится, катится Колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку волка)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Волк.
Воспитатель: давайте сильно потопаем ножками и испугаем волка, чтобы он не съел нашего колобка.
(ТОПАЮТ) ВОЛК УБЕЖАЛ
-Катится Колобок дальше, а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку медведя)
-Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Увидел медведь Колобка и говорит:
- Колобок, Колобок я тебя съем.
А Колобок говорит:
- Не ешь меня, мы с тобой потанцуем!
ТАНЕЦ «МИШКА — КОСОЛАПЫЙ»
Воспитатель: Мишке очень понравилось, как с ним танцевали дети. И он отпустил его.
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лиса.
Увидела лиса Колобка и говорит:
- Колобок, Колобок я тебя съем.
А Колобок и говорит:
- Не ешь меня, мы тебя за это похвалим.
Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела Колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, добрая)
Воспитатель: Все у нас хорошо закончилось. Колобок возвратился к дедушке и бабушке. Он больше не будет без разрешения уходить из дома.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? (ответы детей).
Матрешке тоже понравилась.
Воспитатель: Вот и сказка завершилась, доброта в ней поселилась
И на радости такой бубны мы возьмем с тобой!
Дети играют на бубнах
Воспитатель: Матрешка говорит вам спасибо, детки. Вы хорошо играли и танцевали. Но ей пора отправляться домой. Что мы ей скажем?
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия на тему "В гостях у матрешки".
Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на знакомые музыкальные и игровые образы, слух, музыкальную память, коммуникативные навыки.Ход занятия: дети под музыку входят в зал. Матр...
Конспект игровой образовательной деятельности «В гости к матрешке» в ГКП (ЦИПР) для детей 1.5 – 3 лет.
Конспект игровой образовательной деятельности «В гости к матрешке» в ГКП (ЦИПР) для детей 1.5 – 3 лет....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Карлсон у нас в гостях"
Цель:- закреплять знания о символике и достопримечательностях родного города- закреплять умение составлять предложения, меняя слова местами- закреплять знания о перелетных птицах (утка, гусь, лебедь, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у Матрешки» с детьми раннего возраста
КонспектНепрерывной образовательной деятельности«В гостях у Матрешки»с детьми раннего возрастас интеграцией образовательных областей«Познавательное р...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего возраста. Тема: «В гости в Россию»
Данный конспект поможет воспитателю провести интересное занятие по патриотическому воспитанию. Игры, маршруты, интерактивные игры, все для того, что бы занятие было интересным и насыщенным....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию"В гостях у Хозяюшки"
формирование нравственно – патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать любовь к Родине, к русской культуре....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой»...