Конспект занятия по патриотическому воспитанию "В гости к матрешке".
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей раннего возраста посредством народной игрушки (Матрешки) и театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания детей в количественном соотношении «один-много»; сравнивать предметы, контрастные по величине (большой-маленький); учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.

 

Развивающие:

развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать мелкую моторику рук; упражнять в словообразовании: зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, мишка-косолапый.

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к народной игрушке; формировать любовь к художественной литературе; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки; реагировать на эмоциональное состояние.

Материал: магнитофон с музыкой, деревянная матрешка, ширма, театр на деревянных лопаточках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gosti_k_matreshke_ranniy_vozrast.docx506.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды»)

___________________________________________________________________________

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста

«В гости к Матрёшке».

                                                                

                                                                                

        

Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей раннего возраста посредством народной игрушки (Матрешки) и театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания детей в количественном соотношении «один-много»; сравнивать предметы, контрастные по величине (большой-маленький); учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки.

 

Развивающие:

развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать мелкую моторику рук; упражнять в словообразовании: зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, мишка-косолапый.

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к народной игрушке; формировать любовь к художественной литературе; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки; реагировать на эмоциональное состояние.

Материал: магнитофон с музыкой, деревянная матрешка, ширма, театр на деревянных лопаточках.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Русские народные игрушки», разучивание танца, «Мы матрешки», чтение стихотворений о русских игрушках, чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к русской народной сказке.

Методы и приемы: подвижные игры, чтение и рассказывание стихов сказок разговор, беседа, совместные действия воспитателя и ребенка, использование настольного театра.

Ход занятия:

Дети заходят в группу стайкой.

Воспитатель: Произносит приветствие

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Дети присаживаются на стульчики. Звучит русская мелодия

Воспитатель: (достает из-за ширмы Матрешку)

Воспитатель: Ребята, кто это у нас в гостях?

Ответы детей

Воспитатель: Я — русская Матрёшка,

Нарядна, весела.

Похлопайте в ладоши,

Я гости к вам пришла.

Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Матрёшка!

Воспитатель: Посмотрите, какая Матрешка нарядная? У неё яркий сарафан, красивый платочек.

- Какого цвета сарафан? Платочек? (если дети затрудняются, помогаю им определить цвет сарафана и платочка).

- Ой, ребята, слышите что -то в ней гремит. Послушай (называет имена 2-3 детей) Может быть, внутри кто-то есть? Давайте попробуем открыть её, попросим «Матрёшка, Матрёшка, откройся немножко!»

Воспитатель: Достает по очереди Матрёшек

- Ещё одна Матрёшка. Вот еще одна. Сколько их?

Дети: Много Воспитатель: Да. У нашей Матрешки много сестричек

Покажи (имя ребенка) самую большую Матрешку, а ты (имя) самую маленькую. (вместе с детьми вос-ль складывает Матрешку обратно)

Воспитатель: Большая семья у нашей Матрешки. А у нас тоже есть большая семья. Покажем нашей гостье как мы играем с пальчиками (проводится пальчиковая гимнастика)

Наша Матрёшка любит танцевать (крутит ее на столе по кругу). А вы, ребята, любите танцевать? (ответы детей). Станцуем для нее?

(Танец «Мы Матрешки») Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Воспитатель: А еще наша гостья любит сказки. А вы, малыши, любите? (обращает внимание детей на сундучок) Воспитатель: Ой, какой красивый сундучок

–Сундучок, cундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка.

А сундук – то не простой,

Он волшебный вот какой! (В. предлагает ребятам сесть на стульчики)

-Посмотрите, это сказочный музыкальный сундучок (заводит его). Тут живет наша сказка. А какая, угадайте!

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети: Колобок

Воспитатель: (начинает сказку) Жили-были (дети могут помогать вос-лю)

Жили-были дедушка и бабушка. Бабушка в доме хозяйничала, солила капусту. Поможем ей? (пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим-рубим». Но однажды дед попросил бабу испечь Колобок.

Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла Колобок. (движения рук по тексту). Колобок горячий (дуют) и чтобы он остыл, положила его на окошко (можно у детей спросить куда?)

Воспитатель: Да, вот беда, непослушный он получился. Колобку так хочется пойти погулять. И покатился Колобок (имитируем руками как он катится)

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему. Кто? (воспитатель показывает зайца)

Дети: Заяц.

Воспитатель: Увидел зайчик Колобка и говорит

- Колобок, Колобок я тебя съем.

А Колобок говорит:

- Не ешь меня, мы с тобой потанцуем!

ТАНЕЦ «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»

Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как дети танцевали и решил он не есть колобка. Отпустил его.

-Катится, катится Колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку волка)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Волк.

Воспитатель: давайте сильно потопаем ножками и испугаем волка, чтобы он не съел нашего колобка.

(ТОПАЮТ) ВОЛК УБЕЖАЛ

-Катится Колобок дальше, а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку медведя)

-Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Увидел медведь Колобка и говорит:

- Колобок, Колобок я тебя съем.

А Колобок говорит:

- Не ешь меня, мы с тобой потанцуем!

ТАНЕЦ «МИШКА — КОСОЛАПЫЙ»

Воспитатель: Мишке очень понравилось, как с ним танцевали дети. И он отпустил его.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лиса.

Увидела лиса Колобка и говорит:

- Колобок, Колобок я тебя съем.

А Колобок и говорит:

- Не ешь меня, мы тебя за это похвалим.

Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела Колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, добрая)

Воспитатель: Все у нас хорошо закончилось. Колобок возвратился к дедушке и бабушке. Он больше не будет без разрешения уходить из дома.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? (ответы детей).

Матрешке тоже понравилась.

Воспитатель: Вот и сказка завершилась, доброта в ней поселилась

И на радости такой бубны мы возьмем с тобой!

Дети играют на бубнах

Воспитатель: Матрешка говорит вам спасибо, детки. Вы хорошо играли и танцевали. Но ей пора отправляться домой. Что мы ей скажем?

Дети: До свидания!

C:\Users\Lenovo\Downloads\20231017_092013.jpg C:\Users\Lenovo\Downloads\IMG-20231017-WA0000.jpegC:\Users\Lenovo\Downloads\20231017_092219.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия на тему "В гостях у матрешки".

Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на знакомые музыкальные  и игровые образы, слух, музыкальную память, коммуникативные навыки.Ход занятия: дети под музыку входят в зал. Матр...

Конспект игровой образовательной деятельности «В гости к матрешке» в ГКП (ЦИПР) для детей 1.5 – 3 лет.

Конспект игровой образовательной деятельности «В гости к матрешке» в ГКП (ЦИПР) для детей 1.5 – 3 лет....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Карлсон у нас в гостях"

Цель:- закреплять знания о символике и достопримечательностях родного города- закреплять умение составлять предложения, меняя слова местами- закреплять знания о перелетных птицах (утка, гусь, лебедь, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у Матрешки» с детьми раннего возраста

КонспектНепрерывной  образовательной деятельности«В гостях у Матрешки»с  детьми раннего возрастас интеграцией образовательных областей«Познавательное  р...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего возраста. Тема: «В гости в Россию»

Данный конспект поможет воспитателю провести интересное занятие по патриотическому воспитанию. Игры, маршруты, интерактивные игры, все для того, что бы занятие было интересным и насыщенным....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию"В гостях у Хозяюшки"

формирование нравственно – патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать любовь к Родине, к русской культуре....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой»...