Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Матрешки в гостях»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Низамова Гузалия Самигуловна
  • Формировать умение различать предметы по размеру, называть величину предмета (большой, маленький).
  • Развивать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат);  закреплять знания у детей цвета и формы.
  • Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.
  • Закрепить знания понятий «Один – много».
  • Развивать внимание, образное мышление, воображение; развивать познавательную деятельность, память; закреплять умение рассуждать, объяснять.
  •  Воспитывать любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshki_v_gostyah_femp.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 г. Челябинска»

Конспект занятия по ФЭМП

в первой младшей группе

«Матрешки в гостях»

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории

Низамова Г. С.

Челябинск


Цель:

  • Формировать умение различать предметы по размеру, называть величину предмета (большой, маленький).
  • Развивать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат);  закреплять знания у детей цвета и формы.
  • Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.
  • Закрепить знания понятий «Один – много».
  • Развивать внимание, образное мышление, воображение; развивать познавательную деятельность, память; закреплять умение рассуждать, объяснять.
  •  Воспитывать любознательность.

Оборудование: машинка, игрушка Матрёшка – 3-составная, блоки Дьенеша, две коробочки (с кругом, с квадратом), корзинка, запись песни «Мы веселые матрешки».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

 Сюрпризный момент.

На машине приезжает матрешка.

- Ой, ребята, смотрите, кто к нам приехал! Это матрёшка. Давайте поздороваемся с ней!

- Посмотрите, какая наша Матреша красавица. На лице у нее черные глазки. Черные брови. Красные губки. Расписной сарафан и красивый платок.

-  Давайте покажем нашей Матреше, как мы ей рады.

Дети играют в пальчиковую игру «Матрешки».

                   Дуйте в дудки,(имитируют игру на дудочке)

                  Бейте в ложки (хлопают в ладоши)

                  В гости к нам пришли матрешки (шагают на месте)

                  Ложки деревянные  (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками»      вперед).

                   Матрешечки румяные  (качают головой,поднеся руки к щечкам).

-  Молодцы! Матреше понравилось,  как вы ее приветствовали.

- Сколько же матрёшек к нам приехало? (Одна)

Ой ты, барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!

Воспитатель трясет матрешку.

Что же там гремит, не могу открыть? Давайте попросим нашу Матрешу открыться: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»

Дети хором произносят: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»

Воспитатель открывает матрешку.

- Ребята, посмотрите, матрешка пришла с подружками.

- Сколько на столе стало матрешек? (Много)

- Покажите самую маленькую матрешку (вызывается один ребенок).

- Молодцы, покажите большую матрешку (другой ребенок).

- Давайте расставим матрёшек по росту, сначала большая, потом поменьше, и самая маленькая.

Игра «Помоги матрешкам»

- Подружки - матрешки играли с геометрическими фигурами и сложили все в одну корзинку, теперь  не могут  их разобрать. Ребята, давайте поможем им. Смотрите, у меня есть  коробочки. Какая фигура на этой коробочке (Круг). Правильно, круг. Мы коробочку с кружочками дадим большой матрешке и все круглые фигуры несем сюда. Какая фигура на другой коробочке? (квадрат). Мы ее поставим маленькой матрешке, в эту коробочку относим все квадратные фигуры. Ну что, все всё поняли? Тогда начнем.

Воспитатель раскидывает по полу фигуры, а дети вместе раскладывают по коробочкам.

- Молодцы, ребята, помогли матрешкам.

- А теперь покажем матрешкам, как мы умеем играть.

Динамическое упражнение «Хоровод»

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом

Сели, встали, себя показали

Попрыгали, потопали

В ладоши мы похлопали.

 Подходим к столу с детьми.

       -  Давайте соберем матрешек: маленькую вложим в матрешку, которая побольше.

Воспитатель открывает матрешку побольше и вкладывает в нее маленькую. Дидактическая игра «Собери матрешку».

- А теперь эту матрешку вкладываем в большую матрешку.

- Сколько стало матрешек? (Одна). Сколько было? (Много).

Рефлексия.

- Матрёшкам очень понравилось, как вы помогали, играли, а теперь они вас приглашают потанцевать.

Дети танцуют под музыку «Мы - веселые матрешки».

- А теперь матрешкам пора уезжать.

- Давайте скажем «до свидания», матрёшки!

- Спасибо, ребята! До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».

Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один-много»

Цель: формирование у детей интереса к познанию. Задачи:Закрепить умение группировать предметы по количеству с использованием слов «много», «один».Закрепить знание основных...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Тема:«Найди свой домик»

Цель:1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.2. Закрепить умение отличать понятие «один», «много».3. Способствовать расши...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе.

Представляю Вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП  в первой младшей группе " Волшебное путешествие на паровозике"....

Интегрированное занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Неваляшка в гостях у ребят»

Интегрированное занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Неваляшка в гостях у ребят»...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Зайка в гости к нам пришел"

Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету., умения понимать словесные указания взрослого, разви...