Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Матрешки в гостях»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
- Формировать умение различать предметы по размеру, называть величину предмета (большой, маленький).
- Развивать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат); закреплять знания у детей цвета и формы.
- Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.
- Закрепить знания понятий «Один – много».
- Развивать внимание, образное мышление, воображение; развивать познавательную деятельность, память; закреплять умение рассуждать, объяснять.
- Воспитывать любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshki_v_gostyah_femp.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 г. Челябинска»
Конспект занятия по ФЭМП
в первой младшей группе
«Матрешки в гостях»
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории
Низамова Г. С.
Челябинск
Цель:
- Формировать умение различать предметы по размеру, называть величину предмета (большой, маленький).
- Развивать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат); закреплять знания у детей цвета и формы.
- Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.
- Закрепить знания понятий «Один – много».
- Развивать внимание, образное мышление, воображение; развивать познавательную деятельность, память; закреплять умение рассуждать, объяснять.
- Воспитывать любознательность.
Оборудование: машинка, игрушка Матрёшка – 3-составная, блоки Дьенеша, две коробочки (с кругом, с квадратом), корзинка, запись песни «Мы веселые матрешки».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Сюрпризный момент.
На машине приезжает матрешка.
- Ой, ребята, смотрите, кто к нам приехал! Это матрёшка. Давайте поздороваемся с ней!
- Посмотрите, какая наша Матреша красавица. На лице у нее черные глазки. Черные брови. Красные губки. Расписной сарафан и красивый платок.
- Давайте покажем нашей Матреше, как мы ей рады.
Дети играют в пальчиковую игру «Матрешки».
Дуйте в дудки,(имитируют игру на дудочке)
Бейте в ложки (хлопают в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки (шагают на месте)
Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед).
Матрешечки румяные (качают головой,поднеся руки к щечкам).
- Молодцы! Матреше понравилось, как вы ее приветствовали.
- Сколько же матрёшек к нам приехало? (Одна)
Ой ты, барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!
Воспитатель трясет матрешку.
Что же там гремит, не могу открыть? Давайте попросим нашу Матрешу открыться: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»
Дети хором произносят: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»
Воспитатель открывает матрешку.
- Ребята, посмотрите, матрешка пришла с подружками.
- Сколько на столе стало матрешек? (Много)
- Покажите самую маленькую матрешку (вызывается один ребенок).
- Молодцы, покажите большую матрешку (другой ребенок).
- Давайте расставим матрёшек по росту, сначала большая, потом поменьше, и самая маленькая.
Игра «Помоги матрешкам»
- Подружки - матрешки играли с геометрическими фигурами и сложили все в одну корзинку, теперь не могут их разобрать. Ребята, давайте поможем им. Смотрите, у меня есть коробочки. Какая фигура на этой коробочке (Круг). Правильно, круг. Мы коробочку с кружочками дадим большой матрешке и все круглые фигуры несем сюда. Какая фигура на другой коробочке? (квадрат). Мы ее поставим маленькой матрешке, в эту коробочку относим все квадратные фигуры. Ну что, все всё поняли? Тогда начнем.
Воспитатель раскидывает по полу фигуры, а дети вместе раскладывают по коробочкам.
- Молодцы, ребята, помогли матрешкам.
- А теперь покажем матрешкам, как мы умеем играть.
Динамическое упражнение «Хоровод»
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом
Сели, встали, себя показали
Попрыгали, потопали
В ладоши мы похлопали.
Подходим к столу с детьми.
- Давайте соберем матрешек: маленькую вложим в матрешку, которая побольше.
Воспитатель открывает матрешку побольше и вкладывает в нее маленькую. Дидактическая игра «Собери матрешку».
- А теперь эту матрешку вкладываем в большую матрешку.
- Сколько стало матрешек? (Одна). Сколько было? (Много).
Рефлексия.
- Матрёшкам очень понравилось, как вы помогали, играли, а теперь они вас приглашают потанцевать.
Дети танцуют под музыку «Мы - веселые матрешки».
- А теперь матрешкам пора уезжать.
- Давайте скажем «до свидания», матрёшки!
- Спасибо, ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».
Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один-много»
Цель: формирование у детей интереса к познанию. Задачи:Закрепить умение группировать предметы по количеству с использованием слов «много», «один».Закрепить знание основных...
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Тема:«Найди свой домик»
Цель:1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.2. Закрепить умение отличать понятие «один», «много».3. Способствовать расши...
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе.
Представляю Вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе " Волшебное путешествие на паровозике"....
Интегрированное занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Неваляшка в гостях у ребят»
Интегрированное занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Неваляшка в гостях у ребят»...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Зайка в гости к нам пришел"
Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету., умения понимать словесные указания взрослого, разви...