Конспект занятия " Поиграем с Мишкой" по математике во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Белоброва Елена Ивановна

Конспект занятия " Поиграем с Мишкой" по математике во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_0.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.

                            Тема: «Поиграем с Мишкой»

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

            2) развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

             3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материалы: игрушки: мишка, грузовик; большие  и маленькие шары; большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал? Дети: Мишка (рассматривают мишку).

Воспитатель: Что привез мишка в грузовике? Дети: Шарики и кубики.

Воспитатель: Ребята, что у меня в руке? Какого цвета шар?

Воспитатель:А  что можно делать с шаром? Дети: катать.

Воспитатель: Что можно делать с кубиком?  Дети: Ставить.

Воспитатель: А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика? Дети: Углы.

Воспитатель: Сколько углов у кубика?

  1. Игровая ситуация « Собираем шарики и кубики».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в голубую.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).

  1. Физкультминутка «Мишка» Топай, мишка, Хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз Улыбайся и садись.

4.        Игра «Чудесный мешочек». Воспитатель произносит четверостишие:

Я – чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать, Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

  1. Подвижная игра «Найди свой домик».

На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Мишка благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе на тему: «Курочка и цыплята»

НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему: «Столько, сколько»

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему: «Столько, сколько»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей.Задачи:Образовате...

Конспект интегрированного занятия по рисованию и математике "Бабочка". Вторая младшая группа.

Для повышения интереса воспитанников к занятиям использовала нетрадиционный метод рисования - "монотипия".В занятии ставятся задачи развития ориентировки в пространстве, развития навыков декоративного...

Конспект совместного занятия с родителями по математике во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»

Конспект совместного  занятия с родителями по математике во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «На поиски Маши»

Закрепить понятие о геометрических фигурах, умение соотносить реальную фигуру с символом....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема: Закрепление № 2 «День. Круг. Число 1»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй  младшей группе.Тема: Закрепление № 2 «День. Круг. Число 1»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема: Закрепление « Утро. Один – много. Большой – маленький».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.Тема: Закрепление « Утро. Один – много. Большой – маленький»....