Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема: Закрепление « Утро. Один – много. Большой – маленький».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.Тема: Закрепление « Утро. Один – много. Большой – маленький».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Сенсорному развитию» вторая младшая группа.
Тема: Закрепление « Утро. Один – много. Большой – маленький».
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: продолжать знакомить с частью суток.
Программное содержание: продолжать знакомить с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи); учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где много; сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький), употреблять эти слова в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой с большим, маленький с маленьким); воспитывать усидчивость, познавательный интерес.
Материалы и оборудование: распечатка на каждого, цветные карандаши.
Планируемый результат: дети знакомы с частью суток.
Структура занятия.
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 11м | |
1 | Игра | «Назови время суток» | |
2 | Игра | «Один – много» | |
3 | Физкультминутка | «Утренняя зарядка» | |
4 | Игра | «Большой – маленький» | |
5 | Дидактическая игра | «Разложи по величине» | |
IIIч | Итог занятия | 2м |
Длительность занятия 15 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Эмоциональный настрой.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
IIч. Основная часть.
1.Игра «Назови время суток»
Загадайте детям загадку.
Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт? (Петух)
Предложите детям посмотреть на картинку для подтверждения правильности ответа.
Вопросы:
- Сколько петушков на картинке? (Один)
- А петушок какого цвета бывает? (Ответы детей)
- Сколько солнышек на картинке? (Одно)
- В какое время суток поёт петушок? (Утром)
-Что мы делаем по утрам? (Просыпаемся, умываемся, чистим зубы, застилаем кровать, делаем зарядку, завтракаем, идём в детский сад).
- А солнышко какого цвета? (Жёлтого)
- А петушок? (Ответы детей)
- Давайте их разукрасим.
2.Игра «Один – много»
Прочитайте детям стихотворение и обратите их внимание на картинку.
Гномы сшили колпачки,
Красные и синие.
Нарядились чудачки!
Думают красиво так!?
Вопросы:
- Сколько колпачков у гномика слева? (Один)
- Сколько колпачков у гномика справа? (Много)
- Что не правильно нарисовано на картинке? (Колпачки носят на голове, а на руках и ногах не носят)
-Что нужно сделать гномику справа? (Подарить колпачки другим гномикам).
- Я предлагаю разукрасить колпачки, чтобы они были ещё красивее.
3.Физкультминутка «Утренняя зарядка»
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравиться нам
Делать по порядку:
Весело шагать.
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
4.Игра «Большой – маленький»
Прочтите стихотворение.
Любим мы игрушки:
Машинки, погремушки,
Кукол и котят.
Дети все играть хотят!
Вопросы:
-Какие игрушки на картинке? (Зонтики и мячики)
- Какие они по размеру? (Большие и маленькие)
Дайте детям задание соединить большую игрушку с большой, а маленькую с маленькой.
- Какую игрушку с какой соединили? (Большой зонтик с большим мячиком, а маленький зонтик с маленьким мячиком).
- Молодцы ребята! Давайте мы маленькие игрушки разукрасим красным цветом, а большие жёлтым.
5. Дидактическая игра. «Разложи по величине»
Дети идут с воспитателем на коврик. На нём разложены игрушки разной величины. Воспитатель называет имена детей и просит разложить игрушки на две группы.
IIIч. Итог занятия.
Итог занятия по распечатки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе на тему: «Курочка и цыплята»
НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «На поиски Маши»
Закрепить понятие о геометрических фигурах, умение соотносить реальную фигуру с символом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема: Закрепление № 2 «День. Круг. Число 1»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.Тема: Закрепление № 2 «День. Круг. Число 1»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.Тема: Закрепление «Высокий - низкий, большой - маленький, один - много».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.Тема: Закрепление «Высокий - низкий, большой - маленький, один - много». ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема: «Число 1. Ночь. Круг»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.Тема: «Число 1. Ночь. Круг» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема: Закрепление «Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.Тема: Закрепление «Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике Во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Математика во 2 младшей группе...