Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема: Закрепление « Утро. Один – много. Большой – маленький».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.Тема: Закрепление « Утро. Один – много. Большой – маленький».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Сенсорному развитию» вторая младшая группа.

Тема: Закрепление « Утро. Один – много. Большой – маленький».

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: продолжать знакомить с частью суток.

Программное  содержание: продолжать знакомить с частью суток – утро (научить правильно   употреблять этот термин в речи); учить отгадывать загадки на        основе зрительно        воспринимаемой                   информации; сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где много; сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький), употреблять эти слова в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по  этому признаку (большой с большим, маленький с маленьким);  воспитывать усидчивость, познавательный интерес.

Материалы и оборудование: распечатка на каждого, цветные карандаши.

Планируемый результат: дети знакомы с частью суток.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

11м

1

Игра

«Назови время суток»

2

Игра

«Один – много»

3

Физкультминутка

«Утренняя зарядка»

4

Игра

«Большой – маленький»

5

Дидактическая игра

«Разложи по величине»

IIIч

Итог занятия

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.        

Эмоциональный настрой.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

IIч. Основная часть.

1.Игра «Назови время суток»

Загадайте детям загадку.

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт? (Петух)

Предложите детям посмотреть на картинку для подтверждения правильности ответа.

Вопросы:

- Сколько петушков на картинке? (Один)

- А петушок какого цвета бывает? (Ответы детей)

- Сколько солнышек на картинке? (Одно)

- В какое время суток поёт петушок? (Утром)

-Что мы делаем по утрам? (Просыпаемся, умываемся, чистим зубы, застилаем кровать, делаем зарядку, завтракаем, идём в детский сад).

- А солнышко какого цвета? (Жёлтого)

- А петушок? (Ответы детей)

- Давайте их разукрасим.

2.Игра «Один – много»

Прочитайте детям стихотворение и обратите их внимание на картинку.

Гномы сшили колпачки,

Красные и синие.

Нарядились чудачки!

 Думают красиво так!?

Вопросы:

- Сколько колпачков у гномика слева? (Один)

- Сколько колпачков у гномика справа? (Много)

- Что не правильно нарисовано на картинке? (Колпачки носят на голове, а на руках и ногах не носят)

-Что нужно сделать гномику справа? (Подарить колпачки другим гномикам).

- Я предлагаю разукрасить колпачки, чтобы они были ещё красивее.

3.Физкультминутка «Утренняя зарядка»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравиться нам

Делать по порядку:

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

4.Игра «Большой – маленький»

Прочтите стихотворение.

Любим мы игрушки:

Машинки, погремушки,

Кукол и котят.

Дети все играть хотят!

Вопросы:

-Какие игрушки на картинке? (Зонтики и мячики)

- Какие они по размеру? (Большие и маленькие)

Дайте детям задание соединить большую игрушку с большой, а маленькую с  маленькой.

- Какую игрушку с какой соединили? (Большой зонтик с большим  мячиком, а маленький зонтик с маленьким мячиком).

- Молодцы ребята! Давайте мы маленькие игрушки разукрасим красным цветом, а большие жёлтым.

5. Дидактическая игра.  «Разложи по величине»

Дети идут с воспитателем на коврик. На нём разложены игрушки разной величины. Воспитатель называет имена  детей  и просит разложить игрушки на две группы.

IIIч. Итог занятия.

Итог занятия по распечатки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе на тему: «Курочка и цыплята»

НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «На поиски Маши»

Закрепить понятие о геометрических фигурах, умение соотносить реальную фигуру с символом....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема: Закрепление № 2 «День. Круг. Число 1»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй  младшей группе.Тема: Закрепление № 2 «День. Круг. Число 1»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.Тема: Закрепление «Высокий - низкий, большой - маленький, один - много».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй  младшей группе.Тема: Закрепление «Высокий - низкий, большой - маленький, один - много».  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема: «Число 1. Ночь. Круг»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй  младшей группе.Тема: «Число 1. Ночь. Круг»  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. Тема: Закрепление «Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй  младшей группе.Тема: Закрепление «Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»...