Конспект совместного занятия с родителями по математике во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему
Конспект совместного занятия с родителями по математике во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместного с родителями занятия по математике во 2 младшей группе по русской народной сказке “ Колобок”.
Действующие лица – герои сказки «Колобок» - родители
Программное содержание:
- углубить знания детей о геометрических фигурах и их цвет, закрепить понятия «маленький-большой», «длинный - короткий»; закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше, меньше, столько же; составлять узор из геометрических фигур, согласно образцу;
- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
- познакомить родителей с достижениями детей в освоении программных задач, привлечь их к участию в досуге. Способствовать укреплению внутрисемейных отношений.
Материалы и оборудование: Мягкие игрушки персонажи сказки, домик плоскостной театральный; «фотография» семьи Зайца, плоскостные изображения морковок 4-х размеров; блоки Дьенеша, образец узора.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке,
Кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята! Скажите, кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка). Всех ли Колобок сумел обхитрить?
Дети: Нет, Лиса обхитрила Колобка. Она съела его.
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Давайте вместе с Колобком погуляем по лесу и поможем ему обхитрить лису.
Под музыку вбегает родитель в роли Колобока и приглашает с собой погулять по лесу.
Воспитатель: Жил веселый Колобок
У него румяный бок.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
(Дети вместе с Колобком под музыку идут по дорожке.)
Колобок по дорожке катился
И в густом лесочке очутился.
Повстречался он с Зайчишкой.
Заяц: Колобок, я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь, Зайка, Колобка. Мы с Колобком погуляем и к бабушке с дедушкой домой вернемся.
Заяц: Отпущу я с вами Колобка, если вы мне поможете разделить морковку между моими зайчатами.
Воспитатель: Хорошо, мы поможем тебе. Ребята, как же узнать хватит ли зайчатам морковки?
Дети: Каждому зайке дать по морковке.
Заяц: Морковки всем хватит, только мой сынишка – зайчишка очень мал, как же мне узнать, какую морковку ему надо дать?
Дети: Найти самую маленькую, короткую морковку.
Дети сравнивают морковки по длине, находят самую короткую.
Заяц: Вот спасибо вам. Отпущу Колобка. До свидания. Счастливого пути.
Воспитатель: Катится Колобок по тропинке, по дорожке, а навстречу ему Серый волк.
(Из - за дерева выглядывает Серый волк)
Серый волк: Я – сердитый серый волк,
Я зубами щелк да щелк!
Здравствуй, здравствуй, Колобок!
Сейчас я тебя съем!
Воспитатель: Серый волк, не ешь нашего друга Колобка!
Серый волк: Вас сейчас я отпущу, а Колобка все равно съем!
Воспитатель: Как же мы к бабушке и дедушке без Колобка вернемся?
Серый волк: Ну хорошо, отпущу Колобка, но если вы мне поможете.
Воспитатель: Ребята, мы с вами поможем Волку?
Дети: Да!
Серый волк: У меня был красивый ковер, но вот узор на нем после стирки весь стерся. Помогите мне, украсьте мой ковер. Вот какой он был у меня. (Волк показывает рисунок)
Дети с помощью блоков Дьенеша восстанавливают узор.
Серый волк: Вот спасибо вам ребята, отпущу с вами Колобка, как и обещал. До свидания! Счастливого вам пути!
Воспитатель: Покатился Колобок дальше и повстречался с Медведем.
Медведь: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы идите своей дорогой, а вот Колобка я сейчас съем!
Воспитатель: Не ешь, Мишенька, нашего Колобка! Мы торопимся домой к бабушке и дедушке.
Медведь: Скучно мне, поиграл бы кто со мной.
Воспитатель: Давай, Мишка, мы с тобой поиграем, а ты Колобка не съешь, а отпустишь с нами.
Медведь: Вот здорово придумали! Давайте поиграем!
Проводится подвижная игра «У медведя во бору»
Медведь: Вот спасибо вам, ребятки! Здорово вы со мной поиграли! Устал я, пойду отдохну. Отпущу Колобка с вами. До свидания!
Воспитатель: Покатился Колобок дальше по дорожке, а навстречу ему Лиса.
Лиса: Здравствуй, Колобок – румяный бок. Сейчас я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь, Лисонька, Колобка! Мы торопимся к бабушке и дедушке!
Лиса: Хорошо, не буду, а вы поиграете со мной в прятки?
Дети: Да!
Лиса: Вы прячьтесь, а я вас буду искать.
Дети прячутся, а лиса их ищет.
Воспитатель: Ой, ребята, а где же наш Колобок? Лиса, признавайся, ты съела Колобка?
Лиса: Да, не удержалась я. Ведь он был такой аппетитненький.
Воспитатель: Но как же мы теперь вернемся к бабушке и дедушке домой без Колобка?
Воспитатель: Ребята, а давайте мы свами испечем новый Колобок лучше прежнего. А помогут нам в этом ваши родители.
Воспитатель: Проходите все за столики.
Дети с помощью родителей выполняют работу.
МП/И «Горячий колобок»
(Дети становятся кругом и передают «горячий колобок» по кругу очень быстро, чтобы не обжечь руки)
После игры все вместе подходят к домику, где их встречают бабушка и дедушка.
Бабушка и дедушка приглашают на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с элементами моделирования образовательная область:художественно-эстетическое развитие
ознакомление с художественной литературой...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»...
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...
Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» / с помощью кукол бибабо
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», приобщению к устному народному творчеству.Задачи: - развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей;- развитие вним...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова".
Цель: Создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Задачи:Образовательные:·...
Конспект ОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»
Коммуникация. Художественная литература.Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством....