Конспект совместного занятия с родителями по математике во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему

Никифорова Ольга Александровна

Конспект совместного  занятия с родителями по математике во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместного с родителями занятия по математике во 2 младшей группе по русской народной сказке “ Колобок”.

Действующие лица – герои сказки «Колобок» - родители

Программное содержание:

- углубить знания детей о геометрических фигурах и их цвет, закрепить понятия «маленький-большой»«длинный - короткий»; закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше, меньше, столько же; составлять узор из геометрических фигур, согласно образцу;

- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

- познакомить родителей с достижениями детей в освоении программных задач, привлечь их к участию в досуге. Способствовать укреплению внутрисемейных отношений.

Материалы и оборудование: Мягкие игрушки персонажи сказки, домик плоскостной театральный; «фотография» семьи Зайца, плоскостные изображения морковок 4-х размеров; блоки Дьенеша, образец узора.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете(ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке,

Кто же это?

ДетиКолобок.

Воспитатель: Правильно, ребята! Скажите, кого повстречал колобок на своем пути(зайца, лису, медведя, волка). Всех ли Колобок сумел обхитрить?

Дети: Нет, Лиса обхитрила Колобка. Она съела его.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Давайте вместе с Колобком погуляем по лесу и поможем ему обхитрить лису.

Под музыку вбегает родитель в роли Колобока и приглашает с собой погулять по лесу.

Воспитатель: Жил веселый Колобок

У него румяный бок.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

(Дети вместе с Колобком под музыку идут по дорожке.)

Колобок по дорожке катился

И в густом лесочке очутился.

Повстречался он с Зайчишкой.

ЗаяцКолобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь, Зайка, Колобка. Мы с Колобком погуляем и к бабушке с дедушкой домой вернемся.

Заяц: Отпущу я с вами Колобка, если вы мне поможете разделить морковку между моими зайчатами.

Воспитатель: Хорошо, мы поможем тебе. Ребята, как же узнать хватит ли зайчатам морковки?

Дети: Каждому зайке дать по морковке.

Заяц: Морковки всем хватит, только мой сынишка – зайчишка очень мал, как же мне узнать, какую морковку ему надо дать?

Дети: Найти самую маленькую, короткую морковку.

Дети сравнивают морковки по длине, находят самую короткую.

Заяц: Вот спасибо вам. Отпущу Колобка. До свидания. Счастливого пути.

Воспитатель: Катится Колобок по тропинке, по дорожке, а навстречу ему Серый волк.

(Из - за дерева выглядывает Серый волк)

Серый волк: Я – сердитый серый волк,

Я зубами щелк да щелк!

Здравствуй, здравствуй, Колобок!

Сейчас я тебя съем!

Воспитатель: Серый волк, не ешь нашего друга Колобка!

Серый волк: Вас сейчас я отпущу, а Колобка все равно съем!

Воспитатель: Как же мы к бабушке и дедушке без Колобка вернемся?

Серый волк: Ну хорошо, отпущу Колобка, но если вы мне поможете.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поможем Волку?

Дети: Да!

Серый волк: У меня был красивый ковер, но вот узор на нем после стирки весь стерся. Помогите мне, украсьте мой ковер. Вот какой он был у меня. (Волк показывает рисунок)

Дети с помощью блоков Дьенеша восстанавливают узор.

Серый волк: Вот спасибо вам ребята, отпущу с вами Колобка, как и обещал. До свидания! Счастливого вам пути!

Воспитатель: Покатился Колобок дальше и повстречался с Медведем.

Медведь: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы идите своей дорогой, а вот Колобка я сейчас съем!

Воспитатель: Не ешь, Мишенька, нашего Колобка! Мы торопимся домой к бабушке и дедушке.

Медведь: Скучно мне, поиграл бы кто со мной.

Воспитатель: Давай, Мишка, мы с тобой поиграем, а ты Колобка не съешь, а отпустишь с нами.

Медведь: Вот здорово придумали! Давайте поиграем!

Проводится подвижная игра «У медведя во бору»

Медведь: Вот спасибо вам, ребятки! Здорово вы со мной поиграли! Устал я, пойду отдохну. Отпущу Колобка с вами. До свидания!

Воспитатель: Покатился Колобок дальше по дорожке, а навстречу ему Лиса.

Лиса: Здравствуй, Колобок – румяный бок. Сейчас я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь, Лисонька, Колобка! Мы торопимся к бабушке и дедушке!

Лиса: Хорошо, не буду, а вы поиграете со мной в прятки?

Дети: Да!

Лиса: Вы прячьтесь, а я вас буду искать.

Дети прячутся, а лиса их ищет.

Воспитатель: Ой, ребята, а где же наш Колобок? Лиса, признавайся, ты съела Колобка?

Лиса: Да, не удержалась я. Ведь он был такой аппетитненький.

Воспитатель: Но как же мы теперь вернемся к бабушке и дедушке домой без Колобка?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы свами испечем новый Колобок лучше прежнего. А помогут нам в этом ваши родители.

Воспитатель: Проходите все за столики.

Дети с помощью родителей выполняют работу.

МП/И «Горячий колобок»

(Дети становятся кругом и передают «горячий колобок» по кругу очень быстро, чтобы не обжечь руки)

После игры все вместе подходят к домику, где их встречают бабушка и дедушка.

Бабушка и дедушка приглашают на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» / с помощью кукол бибабо

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», приобщению к устному народному творчеству.Задачи: - развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей;- развитие вним...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова".

Цель:  Создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского).  Задачи:Образовательные:·...

Конспект ОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок»

Коммуникация. Художественная литература.Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством....