Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «На поиски Маши»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Закрепить понятие о геометрических фигурах, умение соотносить реальную фигуру с символом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 366 Дзержинского района Волгограда»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по математике во второй младшей группе № 3
«На поиски Маши»
Подготовила:
воспитатель группы № 3
Винокурова Г.М.
Волгоград,
2016 г.
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (конструирование).
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 3-4 года
Формы непосредственно-образовательной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная
Форма организации: подгруппа
Задачи:
- Различение блоков по двум признакам: цвет, форма;
- Продолжать развивать у детей умение соотносить реальную фигуру с символом;
- Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку;
- Закрепить знания детей о символе отрицания одного признака, развивать умение группировать предметы по отсутствию одного признака;
- Закрепить понятия о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- Закрепить у детей знание о видах транспорта;
- Закрепить умения детей определят цвет, форму геометрических фигур путём зрительного, осязательного обследования;
- Упражнять в выделении предметов по двум признакам и проверять результат приемом наложения;
- Закрепить счет в пределах 5;
- Развивать умение понимать и использовать в собственной речи слова названия величины (больше, меньше); формы (круг, квадрат, цвета (желтый, красный, синий, розовый, белый); размера (длинный, короткий, длиннее, короче и т. д.);
- Развивать мышление, память, воображение, восприятие;
- Развивать мелкую и крупную моторику рук;
- Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя;
- Воспитывать доброжелательное отношение природе, ко всему живому.
- Вызвать доброжелательный эмоциональный отклик, создать благоприятную атмосферу.
Оборудование и материал: презентация, карточки с фигурами, блоки Дьенеша, замки, торты-схемы, карточки с перечеркнутыми цветами, палочки Кюизенера; карточки с изображением паровозика, игрушки Заяц, Маша, обручи, домик, имитация речки (синяя дощечка).
ХОД НОД
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Ребята, становитесь в кружок и давайте поздороваемся.
(Организационный момент: коммуникативная игра «С добрым утром»)
«Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся.
С добрым утром глазки,
С добрым утром ушки,
С добрым утром ручки,
С добрым утром ножки,
С добрым утром ГОСТИ.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вам нравится мультфильм «Маша и Медведь»? А как зовут героев этого мультфильма? (ответы детей)
Сегодня Мишка прислал нам сообщение, в котором он просит у нас помощи, давайте посмотрим и узнаем, что же случилось. (на экране презентация: грустный Миша, Маша потерялась, Миша ищет Машу, волки унесли Машу).
Воспитатель: Кто был на экране? Так что же случилось?
Дети: волки унесли Машу
Воспитатель: Поможем Мишке найти Машу? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы найти Машу нам нужно отправиться в лес. А на чем можно поехать?
Дети: на самолете, машине, поезде, автобусе и т. д.
Воспитатель: Ребятки, отгадав загадку, узнаете, на каком виде транспорта мы отправимся в сказочное путешествие. Слушайте внимательно «В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит». Что это?
Дети: поезд.
Воспитатель: Правильно, это железная дорога, по которой едет поезд. Но на паровозике мы не сможем отправиться в путешествие, так как он маленький, и все мы в него не поместимся. Чтобы взять много пассажиров, что нужно паровозику?
Дети: паровозику нужны вагончики.
Воспитатель: Правильно, вагончики. У вас на столах лежат волшебные цветные палочки. Из них вы построите вагончики. Вагончики должны быть разной длины. Начинаться поезд будет с самого короткого вагончика, а заканчиваться самым длинным.
Воспитатель: Какого цвета у нас самая короткая палочка?
Дети: самая короткая палочка белая.
Воспитатель: А какого цвета палочка, которая длиннее белой?
Дети: Длиннее розовая.
Воспитатель: Какого цвета последний вагончик?
Дети: Последний вагончик желтого цвета
Воспитатель: Желтый вагончик, какой?
Дети: Желтый вагончик самый длинный.
Воспитатель: Вот мы и построили из волшебных цветных палочек поезд. Все ребята правильно расположили палочки по длине, поэтому наш сказочный поезд может отправляться в путешествие. (Звучит шум поезда)
Воспитатель: «Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чуууу!
Я далеко укачуууу!» (Т. Волгина)
(Поезд останавливается, звучит шум леса, пение птиц).
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в сказочный лес. Как надо идти по лесу, давайте вспомним? Как нужно вести себя в лесу?
Дети: идти осторожно, не ломать ветки, не топтать цветы, не мусорить и т.д.
Воспитатель: Тогда пойдем осторожно по дорожке.
Физминутка
«По лесной дорожке шагали наши ножки,
Шагали, шагали, цветочки не топтали,
Шагали, шагали, легонько приседали,
Вверх ручки поднимали, потом их опускали
Шли, шли, далеко в лес зашли»
Воспитатель: Ой, смотрите, а кто это? (стоит теремок, в нем сидит зайчик и плачет. Перед теремком на полу в обручах лежат три замка, на каждом из которых лежат по три фигуры, отличающихся одним признаком: два желтых квадрата и один синий, два красных треугольника и один красный круг, два синих больших круга и один маленький синий круг) Ребята, спросите, что случилось? (дети спрашивают)
Зайчик: Лиса закрыла мой дом на замок, а сама убежала, и теперь я не могу в него попасть…
Воспитатель: давайте поможем Зайчику открыть дверь?
Д/игра «Замочки»
Воспитатель: Чтобы помочь Зайчику открыть дверь, мы должны открыть эти замки. Что лежит на замках?
Дети: фигуры
Воспитатель: Замок откроется лишь тогда, когда мы найдем лишнюю фигуру! (дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например, все фигуры желтые, а одна синяя).
Воспитатель: Молодцы! Мы открыли все замки! А теперь, спросите у Зайчика, не видел ли он Машу? (дети спрашивают)
Зайчик: Да, видел. Ее унесли волки, которые живут вот там за рекой.
Воспитатель: А как же можно перейти через речку?
Дети: по мосту
Воспитатель: А как же построить мост, у нас и материала нет… Зайчик, а у тебя есть материал, из чего можно мост построить? (да, вот, только брать можно не все фигуры)
Воспитатель: Посмотрите, в этой корзине много фигур разного цвета. Чтобы построить мост, нам нужны не все фигуры (предлагает карточки, на которых изображен перечеркнутый красный цвет и перечеркнутый желтый цвет).
Воспитатель: Какие фигуры брать нельзя?
Дети: нельзя брать фигуры красного цвета и желтого цвета .
Воспитатель: Нужно использовать фигуры не красного цвета, не желтого цвета, а какого цвета можно?
Дети: синего
Воспитатель: Значит, мы будем строить мост из фигур синего цвета.
Воспитатель: Вот и построили мы мост, переходим через речку. Вот здесь живут волки, они прячутся от нас. Давайте попросим волков, вернуть нам Машу
(дети просят)
Воспитатель: Волки унесли Машу, чтобы она испекла им торт. Маша торт испекла, да только украсить не смогла, поможем Маше украсить торт? (стоят столы, на которых уже приготовлены схемы в виде тортов и блоки)
Дети: Да.
Воспитатель: Как можно украсить торты? Назовите фигуры (дети называют фигуры по всем признакам, синий треугольник, например. Затем приемом наложения украшают торты)
Воспитатель: Удалось нам спасти Машу?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, а вот и Маша, веселая, радостная! Мне понравилось, что вы были такие активные, смелые, добрые, что помогли спасти Машу! А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Садимся на поезд. (звучит фонограмма поезда)
Воспитатель: Мы приехали в детский сад. Где мы были? Что мы сделали для того, чтобы спасти Машу?
Дети: В лесу. Построили вагончики, помогли Зайчику открыть дверь, построили мост, украсили тортики, спасли Машу.
Воспитатель: Ребята, за то, что вы помогли Спасти Машу, Миша прислал вам в подарок воздушные шары и раскраски. (вручаю подарки, звучит песня про дружбу из мультфильма «Маша и Медведь»)
Воспитатель: Скажем спасибо Мише и Маше. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к бабушке Маше» Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы.
Конспект НОД....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»
Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий и количество предметов ( много, ни одно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»
Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...