Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Морское путешествие к острову Десятка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Озалайнен Наталья Михайловна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

 

 

 

 

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Морское путешествие к острову Десятка»

 

 

 

 

 

Составила воспитатель высшей категории Озалайнен Н.М.


 

Цель  :закрепить состав числа 10.

Познавательные задачи:

1.Совершенствовать навыки счета в пределах 20, закрепить умение находить предыдущее и последующее по отношению к названному числа.

2.Закрепить умение образовывать число 10 из двух меньших чисел.

3. Упражнять в решении арифметических задач, умении правильно выбирать и формулировать арифметическое действие.

Развивающие задачи:

1.Развивать умение составлять целое из частей.

2.Развивать логическое мышление, память, зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, сообразительность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, поддержку, умение работать в команде.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами от1 до 20, карточки с точками в виде домино (состав числа 10); 2 комплекта цифр от1 до 9; игры «Танграм» и «Сложи узор» на каждого ребенка; листы бумаги в крупную клетку, простые карандаши, колокольчик; таблица на нахождение недостающей фигуры

Ход занятия

Игра на коммуникацию «Море»

Воспитатель: Ребята! Какое время года наступило? А чем вы больше всего любите заниматься летом? (Ответы детей). Давайте сядем в круг и вспомним,  как вы купались в речке, в море.  «Волны в море ласковые, нежно омывают вас, становится так приятно. Волны веселые, добрые, очень похожи на детей». Давайте «искупаемся» в море! Дети встают и ,улыбаясь друг другу, пытаются изобразить движения волн руками.

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить небольшое, но увлекательное путешествие на корабле, где вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. Перед тем, как отправиться в путь, необходимо пересчитаться,,чтобы в пути не потеряться. Нужно взять  числа от 1 до20 и встать в определенном порядке: справа от 10 встать тем, у кого числа больше 10, слева – которые меньше (ребенок с числом 10 выводится в середину).

Воспитатель: А теперь постройтесь тройками. Назовите  предыдущие и последующие числа.

(Выводятся любые числа из ряда и ставятся в любом порядке на ковре. На сигнал дети ищут свое место в тройке относительно заданного числа).

Воспитатель: А теперь найдите свою пару так, чтобы число одного партнера было больше числа другого на 2.

(Воспитатель называет числа, которые должны остаться, остальные выходят из строя. На сигнал ищут свою пару так,  чтобы числа в паре отличались на два).

Воспитатель: На чем же мы отправимся в путь?

Дети: На корабле.

Воспитатель  :Нужно построит корабль из геометрического конструктора «Танграм» .Приступайте к работе!

Дети выкладывают силуэты кораблей, ориентируясь на контурный образец.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Поднимайтесь на корабль по трапу и возьмите каждый свою карточку с номером каюты.

Дети берут карточку с точками, разделенную пополам (на состав числа 10).

Подвижно-дидактическая игра «Найди свою каюту»

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам сосчитать количество точек на вашей карточке справа и слева и запомнить их количество.  Как только прозвучит сигнал «Матросы, в каюты!», вы должны обежать один круг по краю ковра, затем пробежать посредине между двумя рядами обручей, в которых лежат карточки с примерами (1+9, 2+8, 3+7, 4+6, 5+5,6+4, 7+3, 8+2,9+1), занять свое место в обруче(каюте), пример в котором совпадает с расположением точек на вашей карточке. В обруче могут оказаться 2 человека. Вы должны объяснить, почему оказались именно в этой каюте.

(Дети решают примеры и отвечают, состав какого числа получился у всех членов экипажа).

Подвижно-дидактическая игра  Гребля на байдарках»

Воспитатель: Ребята! Все каюты, которые вы заняли, имеют номер 10.Это не случайно, так как мы с вами плывем на необычный остров, название которого зашифровано в загадке доплыть до него можно только на байдарках.

Воспитатель: Необходимо встать парами и взять вдвоем «весла» (любую гимнастическую палку, на концах которой прикреплены числа) :Вы должны сложить эти числа. Решив пример с числами на концах своей палки, дети определяют, какой по счету их «байдарка» будет отплывать на остров, строятся друг за другом.

Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров! Предлагаю заняться подводным плаванием! Но для этого нам нужен батискаф, фонарь и другие предметы. Дети выкладывают их из наборов кубиков «Сложи узор», «надевают» воображаемые водолазные костюмы и  «опускаются на дно» моря. На пути – остов затонувшего корабля, у которого дети находят сундучок с глиняными табличками. Некоторые  фигуры на них размыты водой, их нужно восстановить.

Каждый ребенок получает карточку-табличку, рассматривает и анализирует ряды фигур, определяет, какой не хватает, доказывает правильность своего решения.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поймать красивую морскую рыбку на память о нашем путешествии.

Подвижно-дидактическая игра «Невод»

Дети делятся на две команды: одна команда – «рыбки» с цифрами от 1 до 9, другая – «рыбаки» с теми же цифрами. »Рыбаки образуют любую пару из двух цифр, пересчитывают, какое число получилось в результате их сложения, и , взявшись за руки, бегут за рыбкой с соответствующим числом. Они стараются окружить ее, сомкнув вокруг « рыбки» руки .Когда все рыбки будут пойманы, составляется арифметическое выражение.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось и надо быстро собраться на корабле по сигналу колокола: «Рында бьет уж 10 раз, просим мы собраться вас», На десятый сигнал дети выстраиваются в колонну по одному.

Воспитатель: Я предлагаю зарисовать пойманных рыбок!

Графический диктант «Рыбка»

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Со всеми ли заданиями вы справились? Поставьте себе оценку. Объясните, почему поставили именно такую оценку. Вы были внимательными, настойчивыми, сообразительными. Я вами довольна Спасибо за старание!

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_morskoe_puteshestvie_k_ostrovu_desyatka.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Морское путешествие к острову Десятка»

Составила воспитатель высшей категории Озалайнен Н.М.


Цель  :закрепить состав числа 10.

Познавательные задачи:

1.Совершенствовать навыки счета в пределах 20, закрепить умение находить предыдущее и последующее по отношению к названному числа.

2.Закрепить умение образовывать число 10 из двух меньших чисел.

3. Упражнять в решении арифметических задач, умении правильно выбирать и формулировать арифметическое действие.

Развивающие задачи:

1.Развивать умение составлять целое из частей.

2.Развивать логическое мышление, память, зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, сообразительность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, поддержку, умение работать в команде.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами от1 до 20, карточки с точками в виде домино (состав числа 10); 2 комплекта цифр от1 до 9; игры «Танграм» и «Сложи узор» на каждого ребенка; листы бумаги в крупную клетку, простые карандаши, колокольчик; таблица на нахождение недостающей фигуры


Ход занятия

Игра на коммуникацию «Море»

Воспитатель: Ребята! Какое время года наступило? А чем вы больше всего любите заниматься летом? (Ответы детей). Давайте сядем в круг и вспомним,  как вы купались в речке, в море.  «Волны в море ласковые, нежно омывают вас, становится так приятно. Волны веселые, добрые, очень похожи на детей». Давайте «искупаемся» в море! Дети встают и ,улыбаясь друг другу, пытаются изобразить движения волн руками.

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить небольшое, но увлекательное путешествие на корабле, где вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. Перед тем, как отправиться в путь, необходимо пересчитаться,,чтобы в пути не потеряться. Нужно взять  числа от 1 до20 и встать в определенном порядке: справа от 10 встать тем, у кого числа больше 10, слева – которые меньше (ребенок с числом 10 выводится в середину).

Воспитатель: А теперь постройтесь тройками. Назовите  предыдущие и последующие числа.

(Выводятся любые числа из ряда и ставятся в любом порядке на ковре. На сигнал дети ищут свое место в тройке относительно заданного числа).

Воспитатель: А теперь найдите свою пару так, чтобы число одного партнера было больше числа другого на 2.

(Воспитатель называет числа, которые должны остаться, остальные выходят из строя. На сигнал ищут свою пару так,  чтобы числа в паре отличались на два).

Воспитатель: На чем же мы отправимся в путь?

Дети: На корабле.

Воспитатель  :Нужно построит корабль из геометрического конструктора «Танграм» .Приступайте к работе!

Дети выкладывают силуэты кораблей, ориентируясь на контурный образец.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Поднимайтесь на корабль по трапу и возьмите каждый свою карточку с номером каюты.

Дети берут карточку с точками, разделенную пополам (на состав числа 10).

Подвижно-дидактическая игра «Найди свою каюту»

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам сосчитать количество точек на вашей карточке справа и слева и запомнить их количество.  Как только прозвучит сигнал «Матросы, в каюты!», вы должны обежать один круг по краю ковра, затем пробежать посредине между двумя рядами обручей, в которых лежат карточки с примерами (1+9, 2+8, 3+7, 4+6, 5+5,6+4, 7+3, 8+2,9+1), занять свое место в обруче(каюте), пример в котором совпадает с расположением точек на вашей карточке. В обруче могут оказаться 2 человека. Вы должны объяснить, почему оказались именно в этой каюте.

(Дети решают примеры и отвечают, состав какого числа получился у всех членов экипажа).

Подвижно-дидактическая игра  Гребля на байдарках»

Воспитатель: Ребята! Все каюты, которые вы заняли, имеют номер 10.Это не случайно, так как мы с вами плывем на необычный остров, название которого зашифровано в загадке доплыть до него можно только на байдарках.

Воспитатель: Необходимо встать парами и взять вдвоем «весла» (любую гимнастическую палку, на концах которой прикреплены числа) :Вы должны сложить эти числа. Решив пример с числами на концах своей палки, дети определяют, какой по счету их «байдарка» будет отплывать на остров, строятся друг за другом.

Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров! Предлагаю заняться подводным плаванием! Но для этого нам нужен батискаф, фонарь и другие предметы. Дети выкладывают их из наборов кубиков «Сложи узор», «надевают» воображаемые водолазные костюмы и  «опускаются на дно» моря. На пути – остов затонувшего корабля, у которого дети находят сундучок с глиняными табличками. Некоторые  фигуры на них размыты водой, их нужно восстановить.

Каждый ребенок получает карточку-табличку, рассматривает и анализирует ряды фигур, определяет, какой не хватает, доказывает правильность своего решения.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поймать красивую морскую рыбку на память о нашем путешествии.

Подвижно-дидактическая игра «Невод»

Дети делятся на две команды: одна команда – «рыбки» с цифрами от 1 до 9, другая – «рыбаки» с теми же цифрами. »Рыбаки образуют любую пару из двух цифр, пересчитывают, какое число получилось в результате их сложения, и , взявшись за руки, бегут за рыбкой с соответствующим числом. Они стараются окружить ее, сомкнув вокруг « рыбки» руки .Когда все рыбки будут пойманы, составляется арифметическое выражение.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось и надо быстро собраться на корабле по сигналу колокола: «Рында бьет уж 10 раз, просим мы собраться вас», На десятый сигнал дети выстраиваются в колонну по одному.

Воспитатель: Я предлагаю зарисовать пойманных рыбок!

Графический диктант «Рыбка»

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Со всеми ли заданиями вы справились? Поставьте себе оценку. Объясните, почему поставили именно такую оценку. Вы были внимательными, настойчивыми, сообразительными. Я вами довольна Спасибо за старание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в арифметический лес»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи: Образовательные: - зкреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;- закрепля...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Морское путешествие»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт – Петербурга       Конспект НОД по познавательн...

Конспект итогового ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Морское путешествие»

Конспект итогового ООД по познавательному развитию  (ФЭМП) в подготовительной группе «Морское путешествие»Программное содержание:• Закрепить знания о временах года, месяцах, днях...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района  г.Санкт-Петербурга    Конспект НОД по познавательному развитию с детьми...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Мультипультию»

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга    Конспект НОД по познавательному развитию с детьм...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Мультипультию»

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга    Конспект НОД по познавательному развитию с детьм...