Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе Тема: Составление числа из двух меньших чисел.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе

Тема:   Составление числа из двух меньших чисел.

Цель: упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.

Задачи:

Образовательная: обучение детей раскладывать числа на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число.

Развивающая: способствование развитию понимания взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10.

Воспитывающая: воспитание самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Методы обучения: словесный,  наглядный.

Приемы: объяснение, показ практического действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_chislo_iz_dvuh_drugih.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Составление числа из двух меньших чисел.

Цель: упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.

Задачи:

Образовательная: обучение детей раскладывать числа на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число.

Развивающая: способствование развитию понимания взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10.

Воспитывающая: воспитание самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Методы обучения: словесный,  наглядный.

Приемы: объяснение, показ практического действия.

                                                ХОД ООД

Организационный момент:

Игровое упражнение «Быстро отвечай» с мячом.

- Ребята, слушайте первое задание: нужно внимательно выслушать вопрос и ответить, причём отвечает только тот, кому бросили мяч.

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Сколько яблок на берёзе, если три росло, одно упало? (0)

В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (3)

Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли 6 варежек. Сколько детей лепили снеговика? (3)

- Молодцы, ребята, ответили на все вопросы!

Основная часть:

Воспитатель помещает на верхнюю полоску в ряд 3 квадратов синего цвета.

Предлагает сосчитать. Поясняет, что в данном случае группа состоит из квадратов одного цвета.

Затем размещает в ряд кружки:1 синий, 1красный,1 зеленый

- Как теперь составлена группа?

- Сколько синих? Красных? Зеленых?

- Сколько всего квадратов?

(группа составлена из 1 синего, 1 красного,1 зеленого).

Значит число 3можно составить 1, 1, и1.

Далее воспитатель объясняет, что число 3 можно составить по- другому.

Помещает на полоске 1 синих и 2 красный квадрата

- Как теперь составлена группа? (1и 2)

- Из каких чисел можно составить число 3?

- как еще можно составить 3 по- другому?

Помещает на полоску 1 синий и 2 два красных квадрата.

- Как теперь составлена группа? (1 и 2)

- Подумайте, как еще можно составить число 3 по-другому?

Помещает 1 синих и 2 красный квадратов.

- Как составили группу предметов? (2и 1)

Обобщение. Как можно составить число 4 из двух меньших чисел по- разному?

(1, 1, и 1; 1и2; 2 и 1, 1 и 2)

Игра «Новосёлы»

 В. Ребята, кто такие новосёлы? Посмотрите, ребята, в этом домике две квартиры, и в них живут 5 жильцов. Давайте рассмотрим разные варианты расселения жильцов. Кто хочет быть жильцами? Выбираются жильцы и те, кто будет составлять примеры у доски.

В. Представьте, что вы жильцы (Показывает на 2скамейки). Вы все живете в одной квартире, сколько всего жильцов живет в двух квартирах?

Д. всего в двух квартирах живут 5 жильцов. В одной квартире 5 и другой 0.

В. Так как образуется число 5?

Д: 5 и 0

В. Потом Дима, ушел жить в другую квартиру. Изменилось ли количество жильцов в двух квартирах?

Д. Нет, количество жильцов в двух квартирах не изменилось.

В. А что изменилось?

Д: В первой квартире осталось 4 жильца, а во второй стал 1 жилец.

В. Так как получается число 5?

Д: 4 и 1.

В. Потом Дима позвал к себе жить Алису. Что же изменилось теперь?

Д: В первой квартире осталось 3 жильца, а во второй стало 2 жильца.

В. Так как получается число 5?

Д: 3 и 2.

В. Потом Дима позвал к себе жить и Нелли. Что же изменилось теперь?

Д: В первой квартире осталось 2 жильца, а во второй стало 3 жильца.

В. Так как получается число 5?

Д: 2 и 3.

В. Вероника тоже решила переселиться в другую квартиру. Что же изменилось теперь?

Д: В первой квартире остался 1 жилец, а во второй стало 4 жильца.

В. Так как получается число 5?

Д: 1 и 4.

В. Потом и Рома перешел жить в другую квартиру. Что же изменилось теперь?

Д: В первой квартире не осталось жильцов, т.е. их 0, а во второй стало 5 жильцов.

В. Так как получается число 5?

Д: 0 и 5.

В.  Давайте ещё раз посмотрим варианты расселения жильцов.

Д: 5 жильцов можно расселить как 5 и 0, 4 и 1, 3и 2, 2 и 3, 1 и 4, 0 и 5. (Смотрят на доску и повторяют). 

Физическая минутка:

Мы считали, мы считали

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем,

И опять считать начнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим!

Проблемная ситуация. В городе, где живут цифры построили новый дом. А жильцов не расселили. Расселение жильцов – наша с вами задача. Посмотрите внимательно на дом.

- Назовите сколько этажей в доме. (7).

- Сколько квартир на этаже. (2). - Вам необходимо заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 7.

Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 7.

1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3,5 и 2, 6 и 1, 7 и 0.

Рефлексия.

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

- Состав каких чисел мы разобрали?

- Какие задания для вас были наиболее сложными? А с какими заданиями вы легко справились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Состав числа из двух меньших чисел»

При подготовке детей к вычислительной деятельности одной из наиболее важных задач является знакомство  с составом числа из двух  меньших чисел. Наша задача познакомить детей не только с разл...

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....

Конспект ООД по ФЭМП для подготовительной группы по теме "Составление числа из двух меньших чисел"

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) по теме "Составление числа из двух меньших чисел".Тип ООД: закрепление и систематизация пройденного материала.Ви...

Конспект НОД по РЭМП. Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»

Конспект по  развитию злементарных математических представлений для детей подготовительной группы детского сада....