Технологическая карта игротренинга психолога с детьми средней группы в сухом бассейне
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта игротренинга психолога
Группа: группа компенсирующей направленности (логопедическая)
Тема занятия: Морская прогулка с дельфином
Тип занятия: игровой тренинг
Форма организации – подгрупповая.
Категория детей:
- возраст – 4-5 лет
- логопедическое заключение – ОНР IIIур.
Цель: Развитие сенсомоторной и познавательной сферы, коррекция негативных поведенческих реакций, снятие эмоционального напряжения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_smekalova.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта игротренинга психолога
Ф.И.О. Смекалова Юлия Валерьевна
Группа: группа компенсирующей направленности (логопедическая)
Тема занятия: Морская прогулка с дельфином
Тип занятия: игровой тренинг
Форма организации – подгрупповая.
Категория детей:
- возраст – 4-5 лет
- логопедическое заключение – ОНР IIIур.
Цель: Развитие сенсомоторной и познавательной сферы, коррекция негативных поведенческих реакций, снятие эмоционального напряжения
Коррекционно-образовательные задачи:
- Развивать тактильную ориентировку и способность действовать по словесному указанию
- Развивать цветовосприятие и ловкость рук
- Развивать координацию верхних и нижних конечностей
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать общую подвижность, слуховое внимание и восприятие, предпосылки словесно-логического мышления.
- Развивать творческие способности, воображение воспитанников;
- Развивать навыки речевого общения (умение вступать в диалог, отвечать на вопрос).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности
- Продолжать формировать функции контроля и самоконтроля.
- Воспитывать чувство красоты, толерантности;
Формирование предпосылок УУД.
Личностные ПУУД развитие внимания, восприятия, зрительной памяти.
Регулятивные ПУУД умение слушать, выполнять по правилу, проверять задание.
Познавательные ПУУД умение классифицировать
Коммуникативные ПУУД умение действовать по-очереди и совместно с другими.
Оборудование: Сухой бассейн с шариками, резиновые игрушки дельфинов и рыбок, скатерть-разукрашка, мольберты, фломастеры, музыкальное сопровождение.
Виды работы на этапе. | Деятельность педагога. | Деятельность детей |
1. Организационный момент. 1.1. Психологический настрой. | Приветствие Сюрпризный момент - звуки моря Вопрос педагога "Где мы оказались?" Слайд презентации | Приветствие Дети отгадывают |
1.2. Вводно-организационный этап Вопросы | Вопросы педагога -Мы попали на морское побережье -Что мы видим и слышим? | Смотрят на экран Отвечают на вопросы |
2. Основной этап. Игротерапевтический. | Акцент педагога, объяснение -Давайте сегодня поиграем на морском берегу и море. Согласны? | Отвечают на вопрос |
Игра «Воронки» Игра «Шаловливые ножки» Игра «Найди игрушку в бассейне» Упражнение «Дельфинчик» Упражнение «Разноцветные волны» Упражнение «Раскрась морского обитателя» | Организация упражнения в сухом бассейне, объяснение, показ. -Давайте все вместе поиграем с водой-шариками и сделаем различные воронки Организация упражнения в сухом бассейне, объяснение, показ. -А теперь мы по-очереди, по парам будем играть в шаловливые ножки Картинка на экране (звук) дельфина Проблемная ситуация. -к нам кто-то приплыл. -Ой, на наши игры приплыли к берегу дельфинчики. Найдите каждый по дельфинчику. Организовать деятельность воспитанников. Задать вопрос на определение цвета, найденной игрушки - Дельфинчик какого цвета у тебя? -есть у детей одинаковые по цвету дельфинчики? Организация упражнения в сухом бассейне, объяснение, показ. - Покажем как плавают дельфинчики -Дельфинчики хотят показать у кого больше волна такого цвета, как он сам -Собираем вокруг себя шарики такого цвета, какого у вас дельфинчики. - Очень весело сегодня дельфинчики плескались в море. В море у дельфинов много друзей. Раскрасьте любого друга дельфина. | Дети опускают в бассейн правую руку и делают вращательные движения, затем те же движения повторяют левой рукой; Дети с помощью педагога разбиваются по парам и садятся в бассейн по 2 человека, по сигналу педагога он опускает в бассейн ноги и болтает ими, как в воде. Дети среди шаров ищут резиновые игрушки дельфинчиков. Отвечают на вопрос. Ребенок лежит в бассейне на животе, руки прижаты вдоль тела, голова приподнята. Малыш шевелится, отгребая шарики от себя ногами («хвостом»), затем выполняются движения ногами к себе. Двое-трое детей устраиваются внутри бассейна поближе к бортикам, каждый называет цвет своего будущего острова. По сигналу дети начинают подгребать под себя шарики для сухого бассейна выбранного цвета, создавая волну определенного цвета. Задача игрока: удержаться на поверхности волны. Дети выбирают из множества предложенных картинок понравившегося обитателя и раскрашивают на мольбертах. |
3. Заключительный этап | Уточняющие вопросы - Ребята, вам понравилось наше морское путешествие? - С кем вы поиграли сегодня? - Что вам понравилось делать? | Рефлексия, ответы детей Эмоциональный отклик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы "Деление блоков по свойствам"
Игры с "Блоками Дьенеша"...
Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы "Угощение медвежат"
Сравнение свойств квадрата и прямоугольника, игры с "Блоками Дьенеша"...
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений: «Королевство Математики»
Цель занятия: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы: «День рождения у белочки»
Цель: продолжать учить лепить техникой пластилинографией чайную посуду, передавая форму, величину отдельных частей....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Насекомые» (образовательная область «Развитие речи»)
Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану....
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...