Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Веселовская Людмила Александровна

Цель: формирование у детей интереса к элементарным математическим представлениям с помощью интересных заданий.

Задачи:

*Образовательные:

- продолжать уметь выкладывать числовой ряд от 1 до 10;

- упражнять в счете в пределах 10;

- закреплять умения строить по образцу из счетных палочек;

- закреплять представление детей о геометрических фигурах;

*Развивающие:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать у детей взаимопомощь, навыки самооценки;

-способствовать умению аргументировать свои высказывания
и предположения.

*Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу
и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать умения работать в команде сообща;

- воспитывать интерес к математическим заданиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_femp_lesovichok.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10
Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
с детьми в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Автор – составитель:

Веселовская Л.А.

воспитатель

Санкт – Петербург

2024

Вступление (преамбула)

Занятие с детьми подготовительного к школе возраста осуществляется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада №10 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Группу посещает 24 ребенка, из них 14 девочек и 10 мальчиков.

Занятие по теме: «Путешествие в весенний лес»

Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие», «Речевое развитие»; «Физическое развитие».

Используемые технологии: познавательно – исследовательские, игровые, здоровьесберегающие.

Планируемый результат:

- систематизация ранее полученных представлений по ФЭМП;

- обогащение опыта детей умение работать в коллективе сообща.

Степень применения конспекта:

- возможность использования конспекта занятия в подготовительной группе детского сада общеразвивающего вида.

Цель: формирование у детей интереса к элементарным математическим представлениям с помощью интересных заданий.

Задачи:

*Образовательные:

- продолжать уметь выкладывать числовой ряд от 1 до 10;

- упражнять в счете в пределах 10;

- закреплять умения строить по образцу из счетных палочек;

- закреплять представление детей о геометрических фигурах;

*Развивающие:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать у детей взаимопомощь, навыки самооценки;

-способствовать умению аргументировать свои высказывания
и предположения.

*Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу
и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать умения работать в команде сообща;

- воспитывать интерес к математическим заданиям.

Оборудование:

Демонстрационный материал для педагога:

-мультимедийная установка;

-волшебный камень;

-конверт с заданиями;

-мешочек с геометрическими фигурами;

-листы календаря (март, апрель, май);

-угощения (пряники).

Раздаточный материал для детей:

-3 фланелеграфа;

- счетные палочки;

- листы в клетку, карандаши;

- математический набор;

- листы с геометрическими фигурами;

- домики «состав числа 10», прищепки с цифрами;

- пазлы с буквами.

Словарная работа:

- «После», «перед», «до», «за», «длиннее», «короче», «путешествие».

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций «Лес весной», «Животные и птицы весной», выкладывание фигур из счетных палочек, игра «Четвертый лишний» (нахождение недостающей геометрической фигуры), решение задач и примеров.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь. Улыбнитесь друг другу и гостям. И от улыбки, как известно, станет всем светлей! Я вам предлагаю закрыть глаза и услышать тишину.

  1. Вводная часть (постановка проблемы)

(звук включаемой видеосвязи)

Воспитатель: Ребята, нас кто-то вызывает по видеосвязи. Подходите ближе к экрану.

(Видеозапись Лесовичка): «Дорогие ребята, я старичок-Лесовичок – хранитель леса. У меня случилась беда, Леший с Кикиморой шалят. Вырвали странички из моего волшебного календаря природы и спрятали. В лесу путаница. Листочки на деревьях, не успев распуститься, опадают. Речка людом покрывается, медведь с ёжиком спать улеглись, птицы на юг улетают, заяц белую шубку надевает. Пожалуйста, найдите странички календаря! Поможете?!

Дети: да!

Лесовичок: Спасибо, я очень рад! Вам в помощь мой волшебный камень.

  1. Основная часть (деятельность детей и воспитателя)

(На экране картинка со страницами календаря)

Беседа с детьми:

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Сколько месяцев году?

Какой сейчас месяц?

Май, какой по счету весенний месяц?

Какие вы еще знаете весенние месяцы?

А какой месяц идет перед апрелем?

Какой месяц идет после мая?

Июнь-это месяц какого времени года?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что же, отправляемся на помощь Лесовичку! Закрывайте глаза!

«Раз, два, три! Повернись! В волшебном лесу очутись!»

Воспитатель: Вот мы и в волшебном лесу.

(На экране картинка-путаница, делаем вывод что это, скорее, осень, чем весна)

Воспитатель: Ой, ребята, а это что?! (Перед детьми стоит камень. Аудиосвязь «голос камня»

«Я волшебный камень. Вот моя воля: Укажу путь помощникам Лесовичка. Дорога непростая. Чтобы по ней пройти, да страницы календаря отыскать задания нужно выполнить. Отправиться вы должны одновременно по трём дорожкам, а как это сделать подскажет мой сказочный мешочек. Удачи вам!» (под камнем мешочек с геометрическими фигурами, чтобы разделить детей на команды)

Воспитатель: Ребята, как же нам одновременно всем пойти
3 дорожкам? Разве это возможно? (подталкиваю детей разделится на 3 команды) Что же в волшебном мешочке может быть? (Подсказка) Какие-то геометрические фигуры. Берите себе по одной. Получается три команды.

1команда-желтый квадрат

2команда-синий круг

3 команда-красный треугольник

У нас появились команды, проходите к своим столам. (на каждом столе флажки с геом.фигурой команды)

Воспитатель: «За каждое правильное задание вы будете получать часть пазла, сложив который, вы поймете, где спрятаны странички календаря.»

1 задание

Решение задач

Воспитатель: Листочки в лесу опадают, нужно исправить. Слушайте задачи (воспитатель читает задачи, дети выкладывают пример на столе) взаимопроверка.

Задачи:

- на ветке березы 8 листочков, 3 из них съела гусеница, сколько листочков осталось на ветке березы?

- у белочки в дупле 7 шишек, бельчонок принес еще 1 шишку, сколько всего шишек в дупле у белочки и бельчонка?

- на ветке сидели 5 щеглов, к ним 5 еще прилетели, сколько всего на ветке сидит птиц?

- На осине росло 3 апельсина и 2 мандарина, сколько всего фруктов росло на осине?

Каждая команда получает пазл, вешают на фланелеграф.

2 задание

Состав числа 10

Птицы улетают на юг, нужно их вернуть, заселить в домики-гнезда.

Детям выдаются вырезанные домики из картона с цифрой 10, к ним прищепки с цифрами.

Заселили. Взаимопроверка. Получили пазл, повесили на фланелеграф.

Воспитатель: Ребята, выходите на середину зала, встаньте не мешая друг другу.

Физминутка:

Вот пришло одно письмо

Очень важное оно

Помочь лесовичку нас приглашают

И зевать не разрешают.

По тропинке мы пойдем,

Через речку проплывем,

Раз-присядем, два-подпрыгнем

Три- на солнышко вглянем,

Вправо, влево покачнемся

И вокруг себя повернемся.

Глазками посмотрим вниз,

Влево, вправо, можно ввысь,

А теперь опять пройдемся

И на место мы вернемся!

3 задание

Составь по образцу

Животные ложатся в спячку, нужно их разбудить. (из четных палочек, по памяти, собирают животных – лисица, птица, ежик)

Взаимопроверка, поучают пазл, вешают на фланелеграф.

4 задание

Мост через реку (выкладывание недостающих геометрических фигур)

Ручьи с реками покрылись льдом. Нужно растопить лед, сделав дорожку из геометрических фигур (Детям на стол выдается лист с геометрическими фигурами, дети недостающие фигуры прикладывают на лист).

Взаимопроверка.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания!

Осталось собрать пазлы и прочитать свое слово –

Елка, река, куст.

Это вам подсказка, где спрятали Леший и Кикимора странички календаря

Дети ищут страницы. Каждая команда идет к предмету, который изображен на их пазлах.

Находят три листочка, три страницы. Март, Апрель, Май.

Воспитатель: месяцы какого времени года?

Расположите их в правильном порядке.

Дети на фланелеграфе крепят страницы.

Звуки леса-журчание воды и пение птиц слышится из картинки на экране.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями и отыскали страницы календаря. Как вы думаете, что произошло?

(Ответы детей) В лесу все встало на свои места. Пора нам возвращаться в детский сад.

 «Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.»

Аудиозапись лесовичка:

«Спасибо, мои дорогие помощники. С вашей помощью в моем волшебном лесу, благодаря вам, пришла Весна! Вот вам от меня весенние цветочки, но не простые, а….»

Воспитатель: Не простые, а съедобные)

  1. Заключительная часть:

Рефлексия:

Ребята, вы такие молодцы! Спасибо вам за занятие. Но прежде чем вы пойдете кушать пряники Лесовичка, скажите мне…

Вам понравилось путешествие?

Все получилось или были трудности?

А в чем? Какие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе

- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»- Закрепить понятие о величине, ширин...

Конспект ООД по познавательному развитию "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группы

Конспект ООД по познавательному развитию "Как помочь Буратино" в подготовительной к школе  группы...

Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП)«Необычный гость» в подготовительной группе

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному...

Конспект занятия по познавательному развитию.Ознакомление с миром природы. Подготовительная к школе группа.

Конспект НОД по познавательному развитиюВ подготовительной к школе группеТема: Дары осени Задачи:образовательные: закрепить знания о деревьях (повторение пройденного материала), умение определять...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Веселые задачки" в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий

Цель: формирование начальных математических знанийЗадачи:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:Воспитывать интерес к занятиям математикиВоспитывать самостоятельность...

Конспект занятия по познавательному развитию "Здравствуй, Зимушка-зима!" в подготовительной к школе группе

Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассЦель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи: По...