Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей интереса к элементарным математическим представлениям с помощью интересных заданий.
Задачи:
*Образовательные:
- продолжать уметь выкладывать числовой ряд от 1 до 10;
- упражнять в счете в пределах 10;
- закреплять умения строить по образцу из счетных палочек;
- закреплять представление детей о геометрических фигурах;
*Развивающие:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать у детей взаимопомощь, навыки самооценки;
-способствовать умению аргументировать свои высказывания
и предположения.
*Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу
и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать умения работать в команде сообща;
- воспитывать интерес к математическим заданиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_femp_lesovichok.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10
Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
с детьми в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Автор – составитель:
Веселовская Л.А.
воспитатель
Санкт – Петербург
2024
Вступление (преамбула)
Занятие с детьми подготовительного к школе возраста осуществляется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада №10 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Группу посещает 24 ребенка, из них 14 девочек и 10 мальчиков.
Занятие по теме: «Путешествие в весенний лес»
Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие», «Речевое развитие»; «Физическое развитие».
Используемые технологии: познавательно – исследовательские, игровые, здоровьесберегающие.
Планируемый результат:
- систематизация ранее полученных представлений по ФЭМП;
- обогащение опыта детей умение работать в коллективе сообща.
Степень применения конспекта:
- возможность использования конспекта занятия в подготовительной группе детского сада общеразвивающего вида.
Цель: формирование у детей интереса к элементарным математическим представлениям с помощью интересных заданий.
Задачи:
*Образовательные:
- продолжать уметь выкладывать числовой ряд от 1 до 10;
- упражнять в счете в пределах 10;
- закреплять умения строить по образцу из счетных палочек;
- закреплять представление детей о геометрических фигурах;
*Развивающие:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать у детей взаимопомощь, навыки самооценки;
-способствовать умению аргументировать свои высказывания
и предположения.
*Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу
и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать умения работать в команде сообща;
- воспитывать интерес к математическим заданиям.
Оборудование:
Демонстрационный материал для педагога:
-мультимедийная установка;
-волшебный камень;
-конверт с заданиями;
-мешочек с геометрическими фигурами;
-листы календаря (март, апрель, май);
-угощения (пряники).
Раздаточный материал для детей:
-3 фланелеграфа;
- счетные палочки;
- листы в клетку, карандаши;
- математический набор;
- листы с геометрическими фигурами;
- домики «состав числа 10», прищепки с цифрами;
- пазлы с буквами.
Словарная работа:
- «После», «перед», «до», «за», «длиннее», «короче», «путешествие».
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций «Лес весной», «Животные и птицы весной», выкладывание фигур из счетных палочек, игра «Четвертый лишний» (нахождение недостающей геометрической фигуры), решение задач и примеров.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь. Улыбнитесь друг другу и гостям. И от улыбки, как известно, станет всем светлей! Я вам предлагаю закрыть глаза и услышать тишину.
- Вводная часть (постановка проблемы)
(звук включаемой видеосвязи)
Воспитатель: Ребята, нас кто-то вызывает по видеосвязи. Подходите ближе к экрану.
(Видеозапись Лесовичка): «Дорогие ребята, я старичок-Лесовичок – хранитель леса. У меня случилась беда, Леший с Кикиморой шалят. Вырвали странички из моего волшебного календаря природы и спрятали. В лесу путаница. Листочки на деревьях, не успев распуститься, опадают. Речка людом покрывается, медведь с ёжиком спать улеглись, птицы на юг улетают, заяц белую шубку надевает. Пожалуйста, найдите странички календаря! Поможете?!
Дети: да!
Лесовичок: Спасибо, я очень рад! Вам в помощь мой волшебный камень.
- Основная часть (деятельность детей и воспитателя)
(На экране картинка со страницами календаря)
Беседа с детьми:
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Сколько месяцев году?
Какой сейчас месяц?
Май, какой по счету весенний месяц?
Какие вы еще знаете весенние месяцы?
А какой месяц идет перед апрелем?
Какой месяц идет после мая?
Июнь-это месяц какого времени года?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что же, отправляемся на помощь Лесовичку! Закрывайте глаза!
«Раз, два, три! Повернись! В волшебном лесу очутись!»
Воспитатель: Вот мы и в волшебном лесу.
(На экране картинка-путаница, делаем вывод что это, скорее, осень, чем весна)
Воспитатель: Ой, ребята, а это что?! (Перед детьми стоит камень. Аудиосвязь «голос камня»
«Я волшебный камень. Вот моя воля: Укажу путь помощникам Лесовичка. Дорога непростая. Чтобы по ней пройти, да страницы календаря отыскать задания нужно выполнить. Отправиться вы должны одновременно по трём дорожкам, а как это сделать подскажет мой сказочный мешочек. Удачи вам!» (под камнем мешочек с геометрическими фигурами, чтобы разделить детей на команды)
Воспитатель: Ребята, как же нам одновременно всем пойти
3 дорожкам? Разве это возможно? (подталкиваю детей разделится на 3 команды) Что же в волшебном мешочке может быть? (Подсказка) Какие-то геометрические фигуры. Берите себе по одной. Получается три команды.
1команда-желтый квадрат
2команда-синий круг
3 команда-красный треугольник
У нас появились команды, проходите к своим столам. (на каждом столе флажки с геом.фигурой команды)
Воспитатель: «За каждое правильное задание вы будете получать часть пазла, сложив который, вы поймете, где спрятаны странички календаря.»
1 задание
Решение задач
Воспитатель: Листочки в лесу опадают, нужно исправить. Слушайте задачи (воспитатель читает задачи, дети выкладывают пример на столе) взаимопроверка.
Задачи:
- на ветке березы 8 листочков, 3 из них съела гусеница, сколько листочков осталось на ветке березы?
- у белочки в дупле 7 шишек, бельчонок принес еще 1 шишку, сколько всего шишек в дупле у белочки и бельчонка?
- на ветке сидели 5 щеглов, к ним 5 еще прилетели, сколько всего на ветке сидит птиц?
- На осине росло 3 апельсина и 2 мандарина, сколько всего фруктов росло на осине?
Каждая команда получает пазл, вешают на фланелеграф.
2 задание
Состав числа 10
Птицы улетают на юг, нужно их вернуть, заселить в домики-гнезда.
Детям выдаются вырезанные домики из картона с цифрой 10, к ним прищепки с цифрами.
Заселили. Взаимопроверка. Получили пазл, повесили на фланелеграф.
Воспитатель: Ребята, выходите на середину зала, встаньте не мешая друг другу.
Физминутка:
Вот пришло одно письмо
Очень важное оно
Помочь лесовичку нас приглашают
И зевать не разрешают.
По тропинке мы пойдем,
Через речку проплывем,
Раз-присядем, два-подпрыгнем
Три- на солнышко вглянем,
Вправо, влево покачнемся
И вокруг себя повернемся.
Глазками посмотрим вниз,
Влево, вправо, можно ввысь,
А теперь опять пройдемся
И на место мы вернемся!
3 задание
Составь по образцу
Животные ложатся в спячку, нужно их разбудить. (из четных палочек, по памяти, собирают животных – лисица, птица, ежик)
Взаимопроверка, поучают пазл, вешают на фланелеграф.
4 задание
Мост через реку (выкладывание недостающих геометрических фигур)
Ручьи с реками покрылись льдом. Нужно растопить лед, сделав дорожку из геометрических фигур (Детям на стол выдается лист с геометрическими фигурами, дети недостающие фигуры прикладывают на лист).
Взаимопроверка.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания!
Осталось собрать пазлы и прочитать свое слово –
Елка, река, куст.
Это вам подсказка, где спрятали Леший и Кикимора странички календаря
Дети ищут страницы. Каждая команда идет к предмету, который изображен на их пазлах.
Находят три листочка, три страницы. Март, Апрель, Май.
Воспитатель: месяцы какого времени года?
Расположите их в правильном порядке.
Дети на фланелеграфе крепят страницы.
Звуки леса-журчание воды и пение птиц слышится из картинки на экране.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями и отыскали страницы календаря. Как вы думаете, что произошло?
(Ответы детей) В лесу все встало на свои места. Пора нам возвращаться в детский сад.
«Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.»
Аудиозапись лесовичка:
«Спасибо, мои дорогие помощники. С вашей помощью в моем волшебном лесу, благодаря вам, пришла Весна! Вот вам от меня весенние цветочки, но не простые, а….»
Воспитатель: Не простые, а съедобные)
- Заключительная часть:
Рефлексия:
Ребята, вы такие молодцы! Спасибо вам за занятие. Но прежде чем вы пойдете кушать пряники Лесовичка, скажите мне…
Вам понравилось путешествие?
Все получилось или были трудности?
А в чем? Какие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе
- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»- Закрепить понятие о величине, ширин...
Конспект ООД по познавательному развитию "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группы
Конспект ООД по познавательному развитию "Как помочь Буратино" в подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП)«Необычный гость» в подготовительной группе
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному...
Конспект занятия по познавательному развитию.Ознакомление с миром природы. Подготовительная к школе группа.
Конспект НОД по познавательному развитиюВ подготовительной к школе группеТема: Дары осени Задачи:образовательные: закрепить знания о деревьях (повторение пройденного материала), умение определять...
Образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП + конструирование) для детей подготовительной к школе группы
образовательная деятельность...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Веселые задачки" в подготовительной к школе группе с использованием игровых технологий
Цель: формирование начальных математических знанийЗадачи:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:Воспитывать интерес к занятиям математикиВоспитывать самостоятельность...
Конспект занятия по познавательному развитию "Здравствуй, Зимушка-зима!" в подготовительной к школе группе
Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассЦель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи: По...