Образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП + конструирование) для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лимаренко Виктория Викторовна

образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_konstruirovanie.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  ФЭМП + конструирование для детей подготовительной к школе группы

Тема: Пощники Буратино

Деятельность детей в НОД: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Задачи: Закрепить знания детей в счёте в пределах 10, знания о геометрических фигурах, ориентировке на альбомном листе бумаги; - развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение, мелкую моторику рук; - способствовать формирование смысловой операции; - воспитывать любовь и уважение к маме.

Словарная работа: куб, конус, параллелограмм, композиция.

Предметно-развивающая среда для НОД: геометрические фигуры, иллюстрация Буратино, конверт с письмом, мяч.

Раздаточный материал: счётные палочки, карточки с цифрами, заготовка открытки для мамы, природный материал для украшения открытки, альбомные листы, ручки.

Структура занятия:

1. Вводная часть: ситуативный момент, настрой детей на занятие (2мин.)

2. Первая часть (11 минут): разминка «Говори, не задумываясь»,  загадки о геометрических фигурах, игра «Соседи», составление фигур из счётных палочек по образцу.

3. Физкультминутка (2 мин.).

4. Вторая часть (12мин): решение логических задач, диктант по ориентировке на листе бумаги, украшение открытки для мамы.

5. Заключительная часть (3 мин): подведение итогов.

Ход НОД:

- Ребята, вы уже стали большими и скоро пойдёте в школу. Один сказочный герой тоже пойдёт в школу. А кто это, отгадайте загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный

На земле и над водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?

Д.: - Буратино.

В.: - Правильно, Буратино. Я сегодня получила от его друзей письмо по электронной почте. А как зовут друзей Буратино?

Д.: - Мальвина, Пьеро, Артемон, папа Карло, черепаха Тортила.

В.: - Правильно. Послушайте письмо:

«Дорогие ребята! Скоро Буратино пойдёт в школу. Папа Карло купил ему новую азбуку. Но его не возьмут в нашу сказочную школу, если он не решит задания. Помогите ему».

В.: - Ребята, давайте поможем Буратино и проверим себя, готовы ли мы идти в школу.

Д.: - Давайте поможем.

В.: - Сначала небольшая разминка, которая называется «Отвечай, не задумываясь».

Вопросы для разминки:

  1. Сколько дней недели? Назовите их.
  2. Какие камни в воде? (мокрые).
  3. Сколько месяцев в году? Назовите их.
  4. Сколько груш поспело на ели в этом году, если в прошлом году поспело на 3 больше? (груши на ели не растут).
  5. Сколько времён года? Назовите их.
  6. Кто быстрее плавает – гусёнок или индюшонок? (они не умеют плавать)
  7. Назовите части суток.

В.: - Молодцы, хорошо справились с заданием. Думаю. Буратино бы понравилось, как вы справились.

В.: - А сейчас давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете. Слушайте загадки:

1. Три вершины, три угла, три стороны – вот и я (треугольник).

2. Нет углов у меня,

    А похож на блюдце я,

    На тарелку и на крышку

    На кольцо и колесо

    Кто же я такой друзья

    Назовите вы меня (круг)

3. Он давно знакомый мой

    Каждый угол в нём прямой.

    Все четыре стороны

    Одинаковой длины.

    Вам его представить рад

    Как зовут его? (квадрат)

В.: - А сейчас я вам покажу другие фигуры, скажите, мне, пожалуйста, как они называются?

Д.: - Конус, цилиндр, параллелограмм.

В.: - Молодцы, а чем отличаются друг от друга эти фигуры?

Д.: - Эти фигуры плоские, а эти объёмные.

В.: - Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Соседи».

После игры поводится физкультминутка.

После физкультминутки дети садятся за столы и составляют фигуры по образцу:

В.: - Вам понравилось данное задание? Я смотрю, все готовы уже к школе, Буратино бы порадовался за вас.

А сейчас у вас на столах у всех лежат карточки с цифрами. Я вам буду читать задачи, а вы будете поднимать ту цифру, которая подходит к задаче. Ну что, все готовы?

  1. На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2).

  1. 6 весёлых медвежат

     За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

  1. Во дворе гулял павлин

Подошёл ещё один

Два павлина за кустами

Сколько их? Считайте сами? (4)

  1. Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько груш осталось на тарелке? (3)

  1. В снег упал Серёжка,

          А за ним Алёшка,

          А за ним Иринка,

          А за ней Маринка,

          А потом упал Игнат

          Сколько на снегу ребят? (5)

  1. Потеряла Золушка башмачок,

Прибежала с праздника – и молчок

Стали ей потерянный примерять

Сколько же у Золушки их опять? (2)

В.: - Молодцы. А сейчас скажите, мне, пожалуйста, вы свою маму любите? Скоро будет праздник, День Матери я предлагаю, сделать подарок маме. Все согласны?

Д.: - Да.

В.: - Мы с вами делали заготовки для открытки. У вас есть на столе разный природный материал, вот им мы и украсим открытку.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Загрязнение воды» для детей подготовительной к школе группы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  «Загрязнение воды»  для детей подготовительной к школе группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Страна Экономика: семь шагов" подготовительная к школе группа

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию  "Страна  Экономика: семь шагов"...

Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию «Животные на планете» в подготовительной к школе группе.

Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Жизнь птиц зимой" в подготовительной к школе группе

Цель: Обобщить знания детей о перелётных птицах, зимующих птицах, познакомить с другими птицами и особенностями их жизни зимой....