Образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП + конструирование) для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие ФЭМП + конструирование для детей подготовительной к школе группы
Тема: Пощники Буратино
Деятельность детей в НОД: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Задачи: Закрепить знания детей в счёте в пределах 10, знания о геометрических фигурах, ориентировке на альбомном листе бумаги; - развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение, мелкую моторику рук; - способствовать формирование смысловой операции; - воспитывать любовь и уважение к маме.
Словарная работа: куб, конус, параллелограмм, композиция.
Предметно-развивающая среда для НОД: геометрические фигуры, иллюстрация Буратино, конверт с письмом, мяч.
Раздаточный материал: счётные палочки, карточки с цифрами, заготовка открытки для мамы, природный материал для украшения открытки, альбомные листы, ручки.
Структура занятия:
1. Вводная часть: ситуативный момент, настрой детей на занятие (2мин.)
2. Первая часть (11 минут): разминка «Говори, не задумываясь», загадки о геометрических фигурах, игра «Соседи», составление фигур из счётных палочек по образцу.
3. Физкультминутка (2 мин.).
4. Вторая часть (12мин): решение логических задач, диктант по ориентировке на листе бумаги, украшение открытки для мамы.
5. Заключительная часть (3 мин): подведение итогов.
Ход НОД:
- Ребята, вы уже стали большими и скоро пойдёте в школу. Один сказочный герой тоже пойдёт в школу. А кто это, отгадайте загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный человечек деревянный
На земле и над водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это?
Д.: - Буратино.
В.: - Правильно, Буратино. Я сегодня получила от его друзей письмо по электронной почте. А как зовут друзей Буратино?
Д.: - Мальвина, Пьеро, Артемон, папа Карло, черепаха Тортила.
В.: - Правильно. Послушайте письмо:
«Дорогие ребята! Скоро Буратино пойдёт в школу. Папа Карло купил ему новую азбуку. Но его не возьмут в нашу сказочную школу, если он не решит задания. Помогите ему».
В.: - Ребята, давайте поможем Буратино и проверим себя, готовы ли мы идти в школу.
Д.: - Давайте поможем.
В.: - Сначала небольшая разминка, которая называется «Отвечай, не задумываясь».
Вопросы для разминки:
- Сколько дней недели? Назовите их.
- Какие камни в воде? (мокрые).
- Сколько месяцев в году? Назовите их.
- Сколько груш поспело на ели в этом году, если в прошлом году поспело на 3 больше? (груши на ели не растут).
- Сколько времён года? Назовите их.
- Кто быстрее плавает – гусёнок или индюшонок? (они не умеют плавать)
- Назовите части суток.
В.: - Молодцы, хорошо справились с заданием. Думаю. Буратино бы понравилось, как вы справились.
В.: - А сейчас давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете. Слушайте загадки:
1. Три вершины, три угла, три стороны – вот и я (треугольник).
2. Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку
На кольцо и колесо
Кто же я такой друзья
Назовите вы меня (круг)
3. Он давно знакомый мой
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его? (квадрат)
В.: - А сейчас я вам покажу другие фигуры, скажите, мне, пожалуйста, как они называются?
Д.: - Конус, цилиндр, параллелограмм.
В.: - Молодцы, а чем отличаются друг от друга эти фигуры?
Д.: - Эти фигуры плоские, а эти объёмные.
В.: - Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Соседи».
После игры поводится физкультминутка.
После физкультминутки дети садятся за столы и составляют фигуры по образцу:
В.: - Вам понравилось данное задание? Я смотрю, все готовы уже к школе, Буратино бы порадовался за вас.
А сейчас у вас на столах у всех лежат карточки с цифрами. Я вам буду читать задачи, а вы будете поднимать ту цифру, которая подходит к задаче. Ну что, все готовы?
- На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2).
- 6 весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
- Во дворе гулял павлин
Подошёл ещё один
Два павлина за кустами
Сколько их? Считайте сами? (4)
- Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько груш осталось на тарелке? (3)
- В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят? (5)
- Потеряла Золушка башмачок,
Прибежала с праздника – и молчок
Стали ей потерянный примерять
Сколько же у Золушки их опять? (2)
В.: - Молодцы. А сейчас скажите, мне, пожалуйста, вы свою маму любите? Скоро будет праздник, День Матери я предлагаю, сделать подарок маме. Все согласны?
Д.: - Да.
В.: - Мы с вами делали заготовки для открытки. У вас есть на столе разный природный материал, вот им мы и украсим открытку.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (Обучение грамоте) для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну Знаний»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте...
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: Квест – игра для двух групп «Путешествие по стране сказок» для детей 5 – 6 лет.
Квест - игра по ФЭМП для детей старшнго дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Загрязнение воды» для детей подготовительной к школе группы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Загрязнение воды» для детей подготовительной к школе группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Страна Экономика: семь шагов" подготовительная к школе группа
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Страна Экономика: семь шагов"...
Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию «Животные на планете» в подготовительной к школе группе.
Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие на луну" (подготовительная к школе группа)
Цель: обобщить и закрепить математические представления детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Жизнь птиц зимой" в подготовительной к школе группе
Цель: Обобщить знания детей о перелётных птицах, зимующих птицах, познакомить с другими птицами и особенностями их жизни зимой....