Конспект занятия по МП в средней группе детского сада "Соотнесение числительных с элементами множеств в пределах четырех".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Зенькова Марина Валентиновна

Цельданного занятия: формирование у детей дошкольного возраста, элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mp.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия в средней группе – МП.
Составитель - Зенькова М.В
Тема: Соотнесение числительных с элементами множеств, в пределах четырех.

Цель – формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:
Обучающие:
• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
• Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Развивающие:
• Развивать у детей произвольное внимание.
• Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.
Воспитывающие:
• Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях. 

Демонстрационный материал. Игрушки: медвежата, деревянные ложки. Обручи, геометрические фигуры. Колокольчик.
Раздаточный материал. Однополосная карточка, 4 ежика, 4 грибочка (на каждого); круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка). Карточка для выполнения письменного задания (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, в нашей группе я спрятала новые игрушки . Их всего четыре, найдите их пожалуйста и принесите на стол.
Дети выполняют задание.
1 часть.
Воспитатель: А давайте  посчитаем все ли игрушки вы нашли. Сколько  всего игрушек лежит на столе?
При выполнении подсчета, проговорить (повторить) правила счета ( считать надо слева направо по порядку).
Дети: Одна, две, три игрушки.
Воспитатель просит посчитать игрушки несколько детей. Затем уточняет: «Сколько игрушек?»
Дети: Всего три игрушки.
Воспитатель: а теперь мы каждому медведю подарим по ложке.
Одному медведю ложки не хватило.
Воспитатель: Ребята, наверно я ошиблась и неправильно посчитала, когда готовила ложки в подарок.
Воспитатель: сколько всего медведей ? А сколько ложек?
Дети: Четыре медведя и три ложки
Воспитатель:  сравните, чего больше.
Дети: Четыре медведя, больше чем три ложки.
Воспитатель: сравните чего меньше.
Дети: три ложки меньше чем четыре медведя.

Воспитатель: Какое число больше: четыре или три ? (ответы детей)
Какое число меньше: три или четыре? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе с игрушками поиграем в игру «Сосчитай правильно»:
- сначала надо посчитать сколько раз я хлопну в ладоши. (Воспитатель хлопает в ладоши три раза, дети считают).
- Теперь надо посчитать сколько раз я топну ногой. (Воспитатель топает ногой четыре раза.)
Предложить ребятам (одному двум – загадать остальным, математические загадки «Сосчитай правильно»).

Физкультминутка.  «Найди свой домик».
На полу в обручах лежат круг, квадрат, треугольник.
Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате (пока звучит музыка), по второму сигналу ,находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к обручу с кругом, те, у кого квадрат,  к обручу с квадратом, у кого треугольник,  к обручу с треугольником. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами.

2 часть.
Ребята, а теперь проходите за свои столы.
Игровая ситуация «Угостим ежиков грибочками».
Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество ежиков и грибочков). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.
Дети устанавливают равенство между ежиками и грибочками любым выбранным способом ( добавляют один грибочек или убирают одного ежика)  и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя.
Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К трем грибочкам добавили еще один грибочек, и грибочков стало четыре». Или «От четырех ежиков убрали одного ежика, и ежиков стало три».

3 часть.
Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?»
Дети  закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик.

4 часть.
Дети выполняют задание ( письменно) на карточках.
Соединяют картинку с  предметами, с  картинкой -  с таким же количеством точек  ( три медведя – три точки, две лисички – две точки и тд. (В пределах четырех)).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята. Какие вы молодцы! Понравилось вам наше занятие? А во что, понравилось играть больше всего? (ответы детей)








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы детского сада "Русская береза"

Конспект занятия по образовательным областям "Познание"; "Социально- коммуникативное развитие" проведенного врамках проекта "Тайны Русской березы"...

НОД с детьми средней группы на тему: «Числительные с элементами множества в пределах 3. Геометрические фигуры».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет....

Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок».

Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»....

Конспект занятия для детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в историю создания паровоза»

Задачи:Формировать у детей знания о том, что паровоз является железнодорожным видом транспорта. Дать представления о том, что у  железнодорожного транспорта существуют правила железнодорожного дв...

Конспект занятия ФЭМП в средней группе "Счет в пределах трех"

Конспекта занятия Аттестуемый педагог (ФИО) Шаменкова Татьяна АлексеевнаОбразовательная область: познавательное развитее (ФЭМП).  Возрастная группа: средняяТема занятия: «Счет в предел...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ для детей средней группы детского сада: «В гостях у Сказки».

Учить детей творчески мыслить, разгадывать загадки, придумывать новое окончание сказки...

Конспект занятия для детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в историю создания паровоза»

Конспект занятия для детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в историю создания паровоза»...