НОД с детьми средней группы на тему: «Числительные с элементами множества в пределах 3. Геометрические фигуры».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_detmi_sredney_gruppy.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми средней группы.
Тема: «Числительные с элементами множества в пределах 3. Геометрические фигуры».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
- Развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Материалы и оборудование: фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик; на каждого: двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре на ребёнка).
Логика образовательной деятельности.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 часть. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой». На фланелеграфе – 3 зайчика. - Ребята, как узнать сколько зайчиков? Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счёта. Воспитатель добивается того, чтобы дети называли число вместе с предметом (один зайчик, два зайчика, три зайчика). Воспитатель предлагает угостить каждого зайчика морковкой. - Сколько морковок? - Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок, их поровну? - Чего больше: зайчиков или морковок? - Чего меньше: зайчиков или морковок? Воспитатель добивается полных ответов. - Какое число больше: три или два? - Какое число меньше: два или три? - По сколько теперь зайчиков и морковок? - Как у вас получилось три морковки? - Как у вас получилось два зайчика? Воспитатель помогает детям сделать выводы. | - Посчитать. Дети поочереди считают зайчиков, называя число вместе с предметом. Один ребёнок раскладывает морковки: под каждым зайчиком кладёт одну морковку (одной морковки не хватает). Дети отвечают полным ответом. Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя. - К двум морковкам добавили ещё одну морковку и морковок стало две. - От трёх зайчиков убрали одного зайчика и зайчиков стало два. |
2 часть. Игровая ситуация «Угостим белочек орешками». Упражнение проводится с помощью раздаточного материала. Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам 1 части. |
Дети сравнивают количество белочек и орешков. |
Физкультминутка Тучи в небе кружатся. Что ни шаг, то лужица. День осенний хмурится, Листопад на улице. По дороге стелется Жёлтая метелица. | Покачиваются с ноги на ногу. Ходьба на месте, высоко поднимая колени. Руки на поясе, повороты влево – вправо. Кружатся на месте. Легко бегут по кругу. |
Подвижная игра «Найди свой домик». На полу лежат круг, квадрат, треугольник. Воспитатель подаёт сигналы. - Те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, - к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор. Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети выбирают себе новые фигуры. | Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют её форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики. Дети объясняют, почему они выбрали такой домик. |
Дидактическая игра «Где звенит колокольчик». Ведущий (воспитатель или ребёнок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Игра повторяется 2-3 раза. | Дети встают в круг и закрывают глаза. Ребёнок называет направление, где звенел колокольчик. Ребёнок, правильно определивший направление, становится ведущим. |
Рефлексия. - Чем мы сегодня занимались? - Что нового узнали? | Дети делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме «Число и цифра 4.Счет в пределах 4.Геометрические фигуры» для детей средней группы (4-5 лет)
Конспект НОД по теме «Число и цифра 4.Счет в пределах 4.Геометрические фигуры» для детей средней группы (4-5 лет)...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП на тему: "Счет в пределах 5. Геометрические фигуры"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в...
Конспект НОД по теме «Число и цифра 4. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» в средней группе.
Статья способствует знакомству с образованием и составом числа 4, цифрой 4.Формирует умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками.3. Закрепить умение разбиват...
Дистанционное обучение по ФЭМП на тему «Счет в пределах 10. геометрические фигуры, называние месяцев»
Цель: закрепить знания о составе числа 10, знания о последовательности месяцев года, знание геометрических фигур....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: Счет в пределах "5" геометрические фигуры.
Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создает основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов....
План - конспект НОД по математике в средней группе по теме "Счет в пределах 5. Геометрические фигуры"
Цель НОД: совершенствование знаний детей по теме "Счет в пределах 5". Все занятие для малышей запланировано в игровой форме с введением в игру героев русской народной сказки "...