Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «День счетных палочек»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие помогает показать детям, как можно решить простые задачи с использованием счетных палочек.
Задачи:
- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.
- Познакомить детей со структурой задачи.
- Развивать память, внимание, мышление.
- Воспитывать аккуратность к выполнению работы, самостоятельность, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по математике | 127.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«День счетных палочек»
Составила воспитатель Клеткина Н.Н.
Цель: показать детям, как можно решить простые задачи с использованием счетных палочек.
Задачи:
- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.
- Познакомить детей со структурой задачи.
- Развивать память, внимание, мышление.
- Воспитывать аккуратность к выполнению работы, самостоятельность, усидчивость.
Материал: счетные палочки (на каждого ребенка); мяч для игры.
Ход занятия:
1.Огранизационный момент.
Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы будем решать интересные задачи. Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мячик, и дети по очереди отвечают на вопросы:
Игра: «Вопрос-ответ»
- Вспомните, какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите дни недели, начиная с первого дня.
2.Основная часть.
- Ребята, сегодня у нас в России отмечается необычный праздник – это день счетных палочек. Мы с вами уже умеем конструировать из счетных палочек, а сегодня мы будем учиться решать задачи с помощью этих палочек.
Игра « Веселые задачки»
- Возьмите 6 счетных палочек синего цвета
- Теперь возьмите 1 палочку красного цвета и положите ее рядом с синими.
- Сколько перед Вами лежит счетных палочек? (7)
- Давайте с Вами придумаем задачу о том, что мы только что сделали.
- Перед Вами лежало 6 палочек. Вы положили еще 1 палочку. Сколько стало счетных палочек теперь? Вот такая у нас с Вами получилась задача.
Воспитатель объясняет детям, что в задаче всегда есть условие и вопрос.
- Условие - это маленький рассказ. В условии всегда есть числа. Назовите числа в наших задачах?
- Условие нашей задачи такое: у нас было 6 счетных палочек. Мы добавили еще 1 палочку.
- Правильно числа 6 и 1.
- Решим с Вами еще одну задачу.
- Выложите перед собой 9 счетных палочек.
- Теперь 4 палочки уберите.
- Сколько счетных палочек у Вас осталось?
- Давайте с Вами повторим условие задачи.
- Условие задачи: Мы выложили 9 счетных палочек. Затем 4 палочки мы убрали.
- Какой у задачи вопрос?
- Вопрос: Сколько осталось счетных палочек?
- Решим с Вами еще одну задачу.
- Выложите перед собой 7 счетных палочек зеленого цвета.
- Добавьте еще 3 палочки другого цвета.
- Ребята, это условие задачи.
- Кто из Вас может сказать вопрос данной задачи?
- Вопрос: Сколько счетных палочек у Вас получилось?
- Давайте с Вами решим последнюю задачу на сегодня.
- Выложите перед собой 8 счетных палочек.
- Теперь 5 палочек уберите.
- Это условие нашей задачи.
- Какой вопрос у этой задачи?
- Вопрос: Сколько счетных палочек осталось?
- Как Вы решили эту задачу?
- Правильно, Вы от 8 отняли 5 палочек.
- Какой ответ Вы получили?
- Осталось 3 палочки.
- Теперь давайте отдохнем и разомнемся.
Физ. минутка.
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
А сейчас скажите, какие вы знаете геометрические фигуры?
- Сколько углов у треугольника, квадрата, ромба, прямоугольника?
- Из каких геометрических фигур, можно сделать дом, машину, снежинку?
Замечательно! Я предлагаю вам объединиться в пары и попробовать построить из палочек общую картинку.
3. Заключительная часть. Подведение итога занятия.
- Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии?
- Правильно, решали задачи, выкладывали счетные палочки, играли.
Вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «День рождения Нюши»
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений + конструирование+знакомство с окружающим в старшей группе«День рождения Нюши»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с цветными палочками Кюизенера «Построим зверятам домики»
-Закрепить представления детей о форме:-Закрепить счёт в пределах 5;-Упражнять в ориентировке в пространстве( лево, право, вниз, вверх)-Закрепить цвета...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "День рождение зайчика"
Интеграция областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие» Интегрированные задачи: 1. Образовательные: закрепить понятие «один», «много»; понятие о длине, в...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Поможем другу из Африки познакомиться с зимой" с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера ,ИКТ
Закрепление у детей полученных знаний,при использовании развивающих игр,формировать умение радоваться ,достигая цели....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "День рождения куклы Маши"
-Ребята, давайте встанем в круг.-Какие вы красивые, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с вами.- Напоминаю, меня зовут Дарья Алексеевна, и сегодня я буду проводить у вас занятие.-Ребята, посм...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Палочки Кюизенера»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе палочки Кюизенера "СУШИМ ПОЛОТЕНЦА"ЦЕЛЬ: Учить детей сравнивать предметы по длине, находить разницу между ними с помощью цвета и длины,классиф...