Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «День счетных палочек»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Нэля Николаевна Клеткина

Занятие помогает показать детям, как можно решить простые задачи с использованием счетных палочек.

Задачи:

- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.

- Познакомить детей со структурой задачи.

- Развивать память, внимание, мышление.

- Воспитывать аккуратность к выполнению работы, самостоятельность, усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по математике127.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«День счетных палочек»

Составила воспитатель Клеткина Н.Н.

Цель: показать детям, как можно решить простые задачи с использованием счетных палочек.

Задачи:

- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.

- Познакомить детей со структурой задачи.

- Развивать память, внимание, мышление.

- Воспитывать аккуратность к выполнению работы, самостоятельность, усидчивость.

Материал: счетные палочки (на каждого ребенка); мяч для игры.

Ход занятия:

1.Огранизационный момент.

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы будем решать интересные задачи. Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мячик, и дети по очереди отвечают на вопросы:

Игра: «Вопрос-ответ»

- Вспомните, какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите дни недели, начиная с первого дня.

2.Основная часть.

- Ребята, сегодня у нас в России отмечается необычный праздник – это день счетных палочек. Мы с вами уже умеем конструировать из счетных палочек, а сегодня мы будем учиться решать задачи с помощью этих палочек.

Игра « Веселые задачки»

- Возьмите 6 счетных палочек синего цвета

- Теперь возьмите 1 палочку красного цвета и положите ее рядом с синими.

- Сколько перед Вами лежит счетных палочек? (7)

- Давайте с Вами придумаем задачу о том, что мы только что сделали.

- Перед Вами лежало 6 палочек. Вы положили еще 1 палочку. Сколько стало счетных палочек теперь? Вот такая у нас с Вами получилась задача.

Воспитатель объясняет детям, что в задаче всегда есть условие и вопрос.

- Условие - это маленький рассказ. В условии всегда есть числа. Назовите числа в наших задачах?

- Условие нашей задачи такое: у нас было 6 счетных палочек. Мы добавили еще 1 палочку.

- Правильно числа 6 и 1.

- Решим с Вами еще одну задачу.

- Выложите перед собой 9 счетных палочек.

- Теперь 4 палочки уберите.

- Сколько счетных палочек у Вас осталось?

- Давайте с Вами повторим условие задачи.

- Условие задачи: Мы выложили 9 счетных палочек. Затем 4 палочки мы убрали.

- Какой у задачи вопрос?

- Вопрос: Сколько осталось счетных палочек?

- Решим с Вами еще одну задачу.

- Выложите перед собой 7 счетных палочек зеленого цвета.

- Добавьте еще 3 палочки другого цвета.

- Ребята, это условие задачи.

- Кто из Вас может сказать вопрос данной задачи?

- Вопрос: Сколько счетных палочек у Вас получилось?

- Давайте с Вами решим последнюю задачу на сегодня.

- Выложите перед собой 8 счетных палочек.

- Теперь 5 палочек уберите.

- Это условие нашей задачи.

- Какой вопрос у этой задачи?

- Вопрос: Сколько счетных палочек осталось?

- Как Вы решили эту задачу?

- Правильно, Вы от 8 отняли 5 палочек.

- Какой ответ Вы получили?

- Осталось 3 палочки.

- Теперь давайте отдохнем и разомнемся.

Физ. минутка.

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

А сейчас скажите, какие вы знаете геометрические фигуры?

- Сколько углов у треугольника, квадрата, ромба, прямоугольника?

- Из каких геометрических фигур, можно сделать дом, машину, снежинку?

Замечательно! Я предлагаю вам объединиться в пары и попробовать построить из палочек общую картинку.

3. Заключительная часть. Подведение итога занятия.

- Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии?

- Правильно, решали задачи, выкладывали счетные палочки, играли.

Вы все большие молодцы!

деревья из палочек.jpg

        

гриб из палочек.jpg

дом из палочек.jpg

        

машина из палочек.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «День рождения Нюши»

Конспект  интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений + конструирование+знакомство с окружающим в старшей группе«День рождения Нюши»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с цветными палочками Кюизенера «Построим зверятам домики»

-Закрепить представления детей о форме:-Закрепить счёт в пределах 5;-Упражнять в ориентировке в пространстве( лево, право, вниз, вверх)-Закрепить цвета...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "День рождение зайчика"

Интеграция областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие» Интегрированные задачи: 1. Образовательные: закрепить понятие «один», «много»; понятие о длине, в...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Поможем другу из Африки познакомиться с зимой" с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера ,ИКТ

Закрепление у детей полученных знаний,при использовании развивающих игр,формировать умение радоваться ,достигая цели....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "День рождения куклы Маши"

-Ребята, давайте встанем в круг.-Какие вы красивые, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с вами.- Напоминаю, меня зовут Дарья Алексеевна, и сегодня я буду проводить у вас занятие.-Ребята, посм...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Палочки Кюизенера»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе палочки Кюизенера "СУШИМ ПОЛОТЕНЦА"ЦЕЛЬ:  Учить детей сравнивать предметы по длине, находить разницу между ними с помощью цвета и длины,классиф...