Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Поможем другу из Африки познакомиться с зимой" с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера ,ИКТ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепление у детей полученных знаний,при использовании развивающих игр,формировать умение радоваться ,достигая цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_drugu_iz_afriki_poznakomitsya_s_zimoy.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
«Поможем другу из Африки познакомиться с зимой» с использованием
технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, ИКТ.
Программное содержание:
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании
развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить счет в пределах 10;
-умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
-уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
-закрепить умение ориентироваться в пространстве;
-упражнять в порядковом счете.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных
действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование: глобус, игрушки Буратино и Пьеро, палочки
Кюизенера, блоки Дьенеша, картинки сказочных героев Буратино и Пьеро,
рисунок ѐлки.
Ход занятия. Ребята, у меня есть знакомый мальчик, который живѐт в
Африке. Что вы знаете об Африке? (Глобус — ответы детей) Зовут мальчика
Филипп. Он мне рассказал, что у них зимой тепло, не бывает морозов и он
никогда не видел снег.
1.Триз Д/И » Хорошо-плохо». Наши сказочные друзья Буратино и Пьеро
хотят высказать своѐ мнение.
Пьеро. Мне снег не нравится. Он такой … (высказывания детей)
Буратино. А я люблю снег. Давайте расскажем Филиппу, какой снег
замечательный.(высказывания детей)
2. «Мозговой штурм». Ребята, а как мы можем послать снег Филиппу, чтобы
он потрогал его и поиграл с ним. Давайте пофантазируем. (Высказывания
детей)
3. Игра с палочками Кюизнера.
Задание. Давайте отправим Филиппу снег на — поезде. Приготовьте свои
поезда и в путь дорогу. На столах у вас лежат палочки разного цвета и разной
длины. Вам нужно составить поезд от самого короткого вагончика до самого
длинного. Составили? А в пути мы с вами немного поиграем…
- Сколько всего вагонов у поезда? (5)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)
- Вагон какого цвета стоит четвертым? (красный)
- Какого цвета вагон левее желтого? (красного)
- Какого цвета вагон правее красного? (желтого)
Задание. Ребята, а Филипп вам в ответ прислал фотографию своего
любимого друга.
– Поставьте столбиком красную палочку. Какое число она
обозначает? (Четыре.)
– Розовую палочку положите справа от красной вверху. Какое число
обозначает розовый цвет? (Два.)
– Под розовую положите три желтые палочки одну под другой. Какое число
обозначает желтый цвет? (Пять.)
– Справа рядом с желтой наверху положите белую.
– Под желтой нижней палочкой слева от края положите одну под другой две
розовые палочки. Теперь то же самое сделайте с правой стороны. С левой
стороны под красной полоской положите белую. Получился слоненок.
– В какую сторону идет слоненок?
– Сколько длинных палочек вы использовали?
– Сколько коротких?
4. Блоки Дьѐнеша.
Задание. Ребята, как называется куча снега? (сугроб). Подойдите к первому
сугробу. По какому признаку распределены блоки? (по цвету). Подойдите ко
второму сугробу (размер). Третий сугроб ( разные). Разложите их в нужные
сугробы.
5. Ребята, расскажите Филиппу, какой праздник мы отмечаем зимой.
Задание. «Наряжаем ѐлку» (на доске ѐлка с кодовыми значками). Надо
нужный блок прикрепить к ѐлке.
Ребята, Филипп сообщил по скайпу, что ему очень понравилась наша зима и
он говорит спасибо за рассказ и приглашает всех к себе в гости в Африку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Поможем Золушке"
Программное содержание:Образовательные задачи: Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длин...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Занятие очень интересное, детям очень понравилось, так же закрепляем геометрические фигуры, цифры....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера. ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе На тему: «Поможем Буратино»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ На тему: «Поможем Буратино»...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.Цель: Формирование умения детей дошкол...