Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Поможем другу из Африки познакомиться с зимой" с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера ,ИКТ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Засыпкина Ольга Викторовна

Закрепление у детей полученных знаний,при использовании развивающих игр,формировать умение радоваться ,достигая цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_drugu_iz_afriki_poznakomitsya_s_zimoy.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Поможем другу из Африки познакомиться с зимой» с использованием

технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, ИКТ.

Программное содержание:

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании

развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить счет в пределах 10;

-умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

-уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

-закрепить умение ориентироваться в пространстве;

-упражнять в порядковом счете.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных

действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование: глобус, игрушки Буратино и Пьеро, палочки

Кюизенера, блоки Дьенеша, картинки сказочных героев Буратино и Пьеро,

рисунок ѐлки.

Ход занятия. Ребята, у меня есть знакомый мальчик, который живѐт в

Африке. Что вы знаете об Африке? (Глобус — ответы детей) Зовут мальчика

Филипп. Он мне рассказал, что у них зимой тепло, не бывает морозов и он

никогда не видел снег.

1.Триз Д/И » Хорошо-плохо». Наши сказочные друзья Буратино и Пьеро

хотят высказать своѐ мнение.

Пьеро. Мне снег не нравится. Он такой … (высказывания детей)

Буратино. А я люблю снег. Давайте расскажем Филиппу, какой снег

замечательный.(высказывания детей)

2. «Мозговой штурм». Ребята, а как мы можем послать снег Филиппу, чтобы

он потрогал его и поиграл с ним. Давайте пофантазируем. (Высказывания

детей)

3. Игра с палочками Кюизнера.

Задание. Давайте отправим Филиппу снег на — поезде. Приготовьте свои

поезда и в путь дорогу. На столах у вас лежат палочки разного цвета и разной

длины. Вам нужно составить поезд от самого короткого вагончика до самого

длинного. Составили? А в пути мы с вами немного поиграем…

- Сколько всего вагонов у поезда? (5)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

- Вагон какого цвета стоит четвертым? (красный)

- Какого цвета вагон левее желтого? (красного)

- Какого цвета вагон правее красного? (желтого)

Задание. Ребята, а Филипп вам в ответ прислал фотографию своего

любимого друга.

– Поставьте столбиком красную палочку. Какое число она

обозначает? (Четыре.)

– Розовую палочку положите справа от красной вверху. Какое число

обозначает розовый цвет? (Два.)

– Под розовую положите три желтые палочки одну под другой. Какое число

обозначает желтый цвет? (Пять.)

– Справа рядом с желтой наверху положите белую.

– Под желтой нижней палочкой слева от края положите одну под другой две

розовые палочки. Теперь то же самое сделайте с правой стороны. С левой

стороны под красной полоской положите белую. Получился слоненок.

– В какую сторону идет слоненок?

– Сколько длинных палочек вы использовали?

– Сколько коротких?

4. Блоки Дьѐнеша.

Задание. Ребята, как называется куча снега? (сугроб). Подойдите к первому

сугробу. По какому признаку распределены блоки? (по цвету). Подойдите ко

второму сугробу (размер). Третий сугроб ( разные). Разложите их в нужные

сугробы.

5. Ребята, расскажите Филиппу, какой праздник мы отмечаем зимой.

Задание. «Наряжаем ѐлку» (на доске ѐлка с кодовыми значками). Надо

нужный блок прикрепить к ѐлке.

Ребята, Филипп сообщил по скайпу, что ему очень понравилась наша зима и

он говорит спасибо за рассказ и приглашает всех к себе в гости в Африку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Поможем Золушке"

Программное содержание:Образовательные задачи: Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длин...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.      ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе На тему: «Поможем Буратино»

Конспект занятия  по ФЭМП в старшей группе  с  использованием ИКТ  На тему: «Поможем  Буратино»...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» с  использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.Цель: Формирование умения детей дошкол...