Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "День рождения куклы Маши"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
-Ребята, давайте встанем в круг.
-Какие вы красивые, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с вами.
- Напоминаю, меня зовут Дарья Алексеевна, и сегодня я буду проводить у вас занятие.
-Ребята, посмотрите, кто это?
-Это кукла Маша и у нее сегодня день рождения.
-Ей нужна наша помощь, ей нужно украсить группу для праздника, но она ничего не успевает.
-Как мы можем ей помочь? (мы поможем Маше украсить группу)
Игровое упражнение
-Ребята, как вы поняли сегодня день рождения у куклы Маши.
-Она никак не может вспомнить дату своего рождения.
-Давайте поможем ей вспомнить.
-Ребята, а какое сейчас время года? (весна)
-Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
-А какой сейчас месяц? (март)
-А какой месяц идет за ним? (апрель)
-Какой последний месяц весны? (май)
-А кто знает, какой сейчас день недели? (пятница)
-Какой день недели идет после пятницы? (суббота)
- А как называется первый день недели? (понедельник)
-Ребята, давайте вместе проговорим название всех дней недели.
-С какого дня начнем? (с понедельника)
-Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье.
-А кто знает, какое сегодня число? (19)
-Ребята, сегодня 19 марта.
-Давайте теперь скажем полным предложением, когда у куклы Маши день рождения? (весной, 19 марта, в пятницу)
-Молодцы! Мы помогли кукле Маше вспомнить дату ее рождения. Теперь присаживайтесь за стульчики.
Работа с демонстрационным материалом
-Ребята, кукла Маша торопилась и забыла, сколько конфет она положила на каждую тарелку.
-Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько конфет Маша положила на тарелку? (посчитать)
-Посчитайте, сколько конфет в первой тарелке?
-Ребята, посмотрите, как много у нас тарелок, как нам не забыть сколько конфет в каждой тарелке?
- Да, давайте поставим соответствующее число. Какое число здесь поставим?
-…, выйди, пожалуйста, к доске, поставь соответствующее число.
-Давайте теперь посмотрим на следующую тарелку. Как узнать, сколько здесь конфет? (посчитать)
-Посчитайте.
-Сколько конфет в этой тарелке?
-Какое число поставим здесь?
-…,выйди, пожалуйста, к доске, поставь соответствующее число.
-Давайте повторим, сколько конфет в каждой тарелке.
-Как быстро узнать? (посмотреть на число)
-Молодцы, как хорошо вы помогаете нашей кукле.
-Давайте теперь пройдем за стол.
Работа с раздаточным материалом.
-Хорошо, а давайте узнаем, сколько лет исполняется нашей кукле, посмотрите какое число изображено на торте?
-Число 6.
-Ребята, кукла Маша хотела бы выложить это число из двух меньших чисел.
-Как вы думаете, из каких двух чисел можно составить число 6.
-Какие два числа можно сложить, чтобы получилось число 6?
-1 и 5; и т.д.
-Молодцы, ребята! Кукле нравится как вы ей помогаете.
-Давайте немного передохнем, встаем.
Физминутка
-Дружно с вами мы считали
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
-Теперь разделитесь на пары, и пройдемте за стол.
Дидактическая игра « Подарок для Маши»
-Ребята, вы знаете, что на день рождения принято дарить подарки.
-Давайте выложим для нашей куклы Маши прекрасный цветок.
-Посмотрите, что за наборы лежат перед вами? (наборы с геометрическими фигурами)
-Я раздам для вас образец, а вы по нему должны будете выложить цветок. Будьте внимательны.
-…,расскажи, из каких геометрических фигур ты выложил листок у цветка?
-…,расскажи, из какой геометрической фигуры ты выложил лепестки?
-Молодцы, кукле очень приятно.
- Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня помогали?
-А что у нее случилось?
-Что делали?
-Мы справились?
-Что запомнилось больше всего?
-…, ты сегодня так хорошо работала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: познавательное развитие;
Тема занятия: «Количественный и порядковый счет»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.
Задачи занятия:
-обучающие: продолжать учить считать в пределах 10 и соотносить количество предметов с числом; продолжать знакомить с порядковым значением чисел, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»; закрепить знание о геометрических фигурах (многоугольник, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник); закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел; продолжать развивать умение ориентироваться во времени, называть месяц, день недели;
-воспитательные: формировать навыки самоконтроля и самооценки;
-развивающие: развивать внимание, мыслительные операции (абстрагирование, систематизация).
Дополнительные задачи (игровая): составить из геометрических фигур образ цветка по образцу.
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия: считали в пределах 10 и соотносили количество предметов с числом; дети познакомились с порядковым значением чисел и правильно отвечали на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»; дети закрепили знания о геометрических фигурах; дети ориентировались во времени, называли месяц, день недели; дети совершенствовали навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: кукла Маша, набор плоских геометрических фигур, картинки с изображением свечек разного цвета, картинки с изображением тарелок с конфетами, картинки с цифрами.
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | -Ребята, давайте встанем в круг. -Какие вы красивые, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с вами. -Ребята, посмотрите, кто со мной пришёл к вам в гости? -Это кукла Маша и у нее сегодня день рождения. | Форма: фронтальная Методы: игровые (создание игровой ситуации) Приемы: вопросы | Коммуникативная; Игровая. | Дети организованны и заинтересованы в предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | -Ей нужна наша помощь, ей нужно украсить группу для праздника, но она ничего не успевает. -Как мы можем ей помочь? (мы поможем Маше украсить группу) | Форма: фронтальная Методы: словесные Приемы: наводящие вопросы, постановка проблемы. | Игровая; Познавательно-исследовательская. | Создана проблемная ситуация в доступной для детей форме. | |
Этап ознакомления с материалом | Закрепили знания и представления о последовательности натурального ряда чисел. | Игровое упражнение -Ребята, как вы поняли сегодня день рождения у куклы Маши. -Она никак не может вспомнить дату своего рождения. -Давайте поможем ей вспомнить. -Ребята, а какое сейчас время года? (весна) -Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май) -А какой сейчас месяц? (март) -А какой месяц идет за ним? (апрель) -Какой последний месяц весны? (май) -А кто знает, какой сейчас день недели? (пятница) -Какой день недели идет после пятницы? (суббота) - А как называется первый день недели? (понедельник) -Ребята, давайте вместе проговорим название всех дней недели. -С какого дня начнем? (с понедельника) -Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье. -А кто знает, какое сегодня число? (19) -Ребята, сегодня 19 марта. -Давайте теперь скажем полным предложением, когда у куклы Маши день рождения? (весной, 19 марта, в пятницу) -Молодцы! Мы помогли кукле Маше вспомнить дату ее рождения. Теперь присаживайтесь за стульчики. Работа с демонстрационным материалом -Ребята, кукла Маша торопилась и забыла, сколько конфет она положила на каждую тарелку. -Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько конфет Маша положила на тарелку? (посчитать) -Посчитайте, сколько конфет в первой тарелке? -Ребята, посмотрите, как много у нас тарелок, как нам не забыть сколько конфет в каждой тарелке? - Да, давайте поставим соответствующее число. Какое число здесь поставим? -…, выйди, пожалуйста, к доске, поставь соответствующее число. -Давайте теперь посмотрим на следующую тарелку. Как узнать, сколько здесь конфет? (посчитать) -Посчитайте. -Сколько конфет в этой тарелке? -Какое число поставим здесь? -…,выйди, пожалуйста, к доске, поставь соответствующее число. -Давайте повторим, сколько конфет в каждой тарелке. -Как быстро узнать? (посмотреть на число) -Молодцы, как хорошо вы помогаете нашей кукле. -Давайте теперь пройдем за стол. | Форма: фронтальная Методы: Математическая разминка. Приемы: вопросы, пояснение. Форма: фронтальная Методы: практические (работа с раздаточным материалом), словесные. Приемы: вопросы, пояснение. | Познавательно-исследовательская; Двигательная Познавательно-исследовательская | Дети закрепили знания и представления о последовательности натурального ряда чисел. | |
Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Работа с раздаточным материалом. -Хорошо, а давайте узнаем, сколько лет исполняется нашей кукле, посмотрите какое число изображено на торте? -Число 6. -Ребята, кукла Маша хотела бы выложить это число из двух меньших чисел. -Как вы думаете, из каких двух чисел можно составить число 6. -Какие два числа можно сложить, чтобы получилось число 6? -1 и 5; и т.д. -Молодцы, ребята! Кукле нравится как вы ей помогаете. -Давайте немного передохнем, встаем. Физминутка -Дружно с вами мы считали А теперь мы дружно встали Свои косточки размяли. На счет «раз» кулак сожмем. На счет «два» в локтях сожмем. На счет «три» – прижмем к плечам. На четыре – к небесам. Хорошо прогнулись И друг другу улыбнулись. -Теперь разделитесь на пары, и пройдемте за стол. Дидактическая игра « Подарок для Маши» -Ребята, вы знаете, что на день рождения принято дарить подарки. -Давайте выложим для нашей куклы Маши прекрасный цветок. -Посмотрите, что за наборы лежат перед вами? (наборы с геометрическими фигурами) -Я раздам для вас образец, а вы по нему должны будете выложить цветок. Будьте внимательны. -…,расскажи, из каких геометрических фигур ты выложил листок у цветка? -…,расскажи, из какой геометрической фигуры ты выложил лепестки? -Молодцы, кукле очень приятно. | Форма: групповая. Методы: практические (игровое упражнение) Приёмы: пояснение, объяснение, вопросы. Форма: фронтальная Метод: игровой Приём: комментирование Форма: групповая Метод: игровой (дидактическая игра) Приём: объяснение, вопросы. | Познавательно-исследовательская. Двигательная Познавательно-исследовательская | Дети закрепили знания и представления о составе числа из двух меньших чисел, закрепили знания о геометрических фигурах. | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | - Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? -А что у нее случилось? -Что делали? -Мы справились? -Что запомнилось больше всего? -…, ты сегодня так хорошо работала. | Форма: фронтальная. Методы: Словесные. Приёмы: вопросы. | Коммуникативная. | Дети подвели итог, обобщили полученный опыт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождение куклы Маши»
Цель: развитие познавательной деятельностиДетская цель: помочь кукле Маше в организации дня рожденияЗадачи: Закрепление элементарных математических представленийРазвитие мелкой моторики рук, сенс...
Конспект НОД " Звук и буква Ш". День рождения куклы Маши.
Старшая группа...
Конспект режиссерской игры «Взрослые и дети» (День рождения куклы Маши)
Возрастная группа: 4-5 лет.Цели. Создать условия для развития устойчивого интереса к режиссерской игре как одному из способов становления и развития игровых навыков....
Занятие по сенсорному развитию детей "День рождение куклы Маши"
Занятие по сенсорному развитию детей "День рождение куклы Маши"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Программное содержание: Закреплять представления детей о геометрических фигурах и узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; порядковый и количественный счет в пределах 10; знания цв...
Конспект комплексного занятия для первой младшей группы «День рождения куклы Маши»
Задачи.Развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог с взрослыми, игрушками.Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру.Продолжать учить отвечать на вопросы; способствовать актив...
Конспект ООД по ФЭМП на тему: "День Рождения куклы Маши"
Закрепляем имеющиеся знания по формированию элементарных математических представлений. ...