Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "День рождения куклы Маши"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кондрашова Дарья Алексеевна

-Ребята, давайте встанем в круг.

-Какие вы красивые, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с вами.

- Напоминаю, меня зовут Дарья Алексеевна, и сегодня я буду проводить у вас занятие.

-Ребята, посмотрите, кто это?                    

-Это кукла Маша и у нее сегодня день рождения.

-Ей нужна наша помощь, ей нужно украсить группу для праздника, но она ничего не успевает.

-Как мы можем ей помочь? (мы поможем Маше украсить группу)

Игровое упражнение

-Ребята, как вы поняли сегодня день рождения у куклы Маши.

-Она никак не может вспомнить дату своего рождения.

-Давайте поможем ей вспомнить.

-Ребята, а какое сейчас время года? (весна)

-Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

-А какой сейчас месяц? (март)

-А какой месяц идет за ним? (апрель)

-Какой последний месяц весны? (май)

-А кто знает, какой сейчас день недели? (пятница)

-Какой день недели идет после пятницы? (суббота)

- А как называется первый день недели? (понедельник)

-Ребята, давайте вместе проговорим название всех дней недели.

-С какого дня начнем? (с понедельника)

-Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье.

-А кто знает, какое сегодня число? (19)

-Ребята, сегодня 19 марта.

-Давайте теперь скажем полным предложением, когда у куклы Маши день рождения?  (весной, 19 марта, в пятницу)

-Молодцы! Мы помогли кукле Маше вспомнить дату ее рождения. Теперь присаживайтесь за стульчики.

Работа с демонстрационным материалом

-Ребята, кукла Маша торопилась и забыла, сколько конфет она положила на каждую тарелку.

-Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько конфет Маша положила на тарелку? (посчитать)

-Посчитайте, сколько конфет в первой тарелке?

-Ребята, посмотрите, как много у нас тарелок, как нам не забыть сколько конфет в каждой тарелке?

- Да, давайте поставим соответствующее число. Какое число здесь поставим?

-…, выйди, пожалуйста, к доске, поставь соответствующее число.

-Давайте теперь посмотрим на следующую тарелку. Как узнать, сколько здесь конфет? (посчитать)

-Посчитайте.

-Сколько конфет в этой тарелке?

-Какое число поставим здесь?

-…,выйди, пожалуйста, к доске, поставь соответствующее число.

-Давайте повторим, сколько конфет в каждой тарелке.

-Как быстро узнать? (посмотреть на число)

-Молодцы, как хорошо вы помогаете нашей кукле.

-Давайте теперь пройдем за стол.

Работа с раздаточным материалом.

 -Хорошо, а давайте узнаем, сколько лет исполняется нашей кукле, посмотрите какое число изображено на торте?

-Число 6.

-Ребята, кукла Маша хотела бы выложить это число из двух меньших чисел.

-Как вы думаете, из каких двух чисел можно составить число 6.

-Какие два числа можно сложить, чтобы получилось число 6?

-1  и 5; и т.д.

 -Молодцы, ребята! Кукле нравится как вы ей помогаете.

-Давайте немного передохнем, встаем.

Физминутка

-Дружно с вами мы считали

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

-Теперь разделитесь на пары, и пройдемте за стол.

Дидактическая игра « Подарок для Маши»

-Ребята, вы знаете, что на день рождения принято дарить подарки.

-Давайте выложим для нашей куклы Маши прекрасный цветок.

-Посмотрите, что за наборы лежат перед вами? (наборы с геометрическими фигурами)

-Я раздам для вас образец, а вы по нему должны будете выложить цветок. Будьте внимательны.

-…,расскажи, из каких геометрических фигур ты выложил листок у цветка?

-…,расскажи, из какой геометрической фигуры ты выложил лепестки?

-Молодцы, кукле очень приятно. 

- Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня помогали?

-А что у нее случилось?

-Что делали?

-Мы справились?

-Что запомнилось больше всего?

-…, ты сегодня так хорошо работала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная область: познавательное развитие;

Тема занятия: «Количественный и порядковый счет»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.

Задачи занятия:

-обучающие: продолжать учить считать в пределах 10 и соотносить количество предметов с числом; продолжать знакомить с порядковым значением чисел, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»; закрепить знание о геометрических фигурах (многоугольник, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник); закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел; продолжать развивать умение ориентироваться во времени, называть месяц, день недели;

-воспитательные: формировать навыки самоконтроля и самооценки;

-развивающие: развивать внимание, мыслительные операции (абстрагирование, систематизация).

Дополнительные задачи (игровая): составить из геометрических фигур образ цветка по образцу.

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия: считали в пределах 10 и соотносили количество предметов с числом; дети познакомились с порядковым значением чисел и правильно отвечали на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»; дети закрепили знания о геометрических фигурах; дети ориентировались во времени, называли месяц, день недели; дети совершенствовали навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: кукла Маша, набор плоских геометрических фигур, картинки с изображением свечек разного цвета, картинки с изображением тарелок с конфетами, картинки с цифрами.

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

-Ребята, давайте встанем в круг.

-Какие вы красивые, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с вами.

-Ребята, посмотрите, кто со мной пришёл к вам в гости?

-Это кукла Маша и у нее сегодня день рождения.

Форма:

фронтальная

Методы:

игровые (создание игровой ситуации)

Приемы:

вопросы

Коммуникативная;

Игровая.

Дети организованны и заинтересованы в предстоящей деятельности

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

-Ей нужна наша помощь, ей нужно украсить группу для праздника, но она ничего не успевает.

-Как мы можем ей помочь? (мы поможем Маше украсить группу)

Форма:

фронтальная

Методы:

словесные

Приемы:

наводящие вопросы, постановка проблемы.

Игровая;

Познавательно-исследовательская.

Создана проблемная ситуация в доступной для детей форме.

Этап ознакомления с материалом

Закрепили знания и представления о последовательности натурального ряда чисел.

Игровое упражнение

-Ребята, как вы поняли сегодня день рождения у куклы Маши.

-Она никак не может вспомнить дату своего рождения.

-Давайте поможем ей вспомнить.

-Ребята, а какое сейчас время года? (весна)

-Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

-А какой сейчас месяц? (март)

-А какой месяц идет за ним? (апрель)

-Какой последний месяц весны? (май)

-А кто знает, какой сейчас день недели? (пятница)

-Какой день недели идет после пятницы? (суббота)

- А как называется первый день недели? (понедельник)

-Ребята, давайте вместе проговорим название всех дней недели.

-С какого дня начнем? (с понедельника)

-Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье.

-А кто знает, какое сегодня число? (19)

-Ребята, сегодня 19 марта.

-Давайте теперь скажем полным предложением, когда у куклы Маши день рождения? (весной, 19 марта, в пятницу)

-Молодцы! Мы помогли кукле Маше вспомнить дату ее рождения. Теперь присаживайтесь за стульчики.

Работа с демонстрационным материалом

-Ребята, кукла Маша торопилась и забыла, сколько конфет она положила на каждую тарелку.

-Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько конфет Маша положила на тарелку? (посчитать)

-Посчитайте, сколько конфет в первой тарелке?

-Ребята, посмотрите, как много у нас тарелок, как нам не забыть сколько конфет в каждой тарелке?

- Да, давайте поставим соответствующее число. Какое число здесь поставим?

-…, выйди, пожалуйста, к доске, поставь соответствующее число.

-Давайте теперь посмотрим на следующую тарелку. Как узнать, сколько здесь конфет? (посчитать)

-Посчитайте.

-Сколько конфет в этой тарелке?

-Какое число поставим здесь?

-…,выйди, пожалуйста, к доске, поставь соответствующее число.

-Давайте повторим, сколько конфет в каждой тарелке.

-Как быстро узнать? (посмотреть на число)

-Молодцы, как хорошо вы помогаете нашей кукле.

-Давайте теперь пройдем за стол.

Форма:

фронтальная

Методы:

Математическая разминка.

Приемы:

вопросы, пояснение.

Форма:

фронтальная

Методы:

практические (работа с раздаточным материалом),

словесные.

Приемы:

вопросы, пояснение.

Познавательно-исследовательская;

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Дети закрепили знания и представления о последовательности натурального ряда чисел.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Работа с раздаточным материалом.

-Хорошо, а давайте узнаем, сколько лет исполняется нашей кукле, посмотрите какое число изображено на торте?

-Число 6.

-Ребята, кукла Маша хотела бы выложить это число из двух меньших чисел.

-Как вы думаете, из каких двух чисел можно составить число 6.

-Какие два числа можно сложить, чтобы получилось число 6?

-1 и 5; и т.д.

-Молодцы, ребята! Кукле нравится как вы ей помогаете.

-Давайте немного передохнем, встаем.

Физминутка

-Дружно с вами мы считали

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

-Теперь разделитесь на пары, и пройдемте за стол.

Дидактическая игра « Подарок для Маши»

-Ребята, вы знаете, что на день рождения принято дарить подарки.

-Давайте выложим для нашей куклы Маши прекрасный цветок.

-Посмотрите, что за наборы лежат перед вами? (наборы с геометрическими фигурами)

-Я раздам для вас образец, а вы по нему должны будете выложить цветок. Будьте внимательны.

-…,расскажи, из каких геометрических фигур ты выложил листок у цветка?

-…,расскажи, из какой геометрической фигуры ты выложил лепестки?

-Молодцы, кукле очень приятно.

Форма:

групповая.

Методы:

практические (игровое упражнение)

Приёмы: пояснение, объяснение, вопросы.

Форма: фронтальная

Метод: игровой

Приём: комментирование

Форма: групповая

Метод: игровой (дидактическая игра)

Приём: объяснение, вопросы.

Познавательно-исследовательская.

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Дети закрепили знания и представления о составе числа из двух меньших чисел, закрепили знания о геометрических фигурах.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

- Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня помогали?

-А что у нее случилось?

-Что делали?

-Мы справились?

-Что запомнилось больше всего?

-…, ты сегодня так хорошо работала.

Форма: фронтальная.

Методы:

Словесные.

Приёмы:

вопросы.

Коммуникативная.

Дети подвели итог, обобщили полученный опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождение куклы Маши»

Цель: развитие познавательной деятельностиДетская цель: помочь кукле Маше в организации дня рожденияЗадачи: Закрепление элементарных математических представленийРазвитие мелкой моторики рук, сенс...

Конспект режиссерской игры «Взрослые и дети» (День рождения куклы Маши)

Возрастная группа: 4-5 лет.Цели.  Создать условия для  развития  устойчивого  интереса к режиссерской игре  как одному из способов становления и развития игровых навыков....

Занятие по сенсорному развитию детей "День рождение куклы Маши"

Занятие по сенсорному развитию детей "День рождение куклы Маши"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Программное содержание: Закреплять представления детей о геометрических фигурах и  узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; порядковый и количественный счет в пределах 10; знания цв...

Конспект комплексного занятия для первой младшей группы «День рождения куклы Маши»

Задачи.Развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог с взрослыми, игрушками.Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру.Продолжать учить отвечать на вопросы; способствовать актив...

Конспект ООД по ФЭМП на тему: "День Рождения куклы Маши"

Закрепляем имеющиеся знания по формированию элементарных математических представлений. ...