Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Палочки Кюизенера»
материал по математике (старшая группа)

Ольга Григорьевна Крюкова

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе палочки Кюизенера "СУШИМ ПОЛОТЕНЦА"

ЦЕЛЬ:  Учить детей сравнивать предметы по длине, находить разницу между ними с помощью цвета и длины,классифицировать предметы по общим признакам, развивать зрительную память, логическое мышление, внимание.

МАТЕРИАЛ:цветные палочки Кюизинера.

Воспитатель: Ребята, послушайте историю " Волшебные палочки" .В одном далеком сказочном лесу вместе со зверушками живут палочки. Все с ними хотят дружить, потому что эти палочки знают много игр и сказок и умеют превращаться в разные предметы – они всегда помогают тому, кто попал в беду. А еще палочки умеют хорошо считать.А сегодня эти волшебные палочки попали к нам и они с нами будут играть.

ОПИСАНИЕ:Возьмите 2 палочки оранжевого цвета и положите их перед собой это -веревочка.Палочки жёлтого и красного,синего,фиолетового цвета это-полотенца.Давайте повесим полотенца сушиться на веревочке.Сначала повесьте длинное полотенце,потом короткое,снова длинное.Какое теперь надо вешать полотенце.?(короткое).Развесьте все полотенца,называйте его цвет:жёлтое,красное жёлтое...Вопросы:

-Сколько жёлтых полотенец? 

-Сколько красных полотенец? 

-Какого цвета полотенец больше (меньше)?

-Сколько длинных полотенец (коротких)?

"РАЗНОЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ"

ЦЕЛЬ:Закреплять названия геометрических фигур.Упражнять в счете .

ОПИСАНИЕ:Воспитатель предлагает детям сделать из двух синих палочек верёвку ,соеденив их концами друг сдругом,затем говорит.На этой веревочке повесим флажки.Сделайте из трёх палочек флажок треугольной формы и повесьте на веревочку.А теперь сделайте флажок прямоугольной формы и повесьте рядом с флажком треугольной формы.Следующий флажок сделайте квадратной формы.

Вопросы:Какой формы флажки?

 Из скольки палочек сделан флажок квадратной формы?(Четыре)

Из скольки палочек сделан флажок треугольеой формы?(три)

Какой флажок по счёту флажок прямоугольной формы?(третий)

Какие стороны у треугольника?(равные)

Какая сторона длиннее,сторна прямоугольника или сторона квадрата?(прямоугольника)

Как это можно узнать?

ИТОГ:Рефлексия.

Молодцы ребята.Все справились со своими заданиями.Вы настоящие ученики математики.Все старались и у всех всё получилось.А сейчас прошу всех подойти к столу и взять одну полоску,либо жёлтого,либо синего цвета и таким образом оценить наше занятие.Жёлтая полоса -лучик солнышка.т е было интересно,а полоска синяя-капелька тучки,т е какие- то задания были трудными.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Поможем другу из Африки познакомиться с зимой" с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера ,ИКТ

Закрепление у детей полученных знаний,при использовании развивающих игр,формировать умение радоваться ,достигая цели....