Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «День рождения Нюши»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений + конструирование+знакомство с окружающим в старшей группе
«День рождения Нюши»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений + конструирование+знакомство с окружающим в старшей группе
«День рождения Нюши»
Воспитатель: Матяшова Диана Сергеевна.
Цели:
- Упражнять детей в счете в пределах 10, находить место числа среди других чисел ряда.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
- Продолжать знакомить со словами антонимами в игре «Скажи наоборот»;
- Познакомить детей с монетами достоинством 5 р.
- Показать образование числа 10 из двух меньших – 5 и 5.
- Уточнять знание последовательности дней недели.
- Упражнять детей в ориентировке на плоскости; находить верхний, нижний, правый и левый углы;
- Развивать мышление, внимание, любознательность;
- Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.
- Оборудование:
- Картинки Смешариков, торта
- Карточки с цифрами
- Д\и «Цифры-соседи»
- Монеты достоинством 5 и 10 руб. на каждого ребенка.
- Набор счётных материалов
- Раздаточный счётный материал «Овощи»
- Проектор, презентация.
- Заготовки «леденцы» из слоёного пластилина.
Содержание занятия.
1.Организационный момент.
Ребята, у нас сегодня гости, они хотят посмотреть, чему мы с вами научились, как умеем себя вести. Поздороваемся с гостями. Присаживаемся на свои места, кладём ручки правильно, выпрямляем спинки. Послушайте, что я вам расскажу.
Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы? Тогда отгадайте загадку.
Загадка.
Отгадайте-ка друзья,
Что за мультик знаю я?
Герои мультфильма похожи на шарики,
Так как называется мультик? (Смешарики) Слайд 1 и музыка
Кого вы видите?
Слайд 2. Чьё изображение вы видите на доске? (Нюша). Да. У неё сегодня день рождения!
Но какое настроение у Нюши? (грустное, печальное, плохое, расстроенное)
Как вы думаете, почему? (Она одна, у неё нет гостей). Она так готовилась к празднику, старалась. Вот послушайте…
«По дорожке Нюша шла,
Нюша денежку нашла.
Пошла Нюша в магазин,
Там купила мандарин,
Мармелада и конфет,
Приготовила обед.
Пригласила она гостей,
Лучших всех своих друзей!
Нынче Нюша - именинница!»
-Дети, а вы хотите узнать, какие денежки нашла Нюша на дорожке?
У вас на столах на тарелочках лежат денежки. Положите их перед собой. Это монеты.
-Как вы думаете, из чего сделаны монеты? (железные, металлические)
-Что на них изображено? (на одной стороне-цифра-5, на обратной стороне герб России - двуглавый орел).
-Для чего нужны деньги?
-Какие еще бывают деньги?
-Если взять 2 монеты по 5 руб., то получится 10 руб.
Давайте соберём монетки в копилочку, чтобы потом купить леденцы для Нюши.
-Дети, как вы думаете, кого Нюша пригласила на день рождение?
1Слайд 3.Кто первым спешит на праздник к Нюше? Первый гость Ёжик.
А) Прямой - обратный счёт.
Нюша выложила дорожку из цветов к своему домику. Только ёжик всё равно не может пройти к домику Ёжика. Как вы думаете, почему? Она неправильно расставила цифры. Поможем правильно расставить цифры?
По очереди вызываю к доске, ставим цифры по порядку. Когда все цифры расставлены, считаем хором в прямом и обратном порядке.
Б) Цифры- соседи. ( доске)
6 |
Таблички на доске (3шт) .
-Дети, назовите соседей цифры 6. И т.д.
Теперь первый гость пришёл к Нюше.
Прикрепить к доске Ёжика.
2. Слайд 4!!!!!!!Кто Второй гость? (Лосяш). «Собери бусы».
У вас на столе наши счётные наборы.
Вторым поспешил в гости Лосяш. Он сделал для Нюши бусы. Хотел померить, ниточка зацепилась за рожки, порвалась и бусы рассыпались.
-Как можно помочь Лосяшу?(Нанизать бусины снова на нитку) Представим, что геометрические фигуры-это бусины.
Я буду описывать нужную фигуру, а вы внимательно слушать и выкладывать на столе. Когда проверяем 5 фигур по щелчку по очереди.
- Первая фигура - жёлтая, у неё нет углов ( жёлтый круг)
- Вторая-розовая, у неё три угла. (розовый треугольник)
- Третья- фигура, у которой много углов-6. (зелёный многоугольник)
- Четвёртая-розовая, но не треугольник. (розовый квадрат)
- Пятая- жёлтая, но не круг. (жёлтый треугольник)
Прикрепить к доске Лосяша.
3. Слайд 5. Третий и Четвёртый гости.
Кто теперь показался на дорожке, ведущей к домику Нюши?? Совунья и Кар Карыч.
И вы знаете они спорят. Совунья говорит «маленький!», а Карыч с ней спорит: «большой!»
А! Я поняла, они играют в игру «Скажи наоборот». А вы умеете так играть?
Игра «Скажи наоборот!»
Длинный – (короткий)
Высокий – (низкий)
Широкий – (узкий)
Толстый – (тонкий)
Тяжёлый – (лёгкий)
Глубокий – (мелкий)
Большой – (маленький)
Прикрепить к доске Совунью и Карыча..
4. Слайд 6. Пятый гость Бараш.
Чтобы Бараш попал в гости к Нюше, нам нужно сделать зарядку, чтобы добавить сил себе и уставшему Барашу, ведь он всю ночь сочинял стихи для Именинницы.
Станем возле своих стульев.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре,
Мы с Барашем дружно жили.
Головой ему кивали,
С ним мы весело играли,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Потихонечку присели,
Но детки прыгать захотели.
Вот какие малыши,
Порезвились от души!
Прикрепить к доске Бараша. Теперь Бараш бодрый. Физкультура укрепляет здоровье.
- Слайд 7.Шестой гость Копатыч. «Посчитаем овощи» (помидоры и морковки)
Копатыч несёт Нюше подарок. Знаете какой? Посмотрите в тарелочки, что вы там видите? (морковки, помидоры). Как можно назвать одним словом? (овощи).
- Копатыч положил в корзинку 4 помидора.
- А морковок на 2 больше. Сколько морковок положил Копатыч? (6)
- Сколько овощей в корзинке всего? (10)
- Но Копатыч не удержался и съел один помидор. Сколько осталось помидоров? (3)
- А сколько всего овощей теперь в корзинке? (9)
Молодцы!
Прикрепить к доскеКопатыча.
- Слайд 8.Седьмой и Восьмой гости Пин и Биби. «Дни недели».
Пин и Биби хотят, чтобы мы с вами рассказали стихотворение про дни недели, сделали пальчиковую гимнастику. Её очень любит Нюша.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех друзей я в воскресенье
Позвала на день рожденья.
Повторим: пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс.
-Какой у нас сегодня день?
-Какой день будет завтра?
-Молодцы! Теперь Пин и Биби тоже смогут попасть на ДР к Нюше.
Прикрепить к доске Пина и БИби.
- Девятый гость Крош. НЕ СРАЗУ!
Почти все гости пришли. Кто остался? Слайд 9. Он пришёл последним, потому что бегал в магазин. Помните, мы копеечки собирали. Он там купил леденцы из слоёного пластилина. Но на конфетной фабрике закончились палочки. Мы можем помочь Крошу, присоединив к леденцам палочки. Поможем?
Встанем вокруг стола, выберем себе леденец. Чтобы можно было его присоединить к палочке, пластилин нужно немного согрет. Возьмём в ладошки и подуем. Теперь присоединим палочку вот так!
Поставим в стаканчик.
ИТОГИ.
Посмотрите ребята на доску, сколько гостей собралось у Нюши!
- Давайте посчитаем, сколько всего гостей пришли на День Рождения к Нюше.(9) -А сколько гостей вместе с Нюшей? (10)
ОРИЕНТИРОВКА.
Кто находится вверху? Внизу? А где расположилась Совунья? Ит.д.
-Какое теперь настроение у Нюши? (весёлое, радостное, счастливое).
Слайд 10 и музыка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/12/picture-468946-1407838378.jpg)
Презентация к занятию по формированию элементарных математических представлений + конструирование+знакомство с окружающим в старшей группе «День рождения Нюши»
Презентация подготовлена по мотивам мультсериала "Смешарики", каждый герой-новое задание. Выполнив все задания, герои и дети попадают на праздник к Нюше. Проводится в конце годаЦели:Упражнять детей в ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-843113-1478256113.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Нюши».
Конспект Нод, направленный на развитие логического мышления, памяти, внимания у детей подготовительной к школе группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/28/picture-1217288-1603872158.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "День рождение зайчика"
Интеграция областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие» Интегрированные задачи: 1. Образовательные: закрепить понятие «один», «много»; понятие о длине, в...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-727927-1584680571.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "День рождение Маши счет до 5"
Цель: Повторение счёта в пределах 5.Задачи:закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5;закрепление знаний детей соотносить цифру с количеством предметов;умения отвечать ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/08/picture-1434489-1667927924.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "День рождения куклы Маши"
-Ребята, давайте встанем в круг.-Какие вы красивые, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с вами.- Напоминаю, меня зовут Дарья Алексеевна, и сегодня я буду проводить у вас занятие.-Ребята, посм...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/01/picture-1454723-1675248684.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «День счетных палочек»
Занятие помогает показать детям, как можно решить простые задачи с использованием счетных палочек.Задачи:- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чи...