«Сравнение множеств путем приложения»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия для II младшей группы ДОУ по теме «Сравнение множеств путем приложения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_mnozhestv_putem_prilozheniya.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для II младшей группы ДОУ по теме «Сравнение множеств путем приложения»
Работа с демонстрационным материалом
Материалы:
- Картинки с изображениями различных предметов (ягод, игрушек, животных).
- Пластиковые игрушки: 3 красных мячика, 2 синих, 4 зелёных.
Ход работы:
- Сначала показываем детям картинки, на которых изображены несколько различных предметов (например, 3 яблока и 2 груши).
- Объясняем, что мы можем сравнить эти предметы по количеству: "Сколько яблок? Сколько груш?"
- Дети считают и отвечают на вопросы. Вводим понятие «множество»: «Яблоки – это одно множество, груши – другое».
- Возвращаемся к пластиковым игрушкам. Выкладываем 3 красных мячика и 2 синих. Спрашиваем: «Какое множество больше? Почему?»
- Даем возможность детям поочередно выкладывать свои игрушки и сравнивать их количества.
2. Работа с раздаточным материалом
Материалы:
- Наборы карточек с изображениями различных предметов (по 10 карточек для каждой группы).
- Листы бумаги и фломастеры.
Ход работы:
- Дети делятся на группы по 4-5 человек, каждому раздается набор карточек.
- Каждая группа должна сравнить свои карточки: выяснить, сколько одинаковых объектов у них имеется.
- После сравнения, каждая группа оформляет свои результаты на листах бумаги: рисует множество предметов и указывает их количество.
- Группы представляют свои работы, объясняют, что у них больше и почему.
- Ведущий помогает детям сформулировать простые выводы, касающиеся сравнений, и вводит термин «меньше», «больше», «равно».
3. Дидактическая игра
Игра: «Собери множеством»
Материалы:
- Ящики или контейнеры для предметов (по 3-4 контейнера).
- Наборы мелких предметов (камешки, пуговки, пластиковые фигурки).
Ход игры:
- Распределите по пространства для игры различные контейнеры и размещайте рядом с ними соответствующее количество предметов.
- Задача детей - по очереди подходить к контейнерам, называть количество предметов в них и определять, какой контейнер больше, а какой меньше.
- После определения дети должны собрать в пустой контейнер то количество предметов, которое они считают, чтобы равенство сохранялось (например, если в одном контейнере 3 камешка, нужно собрать такое же количество для другого).
- Ведущий поддерживает интерес, задавая вопросы: «Что нужно положить, чтобы контейнеры были равны?», «Какое множество больше?».
- Игра завершается обсуждением результатов, где дети могут поделиться своими наблюдениями и выводами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ФЭМП по теме «Сравнение множеств путём приложения»
Закрепление умения детей сравнивать множества способом приложения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе: сравнение множеств способом приложения.
Цель: создание условий для формирования умений сравнивать множества предметов способом приложения....
Сравнение множеств путем установления между ними взаимного соответствия
Как ребёнку усвоить понятия "столько-сколько", используя прием "приложения"....
Конспект занятия по ФЭМП " Сравнения множеств путем наложения и приложения"
Конспект занятия по ФЭМП " Сравнения множеств путем наложения и приложения"...
конспект нод по фэмп «Сравнение множеств путем наложений и приложений».
Цель: научить детей сравнивать множества путем наложения и приложения.Задачи:1. ОбразовательныеПознакомить с приемами сравнения двух множеств, учить понимать слова больше – меньше.Познакомить с ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Сравнение множеств путем установления соответствия. Прием наложения". https:// infourok.ru/ konspekt-zanyatiya- po-matematike-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-na-temu-sravnenie....
Обучение приему наложения для сопоставления элементов одного множества с элементами другого в младшей группе...
Конспект НОД по математике во второй младшей группе « Сравнение множеств путем приложения и наложения»
Конспект НОД по ФЭМП во второй мл.группе...