«Сравнение множеств путем приложения»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сидорова Диана Юрьевна

Конспект занятия для II младшей группы ДОУ по теме «Сравнение множеств путем приложения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_mnozhestv_putem_prilozheniya.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для II младшей группы ДОУ по теме «Сравнение множеств путем приложения»

Работа с демонстрационным материалом

Материалы:

  • Картинки с изображениями различных предметов (ягод, игрушек, животных).
  • Пластиковые игрушки: 3 красных мячика, 2 синих, 4 зелёных.

Ход работы:

  1. Сначала показываем детям картинки, на которых изображены несколько различных предметов (например, 3 яблока и 2 груши).
  2. Объясняем, что мы можем сравнить эти предметы по количеству: "Сколько яблок? Сколько груш?"
  3. Дети считают и отвечают на вопросы. Вводим понятие «множество»: «Яблоки – это одно множество, груши – другое».
  4. Возвращаемся к пластиковым игрушкам. Выкладываем 3 красных мячика и 2 синих. Спрашиваем: «Какое множество больше? Почему?»
  5. Даем возможность детям поочередно выкладывать свои игрушки и сравнивать их количества.

2. Работа с раздаточным материалом

Материалы:

  • Наборы карточек с изображениями различных предметов (по 10 карточек для каждой группы).
  • Листы бумаги и фломастеры.

Ход работы:

  1. Дети делятся на группы по 4-5 человек, каждому раздается набор карточек.
  2. Каждая группа должна сравнить свои карточки: выяснить, сколько одинаковых объектов у них имеется.
  3. После сравнения, каждая группа оформляет свои результаты на листах бумаги: рисует множество предметов и указывает их количество.
  4. Группы представляют свои работы, объясняют, что у них больше и почему.
  5. Ведущий помогает детям сформулировать простые выводы, касающиеся сравнений, и вводит термин «меньше», «больше», «равно».

3. Дидактическая игра

Игра: «Собери множеством»

Материалы:

  • Ящики или контейнеры для предметов (по 3-4 контейнера).
  • Наборы мелких предметов (камешки, пуговки, пластиковые фигурки).

Ход игры:

  1. Распределите по пространства для игры различные контейнеры и размещайте рядом с ними соответствующее количество предметов.
  2. Задача детей - по очереди подходить к контейнерам, называть количество предметов в них и определять, какой контейнер больше, а какой меньше.
  3. После определения дети должны собрать в пустой контейнер то количество предметов, которое они считают, чтобы равенство сохранялось (например, если в одном контейнере 3 камешка, нужно собрать такое же количество для другого).
  4. Ведущий поддерживает интерес, задавая вопросы: «Что нужно положить, чтобы контейнеры были равны?», «Какое множество больше?».
  5. Игра завершается обсуждением результатов, где дети могут поделиться своими наблюдениями и выводами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП по теме «Сравнение множеств путём приложения»

Закрепление умения детей сравнивать множества способом приложения....

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе: сравнение множеств способом приложения.

Цель: создание условий для формирования умений сравнивать множества предметов способом приложения....

Сравнение множеств путем установления между ними взаимного соответствия

Как ребёнку усвоить понятия "столько-сколько", используя прием "приложения"....

Конспект занятия по ФЭМП " Сравнения множеств путем наложения и приложения"

Конспект занятия по ФЭМП " Сравнения множеств путем наложения и приложения"...

конспект нод по фэмп «Сравнение множеств путем наложений и приложений».

Цель: научить детей сравнивать множества путем наложения и приложения.Задачи:1. ОбразовательныеПознакомить с приемами сравнения двух множеств, учить понимать слова больше – меньше.Познакомить с ...