НОД по ФЭМП по теме «Сравнение множеств путём приложения»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Закрепление умения детей сравнивать множества способом приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_i_eyo_druzya_v_gostyah_u_rebyat.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Евтухова Елена Владимировна
НОД по ФЭМП по теме «Сравнение множеств путём приложения»
2 младшая группа
Тема: «Маша и её друзья в гостях у ребят»
Форма организации детской деятельности: решение проблемных ситуаций.
Цель: закрепление умения детей сравнивать множества способом приложения.
Задачи:
образовательные:
- закреплять умение детей пользоваться способом приложения,
- активизировать словарь словами «много», «мало», «больше», «меньше», «поровну»,
развивающие:
- развивать умение детей сравнивать предметы по количеству.
воспитательные:
воспитывать дружелюбие.
Методы: наглядный, показ, словесный, объяснение, практический, игровая деятельность, рефлексия.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: игрушки: кукла Маша, медведь, заяц, свинья, коза, 5 пластмассовых чашек, 5 пластмассовых блюдцев, картонная коробка с медальончиками (на каждого ребёнка и один лишний)
Раздаточный материал: картонные тарелочки (по 5 на каждого ребёнка), картинки с изображением шоколадок, пряников, зефира (по 5 картинок на каждого ребёнка)
Ход НОД
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя и детей |
Мотивация | Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в группе: - Ребятки, посмотрите, к нам пришли гости. Кто же к нам пришёл? Дети перечисляют. |
Целеполагание | - Воспитатель: - А как нужно встречать гостей? Ответы детей.(необходимо угостить чаем) |
Совместное нахождение способов действий: (работа с демонстрационным материалом) | Дидактическая игра «Рассаживание гостей за стол» Воспитатель подводит детей к столику. - Ребята, посмотрите, что стоит на столе? Дети: - Чашки и блюдца. Воспитатель: -А зачем? Дети: - Чтобы пить чай. Воспитатель хвалит детей: - Молодцы. Ребятки, рассаживайте гостей. Дети садят рядом с каждым прибором одного гостя и замечают, что не хватает одной чашки, и говорят об этом воспитателю. Воспитатель: - Что же получается, ребятки!? Больше гостей или приборов? Дети: - Гостей. Воспитатель: - А чего меньше? Дети: - Чашек. Воспитатель: - Что же будем делать? Дети: -Нужно поставить ещё одну чашку. Воспитатель хвалит детей: - Молодцы. А теперь, по сколько чашек и гостей? Дети: - Поровну. Воспитатель: - Ребятки, а гости наши принесли нам подарки. Вот сундучок. Маша предлагает открыть его. Что же там? Дети: - Медальки. Воспитатель: - Возьмите по одному медальончику. Дети берут и замечают, что один лишний, и говорят об этом воспитателю. Воспитатель: - Что будем делать? Дети предлагают разные варианты. (Например, отдать медальон воспитателю) Воспитатель: - Ребятки, медальонов больше, чем вас или меньше? Дети: - Больше. Воспитатель: - Давайте немного повеселим гостей, поиграем в игу «Колпачок». |
Самостоятельная деятельность детей. Работа с раздаточным материалом | На столах лежат картонные тарелочки (по 5 на каждого ребёнка), картинки с изображением шоколадок, пряников, зефира (по 5 картинок на каждого ребёнка). Воспитатель приглашает детей сесть за столы на свои стульчики. Воспитатель: - Ребятки, а наши гости хотят сладостей. Я предлагаю каждому из вас угостить Машу и её друзей. Для этого необходимо разложить на каждую тарелочку одну шоколадку, один пряник и одну зефирку. Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет детей, хвалит. Воспитатель: - Ребятки, нашим гостям очень понравились ваши угощения. Они вам говорят: «Спасибо». |
Рефлексия. | Воспитатель: - Ребятки, что вы сегодня делали? Ответы детей. - А вам понравилось принимать гостей? Ответы детей. - А нашим гостям пора возвращаться домой. Давайте с ними попрощаемся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»
Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются коррекционно-образовате...
ООД по ФЭМП на тему: "Сравнение предметов по длине" вторая младшая группа
Учить классифицировать предметы по цвету и длине, сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры; определят, что больше без счета....
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе: сравнение множеств способом приложения.
Цель: создание условий для формирования умений сравнивать множества предметов способом приложения....
Тема «Сравнение множеств».
Конспект занятия в старшей группе.Тема «Сравнение множеств».Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей сравнивать множества путем приложения на предметном материале; уравнивать множе...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Сравнение множеств путем установления соответствия. Прием наложения". https:// infourok.ru/ konspekt-zanyatiya- po-matematike-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-na-temu-sravnenie....
Обучение приему наложения для сопоставления элементов одного множества с элементами другого в младшей группе...
Конспект НОД по математике во второй младшей группе « Сравнение множеств путем приложения и наложения»
Конспект НОД по ФЭМП во второй мл.группе...
«Сравнение множеств путем приложения»
Конспект занятия для II младшей группы ДОУ по теме «Сравнение множеств путем приложения»...