конспект нод по фэмп «Сравнение множеств путем наложений и приложений».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Скворцова Юлия Сергеевна

Цель: научить детей сравнивать множества путем наложения и приложения.

Задачи:

1. Образовательные

  • Познакомить с приемами сравнения двух множеств, учить понимать слова больше – меньше.
  • Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
  • Упражнять навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами больше – меньше, поровну, столько – сколько.

2. Развивающие

  • Развивать любознательность, память, мышление.
  • Повышать речевую активность детей.
  • Развивать умение отвечать на вопросы.
  • Развивать зрительное восприятие.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные

  • Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
  • Вызывать эмоциональный отклик.
  • Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_mnozhestv_putem_nalozheniy_i_prilozheniy.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для младшего дошкольного возраста на тему «Сравнение множеств путем наложений и приложений».

Цель: научить детей сравнивать множества путем наложения и приложения.

Задачи:

1. Образовательные

  • Познакомить с приемами сравнения двух множеств, учить понимать слова больше – меньше.
  • Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
  • Упражнять навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами больше – меньше, поровну, столько – сколько.

2. Развивающие

  • Развивать любознательность, память, мышление.
  • Повышать речевую активность детей.
  • Развивать умение отвечать на вопросы.
  • Развивать зрительное восприятие.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные

  • Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
  • Вызывать эмоциональный отклик.
  • Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: елочки по количеству детей, по две разного размера, птицы из бумаги, зерно, корзинки по количеству детей, грибы из бумаги.  

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети здороваются с присутствующими гостями.

2. Приглашение к деятельности.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в осенний лес, где будем собирать грибы в корзинки, и кормить птичек. Дети закрывают глаза, и слушают шум осеннего леса, пение птиц.

3. Основная часть.

Посмотрите, пожалуйста, на стол. Что вы видите? (Деревья.)

Как они называются? (Елочки.)

Что можно сказать о высоте деревьев? (Провести рукой вдоль каждой елочки (снизу-вверх), показывая их высоту).

Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая – низкая»).

Ребята, что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую (низкую) елочку) по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку). Добиваться того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже».

А сейчас присядьте за столы, и посмотрите, что лежит перед каждым из вас? (Елки разной высоты).

Предлагается детям рассмотреть елочки и сравнить их по высоте.

Что можно сказать о высоте елочек? (Они разные по высоте).

Как это можно узнать?

Далее приступаем к обучению детей сравнивать елочки способами наложения и приложения, они должны показать высокую (низкую) елочку. Затем, по просьбе воспитателя, высокую елочку загораживают высокой елочкой, а низкую – низкой и еще раз сравнивают высоту, делая вывод, что она одинаковая. Необходимо следить за тем, чтобы дети при обозначении результатов сравнения пользовались словами выше, ниже, одинаково.

Затем для снятия эмоционального напряжения необходимо провести физкультминутку:

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску! (на доске приклеены снегири). Кто к нам прилетел в гости? (птички).

Как называются эти птички? (снегири).

Сколько снегирей к нам прилетело в гости? (много).

Предлагаю покормить птиц. Каждой птичке даем по одному зернышку, сопровождая действия словами «Одна птичка – одно зернышко».

Сколько зернышек мы дали птичкам? (много).

Что можно сказать о количестве снегирей и зернышек? (снегирей и зернышек поровну.)

А теперь, ребята, мы с вами погуляем по зимнему лесу, мы будем собирать грибы. Дети под музыку собирают грибы, складывают их в корзинки.

4. Заключительная часть.

Детки, к сожалению, наше путешествие в осенний лес закончилось. Мы собрали грибы, полюбовались деревьями, покормили птичек. Нужно возвращаться в садик. Давайте скажем до свидания нашим птичкам и деревьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП " Сравнение двух групп предметов"

Непосредственно - образовательная деятельность по ФЭМП  в средней группе...

Методика обучения образованию множеств из отдельных элементов на основе выделения свойств, выделению элементов из множества и сравнение множеств приемами наложения и приложения путем установления взаимооднозначных соответствий

Работу по ФЭМП начинают проводить в младшей группе с образования множеств,т.к. выполнение детьми дошкольного возраста различных операций с предметными  множествами позволяет в дальнейшем развить ...

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине»

Цель:  Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные нап...

Конспект занятия по ФЭМП " Сравнения множеств путем наложения и приложения"

Конспект занятия по ФЭМП " Сравнения множеств путем наложения и приложения"...

Конспект занятия по ФЭМП (сравнение множеств) для детей второй младшей группы

Цель занятия: закрепление навыков и умений сравнивать множества. Задачи:образовательные: совершенствовать умение  сравнивать множества по количеству путем установления взаимнооднозначного со...

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» для средней группы

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами : большой, маленький, больше, меньше. Закреплять навыки детей в работе с логическими ...