Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе: сравнение множеств способом приложения.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: создание условий для формирования умений сравнивать множества предметов способом приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moe.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко»
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе:
сравнение множеств способом приложения.
Буровой Жанны Юрьевны
Специальность44.02.01.
Курс IV 402-2018
Проверил: ФИО педагога
Форма обучения: заочная
2020 год
Цель: создание условий для формирования умений сравнивать множества предметов способом приложения.
Задачи:
1. Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление, мелкую моторику, произвольное внимание.
2. Образовательные: развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; продолжать учить устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавления одного предмета; закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров пользуясь приемами наложения.
3. Воспитательные: воспитывать эмпатию, самостоятельность.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Область в интеграции: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание, форма организации. Ход работы | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию | Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня пришли гости! Угадайте кто это: Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно... Ответ детей: ёжик. Воспитатель: правильно, но к нам пришли несколько ежиков! Они просят у нас помощи, но сначала давайте все сядем на стульчики. | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым | Коллективная, групповая; Словесный метод: ситуативный разговор. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание, форма организации. Ход работы | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения; Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; Продолжать учить устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавления одного предмета Закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров пользуясь приемами наложения. | Воспитатель: -Смотрите, наши ежики принесли корзинки с яблоками. Нам нужно к каждой корзинке положить по одному яблоку! Дети кладут возле каждой корзинки яблоко. Воспитатель: Маша, положи в каждую корзинку по одному яблоку. -Поровну ли у нас корзиночек и яблок? Ответ детей: нет. -Около каждой корзинки лежит яблоко? Ответ детей: да. -А чего больше? Ответ детей: больше яблок. Воспитатель: а это значит, что яблок у нас больше! -Ребята, а сейчас посмотрите на ваши столы. У вас лежат карточки с изображением наших ёжиков. Вам нужно поставить к каждому ежику корзинку. -Поровну ли ежиков и корзиночек? Ответ детей: нет, корзинок меньше. Воспитатель: чего больше? Ответ детей: больше ёжиков. Воспитатель: а что нам нужно сделать, чтобы стало поровну? Ответ детей: найти ещё корзинку. Воспитатель: молодцы, вот вам еще по одной корзиночке, положите ее каждому ежику. -А сейчас поровну ежиков и корзиночек? Ответ детей: ежиков и корзинок поровну. -А сейчас они хотят немного поиграть. Идемте на ковер, встаем в кружок. Ежик топал по тропинке И грибочки нес на спинке Ежик топал неспеша, Тихо листьями шурша. А навстречу скачет зайка Длинноухий попрыгайка В огороде чем–то ловко Раздобыл косой морковку Воспитатель: -Молодцы, ребята, садитесь за столы. -Ребята, смотрите, какие овощи и фрукты любит ежик? Ответ детей: тыква, яблоко. А давайте сравним, какие из них больше, а какие меньше. Для этого вам нужно наложить одинаковые продукты друг на друга. Индивидуально спрашивает, какой овощ/фрукт больше, а какой меньше. | Дети научились сравнивать две неравные группы предметов способом приложения. Дети понимают вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?». Дети научились устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавления одного предмета. Сформировано умение сравнивать предметы контрастных размеров пользуясь приемами наложения. | Коллективная, групповая. Словесный метод: объяснение, инструкция, диалог. Наглядный материал: изображения ежиков 4 шт., корзинки 4 шт., яблоки 4 шт. Практический метод: упражнение. Словесный метод: пояснение, инструкция. Наглядный материал: двухполосные карточки: на нижней полоске изображения 3-4 ежиков, на нижней ничего, на поносах – по 2-3 корзиночки, контрастные изображения овощей или фруктов по 2. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание, форма организации. Ход работы | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Воспитатель: молодцы! -Ребята, кто к нам приходили сегодня? Ответ детей: ёжики. Воспитатель: а как мы им помогали? Ответ детей: яблоки к корзинкам ставили, а потом корзинки к ежикам. Воспитатель: молодцы, ребята, ежики благодарят нас, поэтому идем мыть ручки, скоро будем кушать яблоки! Дети идут мыть руки. | Общение, взаимодействие ребёнка взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. | Коллективная, групповая. Словесный метод: беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию интересный конспект занятия с песком....
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»
Представляю вашему вниманию: конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Покормим птиц"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные".
Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Воздушные шары"
Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, дует сильный ветер....
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект НОД по математике во второй младшей группе « Сравнение множеств путем приложения и наложения»
Конспект НОД по ФЭМП во второй мл.группе...