Конспект занятия ФЭМП старшая группа "Образование числа 6. Геометрические человечки."
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия ФЭМП старшая группа "Образование числа 6. Геометрические человечки."

Скачать:


Предварительный просмотр:

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад « Колобок»

   Конспект занятия ФЭМП старшая группа Тема: «Образование числа 6. Геометрические человечки»


Подготовила :

Воспитатель

Федорчук Н.П.

                           с. Каратузское

Тема: «Образование числа 6. Геометрические человечки»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1.Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

2.Упражнять в порядковом счете.

3.Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах.

4.Развивать логическое мышление, фантазию, воображение.

5.Воспитывать доброжелательность, любознательность.

Раздаточный материал: счетный набор, двухполосные карточки, карточки с цифрами, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам пришло сегодня письмо, Вам интересно, что в письме? А здесь загадки. Послушайте, подумайте, о чем загадки:

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...   

Дети: Треугольник

Воспитатель: Правильно, молодцы,  треугольник, а треугольник это?

Дети: геометрическая фигура.

 Воспитатель: Послушайте и отгадайте, о какой геометрической фигуре следующая загадка:

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Правильно, какие Вы смышленые, следующая загадка:

Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?…..

Дети: Ромб.

Воспитатель: Ай, да молодцы, вот еще загадка:

Нет углов у меня, 
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …..

ДетиКруг.

Воспитатель: Умницы. Тут еще есть загадка:

Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник,
Какой? ...

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: В конверте есть геометрические фигуры. Даша, достань из конверта, назови их. Сколько всего фигур?

На доске  карточки с цифрами от 1 до 5, под цифрами фигуры.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску, повторим цифры. Какая цифра между 2 и 4, 1 и 3, 3 и 5.  А теперь посчитаем порядковым счетом геометрические фигуры. Какая фигура первая, вторая, какая между .., какая последняя.

 Воспитатель: Ребята, вокруг нас много предметов, каждый похож на геометрическую фигуру. Посмотрите вокруг назовите предмет, какую фигуру он напоминает?

Дети: Дверь – прямоугольник, окно – квадрат, часы – круг,… 

Воспитатель: Можно пофантазировать, из геометрических фигур сделать предмет, если на квадрат поставить треугольник, то получится домик: треугольник-крыша дома, а квадрат-основание. Интересно, сколько домиков у нас получится, хватит фигур для строительства дома? Как мы узнаем? Правильно нужно посчитать и сравнить. Денис выстави на магнитной доске треугольники и сосчитай, обозначь количество цифрой.

Денис выполняет задание: 5 треугольников.

Воспитатель: Ребята шепотом посчитаем треугольники, выставите справа эту цифру. Вспомните, как нам узнать, сколько домиков получится?

Дети: выложить и посчитать квадраты.

Воспитатель: Миша, выложи под каждым треугольником квадрат, посчитай.

Миша выполняет задание и сообщает, что квадратов 6.

Воспитатель выставляет число 6, читает стихотворение «Цифра 6 — дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек». 

Воспитатель: цифра 6 показывает число большее или меньшее 5? На сколько? Цифра 6 идет за цифрой 5 или перед ней? На сколько квадратов больше?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что делать, домик не получается?

Дети: Надо сделать поровну  и треугольников, и квадратов. Добавить один  или убрать .

Воспитатель: Сколько домиков получилось?

Воспитатель: Перед вами на столах карточки с двумя полосами и счетный материал. На верхней полоске отсчитайте 5 кругов, на нижней полоске 6 прямоугольников. Обозначьте цифрами. Каких фигур больше или меньше? Какое число больше 5 или 6? Что сделать, что бы фигур стало поровну?

Дети выполняют  задание.

 Воспитатель. Ребята, выходим из-за столов физкультминутка.

 Потрудились – отдохнём.

 Встанем – глубоко вздохнём.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть.

Возвращаемся на свои места.

Воспитатель: Ребята, напомните, из каких геометрических фигур состоит дом?

Дети: треугольник и квадрат.

Воспитатель: Воздушный шар?

Дети: круг и квадрат, а может и прямоугольник.

Воспитатель: Сколько геометрических фигур использовано?

Дети: Две.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились  с числом?

Дети: 6

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  можно из разных геометрических фигур сделать человечка и использовать всего 6 фигур? Попробуете? Какие геометрические фигуры использовали?

Дети выполняют задание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ФЭМП старшая группа

Конспект занятия ФЭМП старшая группа...

конспект занятия в старшей группе «Число 0. Цифра 0.»

конспект  занятия в старшей группе «Число 0. Цифра 0.»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе: « Образование числа 6. Геометрические человечки»

Конспект  занятия по ФЭМП в старней группе. Тема  "Образование числа 6. Геометрические человечки"...

Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»

Конспект ФЭМП с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Как мы помогали Королеве Математики"Цель: Формирование элементарных математических представлени...

Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»

МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10»   КонспектФормирование элементарных математических представлений детей  старшего дошкольного возраста(5-6 лет) с использованием универсального ср...

Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»

Организационный моментОткрываю письмо.-Ребята, мне передали письмо гномы из Фиолетового леса. Они очень расстроены, потому что в лесу был сильный ветер и дома, в которых они жили, сильно пострадали. Г...