Конспект занятия ФЭМП старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Утробина Татьяна Николаевна

Конспект занятия ФЭМП старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

 «В поисках клада».


Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять умение различать цифры от 0 до 9, геометрические фигуры, находить «соседей» числа, определять длину;
- продолжать учить составлять задачи, решать их и записывать, читать запись задачи;
- учить составлять из овалов и кругов фигурку медведя.
Развивающие:
- развивать внимание, зрительную память, логическое мышление; 
- развивать конструктивные навыки и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;
- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Оборудование: кубики с цифрами от 0 до 10; карточка с цифрами от 1 до 10 и математическими знаками; «воздушные шарики», вырезанные из цветного картона (круглый, квадратный, прямоугольный); 3 нитки разного цвета и длины; «Озеро» - числовая цепочка в форме овала.

Ход занятия.

В группу входит воспитатель с рюкзаком на спине.

Воспитатель:  Ребята почему вы ещё не одеты? Мы же договаривались в четверг,16 мая, утром,  после завтрака,  мы отправляемся на поиски клада! На встречу приключениям!!!

Дети: четверг

 Сегодня какой день недели?

А время суток какое сейчас?

Дети: утро

А вы позавтракали?

Дети: да

Ну, так что отправимся всетаки на поиски клада?

Дети: (да)

Воспитатель: Рюкзак я взяла. Что ещё нужно?

Ответы детей:…карта, биноколь и т.д.

Воспитатель:  ну вот мы и готовы.  А отправимся мы в путешествие на ковре самолете. Только давайте при посадке на ковер будет считать по порядку, сколько нас отправляется в путешествие? (Дети счетают) Всё?

Итак, закрываем глаза и даём обратный отсчет от 10 и взлетаем. (10,9…0 поехали).

Включается светомузыка. Дети открываеют глаза. Ну вот мы и прибыли в волшебную страну, где и будем искать клад.

Давайте посмотрим по карте. (Далее выполняют задания в соответствии с картой).

1.Найдите соседей чисел и раставьте кубики попорядку.

2.Решите примеры, прыгая с кочки на кочку по стрелочкам. Заполните кочки ответами.

3.Сделайте разминку.

Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Руки шире, руки выше -
Достаём до нашей крыши.
Сели, встали. Встали? Сели.
И друг друга не задели. 
Мы немножко отдохнем,
И работать вновь начнем .
      4.Привяжите к круглому шарику самую длинную нитку, к квадратному поменьше, а к прямоугольному самую маленькую.

5.Составьте решение задачи

6.Идите туда, откуда пришли. Награда вас заждалась!!! До свидания!

Рефлексия. Ну вот, наше путешествие подошло к концу. – Дети вам понравилось путешествовать? – А что понравилось больше всего? – Какое у вас сейчас настроение?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Ждем гостей"

Занятие комбинированного типа (социально-коммуникативное и познавательное развитие), составленное в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "По дороге в подготовительную группу"

Возраст: 5-6 лет.Цель: определение уровня знаний детей в группе старшего возраста....

Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»

Конспект ФЭМП с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Как мы помогали Королеве Математики"Цель: Формирование элементарных математических представлени...

Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»

МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10»   КонспектФормирование элементарных математических представлений детей  старшего дошкольного возраста(5-6 лет) с использованием универсального ср...

Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»

Организационный моментОткрываю письмо.-Ребята, мне передали письмо гномы из Фиолетового леса. Они очень расстроены, потому что в лесу был сильный ветер и дома, в которых они жили, сильно пострадали. Г...