Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (4 - 5) ОО «Познавательное развитие» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «ИГРАЛОЧКА»
материал по математике (средняя группа)

Биктимирова Гульназ Анваровна

Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (4 - 5)

ОО «Познавательное развитие»

Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «ИГРАЛОЧКА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peterson_srednyaya_gr.docx47.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №26 «Почемучка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Перспективное планирование занятий по ФЭМП

в средней группе (4 - 5)

ОО «Познавательное развитие»

Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

 «ИГРАЛОЧКА»

                                                      Подготовила: Биктимирова Г.А.

2024г.

Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (4 - 5)

ОО «Познавательное развитие»

Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «ИГРАЛОЧКА»

Тема

занятия

Программное содержание

Материалы к занятию

Методическое

обеспечение

1

«Повторение»

   

Актуализировать знания детей по теме «Числа от

1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения.

   Выявить уровень сформированности умений

считать до трех, соотносить цифры 1—3 с количеством, различать геометрические фигуры  по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости;

   Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию.

    Развивать внимание, память, речь, воображение.

    Сформировать опыт самоконтроля и выявления причины ошибки.

   

Демонстрационный: картина, составленная из геометрических фигур, карточки для нахождения лишнего, полоски попарно одинаковой длины.

Раздаточный: лист бумаги с нарисованными на нем предметами в
количестве от 1 до 3, карточки с цифрами от 1 до 3, листы бумаги с
нарисованным деревом, геометрическое лото.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 1.

2

«Раньше,

позже»

    Уточнить представления об изменении предметов

со временем, о временных отношениях «раньше» — «позже» («сначала» — «потом»), тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова
«раньше», «позже», составлять сериационный ряд по данным временным отношениям;

    Сформировать опыт самостоятельного

преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).

    Закрепить умение использовать в игровой

деятельности понятия «один» и «много», умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов с помощью составления пар.

         Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, пространственную ориентацию.

  Демонстрационный: три фотографии воспитателя, сделанные в разное
время, и одна фотография хорошо знакомого детям взрослого, по 3—4
предметные картинки на каждого, изображение детенышей домашних
и диких животных, карточки для восстановления последовательности
событий.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 2.

3

«Счёт до четырёх. Число и цифра 4»

         Сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством.

     Сформировать опыт самостоятельного

преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода)
и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

    Закрепить счетные умения, умение выделять и

сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар, умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте, умение видеть и продолжать закономерность чередования фигур, отличающихся цветом.

     Тренировать мыслительные операции анализ,

сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Демонстрационный: карточка с изображением орнамента.

Раздаточный: 4 зеленых треугольника. 4 круга разного цвета, карточка с цифрой 4 на каждого ребенка, тарелочки, на которых лежит от 1 до 4 кубиков ЛЕГО (квадрата), карточки с цифрами 1—6 (каждой
карточки по 3 штуки).

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 3.

4

«Квадрат»

         Сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей
обстановки и среди других фигур (треугольников и кругов), познакомить с некоторыми свойствами квадрата.

    Сформировать опыт самостоятельного

преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и
опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

    Закрепить счет до четырех, представления о круге

и треугольнике, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине.

    Тренировать мыслительные операции анализ,

синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности.

Демонстрационный: предметы квадратной формы, контурные изображения квадрата, круга, треугольника, сапожка, репки, книги, картинки
с изображением различной обуви, овощей, предметные картинки, имеющие круглую, квадратную, треугольную форму, карточки с изображением кругов, квадратов, треугольников разного цвета и размера.

Раздаточный: полоски картона черного цвета двух размеров.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 4.

5

      «Куб»

    Сформировать представление о кубе и некоторых

его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур.

    Сформировать опыт самостоятельного

преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).

     Закрепить представления об изученных фигурах,

счет до четырех, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте.

     Тренировать мыслительные операции анализ,

синтез, сравнение и обобщение.

          Развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности.

          Сформировать опыт самоконтроля.

Демонстрационный: шар, два куба, изображение столбика, собранного из четырех кубиков в технике аппликации, карточки с изображением кругов, треугольников.

Раздаточный: коробки с шарами и кубами, карточки с изображением
квадратов, вырезанные из картона круги и квадраты.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 5.

6

«Вверху, внизу»

      Уточнить пространственные отношения

«вверху», «внизу», «верхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения.

      Закрепить счет в пределах 4, умение соотносить

цифры 1-4 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов.

         Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, воображение, фантазию, логическое мышление,
сформировать опыт самоконтроля.

Демонстрационный: 

3 игрушечных медведя, 1 заяц, карточки с цифрами от 1 до 4.

Раздаточный: листы бумаги с нарисованными на них двумя полками, 3 круга разного размера, 2 квадрата разного размера, 1 треугольник, карточки с кругами разного цвета и размера от 1 до 4.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 6.

7

«Сравнение по ширине»

Уточнить пространственные отношения «шире» —

«уже», сформировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий».

Сформировать опыт самостоятельного преодоления

Затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).

 Закрепить счетные умения, умение определять,

называть и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность чередования фигур по форме.

Тренировать мыслительные операции анализ и

Сравнение.

     Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление.  

Демонстрационный: игрушки (медвежонок, зайчонок), два одеяла, веревки.

Раздаточный: полоски одинаковой длины, но разного цвета и разной
ширины, листы бумаги с нарисованной веревкой для развешивания полотенец, полотенца-полоски.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 7.

8

Счёт до пяти. Число и цифра 5»

     Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством.

 Сформировать опыт самостоятельного преодоления

затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того,кто знает».

  Закрепить счетные умения, умение выделять,

называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.

          Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Демонстрационный: игрушечные медвежонок и зайчонок, изображение земляники и черники, карточки с изображением 2, 3, 4, 5 предметов, карточки с цифрами 1—7.

Раздаточный: 

по 6 кругов красного и синего цвета, карточки с цифрой 5 по одной на каждого.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 8.

9

«Овал»

 Сформировать представление об овале, умение

распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы.

Сформировать опыт самостоятельного преодоления

Затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает».

 Закрепить счет до пяти, умение определять и

называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам.

Тренировать мыслительные операции анализ,

сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Демонстрационный: карточки с рисунком из геометрических фигур
для обозначения вагонов, карточки с изображением овальных и неовальных предметов.

Раздаточный: карточки с нарисованными в ряд геометрическими
фигурами — билеты на поезд, 2 круга и 1 овал (белые), вырезанные

из цветного картона часы, колесо и огурец, круги и овалы трех цветов
(красного, оранжевого, желтого).

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 9.

10

«Внутри, снаружи»

 Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи.

  1. закрепить представления об овале, счетные умения в пределах 5,
    умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть
    и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру;
  2. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, разви-
    вать внимание, память, речь, фантазию, воображение, мелкую мотори-
    ку рук и мимику лица.

Демонстрационный: 

обручи разного цвета, картинка с изображением
банки с яблоками и грушами.

Раздаточный: 

по 5 овалов разного цвета и размера, фишки (пуго-
вицы).

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 9.

11

«Впереди, сзади, снаружи»

      Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи.

 Закрепить представления о пространственных

отношениях «справа» — «слева», закон сохранения количества, счетные умения в пределах 5, умение соотно-
сить цифру с количеством, определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение упорядочивать предметы по заданному признаку, представления о круге, квадрате и треугольнике.

  Тренировать мыслительные операции анализ, синтез

и сравнение.

       Развивать внимание, память, речь, пространственные представления, фантазию, воображение, творческие способности, опыт самоконтроля и взаимоконтроля.

Демонстрационный: изображения деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки, карточки с цифрами 3, 4 и 5, круги 4 цветов и двух размеров.

Раздаточный: геометрическое лото.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 11.

12

«Пара»

  Уточнить понимание детьми значения слова «пара»

как двух предметов, объединенных общим признаком.

  Формировать опыт самостоятельного преодоления

затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).

  Закрепить счетные умения, геометрические и

пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине.

  Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, инициативность, сформировать опыт самоконтроля и коррекции своих ошибок.

Демонстрационный: игрушка зайца, варежка с орнаментом, изображение коньков, варежек, лыж, спиц, ботинок, носков; изображение мужчины, женщины, мальчика, девочки.

Раздаточный: варежка, вырезанная из бумаги, геометрические фигуры, лыжи — полоски разной длины.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 13.

13

«Прямоугольник»

   Сформировать представление о прямоугольнике,

умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы.

       Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того,
кто знает».

   Закрепить геометрические и пространственные

представления, счет до пяти, умение соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по
свойствам.

   Тренировать мыслительные операции анализ,

сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук, фантазию, воображение, смекалку, логическое мышление, творческие

способности.

Демонстрационный: квадрат, прямоугольник, изображение елки, человечка, карточки с цифрами 1-5, карточки с геометрическими фигурами, картинки с предметами прямоугольной и непрямоугольной формы.

Раздаточный: 

квадрат, прямоугольник, карточка с нарисованной на
ней речкой, кубики, лодочка.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 13.

14

«Числовой ряд»

        Сформировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры 1—5 с количеством, сформировать опыт обратного счета от 5 до 1.

       Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).

Закрепить представления об изученных

геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, ориентироваться в пространстве.

Тренировать мыслительные операции анализ,

сравнение, обобщение и аналогию.

          Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

          Сформировать опыт самоконтроля.

Демонстрационный:

домики с открывающимися дверями, карточка с
5 геометрическими фигурами, внутри которых нарисованы точки (образец выполнения задания).

Раздаточный:

карточки с изображенными на них 5 домиками, карточки с точками от 1 до 5, карточки с цифрами от 1 до 5, карточка с
5 геометрическими фигурами.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 14.

15

     «Ритм

(поиск и составление закономерностей)»

 Сформировать представление о ритме

(закономерности), умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур.

Сформировать опыт самостоятельного преодоления

затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).

Закрепить изученные геометрические фигуры,

закрепить умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач.

Тренировать мыслительные операции анализ,

сравнение, обобщение и аналогию.

         Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

        Сформировать опыт самоконтроля.

Демонстрационный: 

бубен, картинки для иллюстрации понятия ритма, парные карточки с изображением ритма.

Раздаточный: 

зеленые, белые, желтые, голубые квадраты, квадраты
двух цветов.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 15.

16

«Счёт до шести. Число и цифра 6»

Сформировать представление о числе и цифре 6,

умение считать до шести и обратно, соотносить цифру 6 с количеством.

Сформировать опыт самостоятельного преодоления

Затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

Закрепить счетные умения, умение выделять и

сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар, умение сравнивать предметы по высоте.

Тренировать мыслительные операции анализ,

сравнение и обобщение.

         Развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение,творческие способности.

         Сформировать опыт самоконтроля.

Демонстрационный: 

карточки с цифрами от 1 до 8.

Раздаточный:

зеленые треугольники и белые прямоугольники (по 6
штук), кубики ЛЕГО, карточки с цифрами.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 16.

17

«Порядко-

вый счёт»

    Сформировать представление о порядковом счете,

закрепить умение считать до шести, умение соотносить цифры 1-6 с количеством.

    Сформировать опыт самостоятельного преодоления

затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

    Закрепить умение определять и называть свойства

предметов, умение ориентироваться в пространстве (лево, право).

    Тренировать мыслительные операции анализ, синтез,

сравнение и обобщение.

         Развивать внимание, двигательную память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.

         Сформировать опыт взаимоконтроля.

Демонстрационный: 

шесть различных игрушек, карточки с 6 кругами
разного цвета.

Раздаточный: 

квадраты, фломастеры 6 цветов.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 17.

18

«Сравнение по длине»

Уточнить понимание слов «длинный» и «короткий»,

закрепить сравнение по длине, сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов, развивать глазомер.

Сформировать опыт самостоятельного преодоления

затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).

Закрепить умение определять и называть свойства

предметов, представление о числовом ряде, счет до шести, порядок следования цифр 1—6.

Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение

и аналогию.

      Развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.

     Сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля.

Демонстрационный: 

карточки с записанными на них рядами чисел,
расположенными

неверно.

Раздаточный: 

полоска длиной 10 см и шириной 2 см коричневого
цвета, полоска длиной 9 см и шириной 2 см черного цвета, 6 полосок
разного цвета и разной длины, полоска, на которой числа расположе-
ны в правильном порядке.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 18.

19

«Счёт до семи. Число и цифра 7»

   Сформировать представление о числе и цифре 7,

умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством.

   Сформировать опыт самостоятельного преодоления

затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает».

   Закрепить геометрические представления, счетные

умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность.

  Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение

и обобщение.

       Развивать память, внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности, инициативность.

Раздаточный: 

карточки с цифрами 1-9; 7 кругов разного размера; 7
треугольников разного цвета, по 7 желтых квадратов и треугольников
одинакового размера.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 19.

20

«Повторение:

числа и цифры 1 – 7»

     

   Закрепить умение считать до 7 в прямом и обратном

порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, находить место числа в числовом ряду.

   Закрепить представления о сохранении количества,

умение распознавать форму геометрических фигур, упорядочивать группу предметов по длине.

  Тренировать мыслительные операции анализ, синтез,

сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук,
сформировать опыт контроля.

Демонстрационный: изображение цветка с 7 разноцветными лепест-
ками.

Раздаточный: листы с домиками, карандаши, полоски одинаковой
ширины и цвета, но разной длины, карточки с картинками, выполнен-
ными из геометрических фигур, карточки с

такими же геометрически-
ми фигурами, расположенными в ряд.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 20.

21

«Сравнение по толщине»

Уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий»,

сформировать умение сравнивать предметы по толщине.

Сформировать опыт самостоятельного преодоления

Затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).

Закрепить счетные умения, умение определять и

называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине.

Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение

и аналогию.

     Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.

Демонстрационный: изображение теремка, сделанного из цилиндри-
ческих бревен, изображения толстого и тонкого дерева, плакат-схема, изображение лавочки.

Раздаточный: карандаши, цилиндры, 2 прямоугольника разного размера.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 21.

22

«Сравнение по высоте»

Уточнить понимание слов «высокий» и «низкий»,

закрепить умение сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов, развивать глазомер.

Закрепить умение сравнивать численность групп

предметов двумя способами, представление о числовом ряде, прямой и обратный счет до семи, умение определять и называть свойства предметов.

Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение

и аналогию.

       Развивать внимание, речь, вариативное и логическое мышление, воображение, самостоятельность, коммуникативные умения.

Демонстрационный:

 

картинки с изображением лета и зимы (пейзажи), сюжетные картинки.

Раздаточный: 

7 столбиков разной высоты, картонная полоска.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 22.

23

«План (карта путешествий)

 Сформировать умение ориентироваться по

элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве

Сформировать опыт самостоятельного преодоления

затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).

Закрепить умение определять и называть свойства

предметов, геометрические и пространственные представления.

Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение

и обобщение.

      Развивать внимание, речь, вариативное и логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Демонстрационный: план пути к домику лисы (карта путешествий),
карточки с разным расположением предметов, карточки с изображением предметов различной формы.

Раздаточный: планы на каждого ребенка, карандаши.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 23.

24

«Счёт до восьми. Число и цифра 8»

Сформировать представление о числе и цифре 8, умение

считать до восьми, соотносить цифру 8 с количеством.

Сформировать опыт целеполагания и закрепить умение

преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает».

Закрепить представления о пространственных

геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность.

Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение,

обобщение и аналогию.

     Развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение.

        Сформировать опыт самоконтроля.

Демонстрационный: 

куб, пирамида, карточки с цифрами 3, 4, 5, 6, 7, 9, карточки с 5, 6, 8 точками.

Раздаточный: 

квадраты, треугольники, карточки с 7 точками, карточки с цифрой 8, круги двух цветов.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 24.

25

«Сравнение по длине, ширине и высоте»

Закрепить умение выделять, называть и сравнивать

свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине, ширине и толщине.

Закрепить порядковый счет до 8, знание цифр 1—8.

Тренировать мыслительные операции анализ и

сравнение.

      Развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение.

Демонстрационный: карточки с пропущенными цифрами.

Раздаточный: цилиндры одинаковой высоты и разного диаметра и цвета, полоски картона одинаковой длины, но разной ширины и
цвета.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 25.

26

«Цилиндр»

Сформировать представление о цилиндре и некоторых

его свойствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур.

    Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того,
кто знает».

Закрепить счет до восьми, умение выделять и называть

общее свойство предметов, представления об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами.

Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение

и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Демонстрационный: 

предметы цилиндрической формы.

Раздаточный: цилиндрические не отточенные карандаши, кирпичи-
ки, трафареты, «паспорта» предметов цилиндрической формы, листы
бумаги, простые карандаши, фломастеры.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 26.

27

«Конус»

Сформировать представление о конусе и некоторых его

свойствах, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди других фигур.

Сформировать опыт самостоятельного преодоления

затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).

Закрепить умение выделять и называть свойство

предметов, представления об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами.

Тренировать мыслительные операции анализ, синтез,        

    сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Демонстрационный: 

муфта с фигурами, предметные картинки.

Раздаточный: 

листы бумаги, трафареты, карандаши.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 27.

28

«Призма и пирамида»

Сформировать представление о призме и пирамиде и

некоторых их свойствах, умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке и среди других фигур.

Сформировать опыт самостоятельного преодоления

затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает».

Закрепить счетные умения в пределах 8, представления

об изученных геометрических фигурах, умение выделять и называть свойства предметов, соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами, умение ориентироваться в пространстве.

Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение

и обобщение.

         Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Демонстрационный: 

цилиндры, конусы, призмы, пирамиды одинаковой высоты и разного цвета.

Раздаточный: 

призмы и пирамиды с «паспортами», картинки с предметами различной формы.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 28.

29

«Геометрические тела»

      Закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на плане-карте.

Порядковый счет, представления о числах и цифрах 1-8,

тренировать умение соотносить цифру с количеством.

Тренировать мыслительные операции анализ, синтез и

сравнение.

     Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение.

     Сформировать опыт контроля и самоконтроля.

Демонстрационный: 

муфта с геометрическими телами.

        

Раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 8, план-карты, простые
карандаши.

Л. Г. Петерсон

Е. Е. Кочемасова

Занятие 29.

Литература:

Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «ИГРАЛОЧКА», ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС МАТЕМАТКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ,

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, (Части 1 и 2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий по ОБЖ в средней группе

«Самое дорогое у человека -  жизнь» - писал Н.А. Островский. А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он ещё делает свои первые шаги в сложном мире, постигает день за днём все изгибы и превратн...

Перспективное планирование занятий по ОБЖ в средней группе

Сводная таблица по планированию занятий по ОБЖ...

Перспективное планирование занятий по плаванию в средней группе «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова

Перспективное планирование, график распределения учебного материала, конспекты занятий на весь учебный год по обучению детей средней группы плаванию...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Перспективное планирование занятий по физкультуре в средней группе

Перспективное планированиезанятий по физкультурев средней группе...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» (образовательная область «Познавательное развитие»)

создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей 4-5 лет через дидактические игры....

Перспективное планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе (3 – 4) ОО «Познавательное развитие» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «ИГРАЛОЧКА»

Перспективное планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе (3 – 4) Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «ИГРАЛОЧКА»...