Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе (образовательная область – «Познавательное развитие) (по И.А. Помораевой, В.А. Позиной)
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)
Перспективное планирование
по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)
в средней группе
(образовательная область – «Познавательное развитие)
(по И.А. Помораевой, В.А. Позиной)
2024-2025 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)
в средней группе
(образовательная область – «Познавательное развитие)
(по И.А. Помораевой, В.А. Позиной)
№ | Тема занятия | Программное содержание | Источник | |
Сентябрь | ||||
1 неделя | «Сравнение множеств» | Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, слева, справа. | И. А. Помораева, с. 12 | |
2 неделя | «В гостях у кролика» | Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равентво или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначат результаты сравнения словами: больше-меньше, поровну, столько-сколько. | И. А. Помораева, с. 13 | |
3 неделя | «Геометрические фигуры» | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами. | И. А. Помораева, с. 14 | |
4 неделя | «Грибочки» | Учить детей пользоваться природным материалом при изготовлении поделок, для закрепления частей геометрических фигур. | Папка. Интернет-ресурсы. | |
Октябрь | ||||
1 неделя | «Необыкновенный зоопарк» | Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. | И. А. Помораева, с. 15 | |
2 неделя | «Число 3» | Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.Закреплять умение различать левую и правую руки. | И. А. Помораева, с. 17 | |
3 неделя | «Счет до 3» | Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе, падеже: последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный- короткий, длиннее- короче, широкий-узкий) | И. А. Помораева, с. 18 | |
4 неделя | Счёт в пределах 3. | Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно обозначать число сколько. | И. А. Помораева, с. 19 | |
Ноябрь | ||||
1 неделя | Прямоугольник. | Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Закрепить умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа. | И. А. Помораева, с. 20 | |
2 неделя | «Образование числа 4» | Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. | И. А. Помораева, с. 23 | |
3 неделя | Счет до 4» | Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. | И. А. Помораева, с. 24 | |
4 неделя | «Образование числа 5» | Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?» Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | И. А. Помораева, с. 25 | |
Декабрь | ||||
1 неделя | «Счет до 5» | Продолжать учить детей в счете до 5. Познакомить с порядковым значением числа 5. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине). Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя. | И. А. Помораева, с. 28 | |
2 неделя | «Сравнение предметов» | Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве двух групп предмета на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). | И. А. Помораева, с. 29 | |
3 неделя | «Знакомство с цилиндром» | Познакомить с цилиндром, учить различать шар, куб, цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | И. А. Помораева, с. 31 | |
4 неделя | Счёт в пределах 5. | Упражнять в счете по образцу. Продолжать уточнять знания о цилиндре. | И. А. Помораева, с. 32 | |
Январь | ||||
1 неделя | каникулы | |||
2 неделя | «Далеко – близко» | Познакомить со значением слов «далеко- близко». Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. | И. А. Помораева, с. 33 | |
3 неделя | «Счет звуков на слух в пределах 5» | Упражнять представления звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов «далеко- близко». Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, самый длинный. | И. А. Помораева, с. 34 | |
4 неделя | «Сравнение предметов по длине» | Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами | . И. А. Помораева, с. 35 | |
Февраль | ||||
1 неделя | «Счет на ощупь в пределах пяти» | Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). | И. А. Помораева, с. 37 | |
2 неделя | «Счет движений в пределах пяти» | Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | И. А. Помораева, с. 39 | |
3 неделя | Счёт количественный в пределах 5. | Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).Упражнять в умении называть и определять знакомые геометрические фигуры. | И. А. Помораева, с. 40 | |
4 неделя | «Степашка убирает игрушки» | Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо) | И. А. Помораева, с. 42 | |
Март | ||||
1 неделя | «Сравнение предметов по размеру» | Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнениясловами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. | И. А. Помораева, с. 43 | |
2 неделя | «Сравнение предметов по высоте» | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, самый высокий. | И. А. Помораева, с. 44 | |
3 неделя | «Счет в пределах пяти» | Показать независимость результата счета от расстояния между предметами. Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. | И. А. Помораева, с. 45 | |
4 неделя | «Сравнение цилиндра с шаром» | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | И. А. Помораева, с. 46 | |
Апрель | ||||
1 неделя | «Группа предметов в пределах пяти» | Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. | И. А. Помораева, с. 48 | |
2 неделя | «Счет в пределах пяти (количественный и порядковый)» Закреплять навыки количественного и порядкового счета 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». | Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат словами: самый большой, меньше, самый маленький, еще меньше, больше. | И. А. Помораева, с. 49 | |
3 неделя | «Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом» | Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | И. А. Помораева, с. 50 | |
4 неделя | «Сравнение предметов по величине» | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. | И. А. Помораева, с. 51 | |
Май | ||||
1 неделя | «Сравнение множеств» | Закрепить умения упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, величине, определяя их равенства или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну. | Папка. Интернет ресурсы | |
2 неделя | Закреплять умения считать до 5, умения уравнивать неравные группы предметов. | Папка. Интернет ресурсы | ||
3 неделя | Закреплять знания о геометрических фигурах, называть и различать их. | Папка. Интернет ресурсы | ||
4 неделя | Закреплять умения ориентироваться в пространстве, во времени. | Папка. Интернет ресурсы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе. (образовательная область Познание)
Перспективное планирование по формированию у младших дошкольников элементарных математических представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ((формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)) в средней группе детского сада. Разработан воспитателем I квалификационной категории Кокориной Нат
Поэтапная работа с палочками Кюизенера дает возможность развивать логичесие способности и навки счетной деятельности у детей. Дошкольники в легкой игровой форме быстро осваивают метариал....

Перспективное планирование по Формированию элементарных математических представлений у детей средней группы По программе "От рождения до школы"
Перспективный план по математике...

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе. (образовательная область Познание)
СЕНТЯБРЬЗадачи:- учить составлять группы отдельных предметов;- учить пользоваться словами: много, мало, один;- развивать умения внимательно слушать- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы . Образовательная область "Познавательное развитие" ФЭМП
Уважаемые педагоги! Мне очень приятно поделиться своим опытом. В этом занятии охвачено несколько образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое азвит...

Конспект проведения совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Как помочь Буратино?» Образовательная область «Познавательное развитие»
Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Юные защитники Отечества» Образовательная область «Познавательное развитие» Группа дошкольного возраста (с 5-ти до 6 –ти лет)
Цель: формирование математических представлений детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет посредством выполнения игровых заданий на военную тему....