Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе (образовательная область – «Познавательное развитие) (по И.А. Помораевой, В.А. Позиной)
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)

Кузнецова Екатерина Сергеевна

Перспективное планирование

по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)

 в средней группе

(образовательная область – «Познавательное развитие)

(по И.А. Помораевой, В.А. Позиной)

2024-2025 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _perspektivka_matematika1.docx47.08 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)

 в средней группе

(образовательная область – «Познавательное развитие)

(по И.А. Помораевой, В.А. Позиной)

Тема занятия

Программное содержание

Источник

Сентябрь

1 неделя

«Сравнение множеств» 

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, слева, справа.

И. А. Помораева, с. 12

2 неделя

«В гостях у кролика» 

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равентво или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначат результаты сравнения словами: больше-меньше, поровну, столько-сколько.

И. А. Помораева, с. 13

3 неделя

«Геометрические фигуры» 

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами.

И. А. Помораева, с. 14

4 неделя

«Грибочки» 

Учить детей пользоваться природным материалом при изготовлении поделок, для закрепления частей геометрических фигур.

Папка. Интернет-ресурсы.

Октябрь

1 неделя

«Необыкновенный зоопарк» 

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

И. А. Помораева, с. 15

2 неделя

«Число 3» 

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»

Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.Закреплять умение различать левую и правую руки.

И. А. Помораева, с. 17

3 неделя

«Счет до 3» 

Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе, падеже: последнее число относить ко всей группе предметов.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный- короткий, длиннее- короче, широкий-узкий)

И. А. Помораева, с. 18

4 неделя

Счёт в пределах 3.

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно обозначать число сколько.

 И. А. Помораева, с. 19

Ноябрь

1 неделя

Прямоугольник.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Закрепить умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа.

И. А. Помораева, с. 20

2 неделя

«Образование числа 4» 

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

И. А. Помораева, с. 23

3 неделя

Счет до 4»

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету?»

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.

И. А. Помораева, с. 24

4 неделя

«Образование числа 5» 

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

И. А. Помораева, с. 25

Декабрь

1 неделя

«Счет до 5» 

Продолжать учить детей в счете до 5.

Познакомить с порядковым значением числа 5.

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине).

Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя.

И. А. Помораева, с. 28

2 неделя

«Сравнение предметов» 

Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве двух групп предмета на основе счета.

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине).

И. А. Помораева, с. 29

3 неделя

«Знакомство с цилиндром» 

Познакомить с цилиндром, учить различать шар, куб, цилиндр.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

И. А. Помораева, с. 31

4 неделя

Счёт в пределах 5.

Упражнять в счете по образцу. Продолжать уточнять знания о цилиндре.

И. А. Помораева, с. 32

Январь

1 неделя

каникулы

2 неделя

«Далеко – близко» 

Познакомить со значением слов «далеко- близко». Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

И. А. Помораева, с. 33

3 неделя

«Счет звуков на слух в пределах 5» 

Упражнять представления звуков на слух в пределах 5.

Уточнить представления о значении слов «далеко- близко».

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, самый длинный.

И. А. Помораева, с. 34

4 неделя

«Сравнение предметов по длине» 

Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами

. И. А. Помораева, с. 35

Февраль

1 неделя

«Счет на ощупь в пределах пяти» 

Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

И. А. Помораева, с. 37

2 неделя

«Счет движений в пределах пяти» 

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

И. А. Помораева, с. 39

3 неделя

Счёт количественный в пределах 5.

Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).Упражнять в умении называть и определять знакомые геометрические фигуры.

И. А. Помораева, с. 40

4 неделя

«Степашка убирает игрушки» 

Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо) 

И. А. Помораева, с. 42

Март

1 неделя

«Сравнение предметов по размеру» 

Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнениясловами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

И. А. Помораева, с. 43

2 неделя

«Сравнение предметов по высоте» 

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, самый высокий.

И. А. Помораева, с. 44

3 неделя

«Счет в пределах пяти» 

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами.

Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

И. А. Помораева, с. 45

4 неделя

«Сравнение цилиндра с шаром» 

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами.

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

И. А. Помораева, с. 46

Апрель

1 неделя

«Группа предметов в пределах пяти» 

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

И. А. Помораева, с. 48

2 неделя

«Счет в пределах пяти (количественный и порядковый)» Закреплять навыки количественного и порядкового счета 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету?».

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат словами: самый большой, меньше, самый маленький, еще меньше, больше.

И. А. Помораева, с. 49

3 неделя

«Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом»

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

И. А. Помораева, с. 50

4 неделя

«Сравнение предметов по величине» 

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

И. А. Помораева, с. 51

Май

1 неделя

«Сравнение множеств» 

 Закрепить умения упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, величине, определяя их равенства или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну.

Папка. Интернет ресурсы

2 неделя

Закреплять умения считать до 5, умения уравнивать неравные группы предметов.

Папка. Интернет ресурсы

3 неделя

Закреплять знания о геометрических фигурах, называть и различать их.

Папка. Интернет ресурсы

4 неделя

Закреплять умения ориентироваться в пространстве, во времени.

Папка. Интернет ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе. (образовательная область Познание)

Перспективное планирование по формированию у младших дошкольников элементарных математических представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ((формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)) в средней группе детского сада. Разработан воспитателем I квалификационной категории Кокориной Нат

Поэтапная работа с палочками Кюизенера дает возможность развивать логичесие способности и навки счетной деятельности у детей. Дошкольники в легкой игровой форме быстро осваивают метариал....

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе. (образовательная область Познание)

СЕНТЯБРЬЗадачи:- учить составлять группы отдельных предметов;- учить пользоваться словами: много, мало, один;- развивать умения внимательно слушать- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы . Образовательная область "Познавательное развитие" ФЭМП

Уважаемые педагоги! Мне очень приятно поделиться своим опытом. В этом занятии охвачено несколько образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое азвит...

Конспект проведения совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Как помочь Буратино?» Образовательная область «Познавательное развитие»

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Юные защитники Отечества» Образовательная область «Познавательное развитие» Группа дошкольного возраста (с 5-ти до 6 –ти лет)

Цель: формирование математических представлений детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет посредством выполнения игровых заданий на военную тему....