Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе (образовательная область – «Познавательное развитие) (по И.А. Помораевой, В.А. Позиной)
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)

Кузнецова Екатерина Сергеевна

Перспективное планирование

по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)

 в средней группе

(образовательная область – «Познавательное развитие)

(по И.А. Помораевой, В.А. Позиной)

2024-2025 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _perspektivka_matematika1.docx47.08 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)

 в средней группе

(образовательная область – «Познавательное развитие)

(по И.А. Помораевой, В.А. Позиной)

Тема занятия

Программное содержание

Источник

Сентябрь

1 неделя

«Сравнение множеств» 

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, слева, справа.

И. А. Помораева, с. 12

2 неделя

«В гостях у кролика» 

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равентво или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначат результаты сравнения словами: больше-меньше, поровну, столько-сколько.

И. А. Помораева, с. 13

3 неделя

«Геометрические фигуры» 

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами.

И. А. Помораева, с. 14

4 неделя

«Грибочки» 

Учить детей пользоваться природным материалом при изготовлении поделок, для закрепления частей геометрических фигур.

Папка. Интернет-ресурсы.

Октябрь

1 неделя

«Необыкновенный зоопарк» 

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

И. А. Помораева, с. 15

2 неделя

«Число 3» 

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»

Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.Закреплять умение различать левую и правую руки.

И. А. Помораева, с. 17

3 неделя

«Счет до 3» 

Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе, падеже: последнее число относить ко всей группе предметов.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный- короткий, длиннее- короче, широкий-узкий)

И. А. Помораева, с. 18

4 неделя

Счёт в пределах 3.

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно обозначать число сколько.

 И. А. Помораева, с. 19

Ноябрь

1 неделя

Прямоугольник.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Закрепить умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа.

И. А. Помораева, с. 20

2 неделя

«Образование числа 4» 

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

И. А. Помораева, с. 23

3 неделя

Счет до 4»

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету?»

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.

И. А. Помораева, с. 24

4 неделя

«Образование числа 5» 

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

И. А. Помораева, с. 25

Декабрь

1 неделя

«Счет до 5» 

Продолжать учить детей в счете до 5.

Познакомить с порядковым значением числа 5.

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине).

Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя.

И. А. Помораева, с. 28

2 неделя

«Сравнение предметов» 

Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве двух групп предмета на основе счета.

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине).

И. А. Помораева, с. 29

3 неделя

«Знакомство с цилиндром» 

Познакомить с цилиндром, учить различать шар, куб, цилиндр.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

И. А. Помораева, с. 31

4 неделя

Счёт в пределах 5.

Упражнять в счете по образцу. Продолжать уточнять знания о цилиндре.

И. А. Помораева, с. 32

Январь

1 неделя

каникулы

2 неделя

«Далеко – близко» 

Познакомить со значением слов «далеко- близко». Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

И. А. Помораева, с. 33

3 неделя

«Счет звуков на слух в пределах 5» 

Упражнять представления звуков на слух в пределах 5.

Уточнить представления о значении слов «далеко- близко».

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, самый длинный.

И. А. Помораева, с. 34

4 неделя

«Сравнение предметов по длине» 

Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами

. И. А. Помораева, с. 35

Февраль

1 неделя

«Счет на ощупь в пределах пяти» 

Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

И. А. Помораева, с. 37

2 неделя

«Счет движений в пределах пяти» 

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

И. А. Помораева, с. 39

3 неделя

Счёт количественный в пределах 5.

Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).Упражнять в умении называть и определять знакомые геометрические фигуры.

И. А. Помораева, с. 40

4 неделя

«Степашка убирает игрушки» 

Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо) 

И. А. Помораева, с. 42

Март

1 неделя

«Сравнение предметов по размеру» 

Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнениясловами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

И. А. Помораева, с. 43

2 неделя

«Сравнение предметов по высоте» 

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, самый высокий.

И. А. Помораева, с. 44

3 неделя

«Счет в пределах пяти» 

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами.

Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

И. А. Помораева, с. 45

4 неделя

«Сравнение цилиндра с шаром» 

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами.

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

И. А. Помораева, с. 46

Апрель

1 неделя

«Группа предметов в пределах пяти» 

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

И. А. Помораева, с. 48

2 неделя

«Счет в пределах пяти (количественный и порядковый)» Закреплять навыки количественного и порядкового счета 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету?».

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат словами: самый большой, меньше, самый маленький, еще меньше, больше.

И. А. Помораева, с. 49

3 неделя

«Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом»

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

И. А. Помораева, с. 50

4 неделя

«Сравнение предметов по величине» 

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

И. А. Помораева, с. 51

Май

1 неделя

«Сравнение множеств» 

 Закрепить умения упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, величине, определяя их равенства или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну.

Папка. Интернет ресурсы

2 неделя

Закреплять умения считать до 5, умения уравнивать неравные группы предметов.

Папка. Интернет ресурсы

3 неделя

Закреплять знания о геометрических фигурах, называть и различать их.

Папка. Интернет ресурсы

4 неделя

Закреплять умения ориентироваться в пространстве, во времени.

Папка. Интернет ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе. (образовательная область Познание)

Перспективное планирование по формированию у младших дошкольников элементарных математических представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ((формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)) в средней группе детского сада. Разработан воспитателем I квалификационной категории Кокориной Нат

Поэтапная работа с палочками Кюизенера дает возможность развивать логичесие способности и навки счетной деятельности у детей. Дошкольники в легкой игровой форме быстро осваивают метариал....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (средняя группа)

Перспективное планирование на год по формированию элементарных математических представлений по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа...

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе. (образовательная область Познание)

СЕНТЯБРЬЗадачи:- учить составлять группы отдельных предметов;- учить пользоваться словами: много, мало, один;- развивать умения внимательно слушать- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы . Образовательная область "Познавательное развитие" ФЭМП

Уважаемые педагоги! Мне очень приятно поделиться своим опытом. В этом занятии охвачено несколько образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое азвит...

Конспект проведения совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Как помочь Буратино?» Образовательная область «Познавательное развитие»

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения ...