Перспективное планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе (3 – 4) ОО «Познавательное развитие» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «ИГРАЛОЧКА»
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)
Перспективное планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе (3 – 4) Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «ИГРАЛОЧКА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2aya_mladshaya.docx | 64.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе (3 – 4)
ОО «Познавательное развитие»
Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «ИГРАЛОЧКА»
№ | Тема занятия | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методическое обеспечение |
1 | «Цвет» | Уточнить представления о четырех цветах — красном, желтом, зелёном, синем, и их названия; Сформировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий), распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца); Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение. | Демонстрационный: домики 4 цветов, полоски 4 цветов, человечки, одетые в одежду 4 цветов. Раздаточный: листы с домиками 4 цветов, полоски 4 цветов. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 1. |
2 | «Цвет» | Сформировать умение распределять предметы в группы по цвету (на основе материализованного образца), закрепить умение определять и называть цвета; Развивать воображение, артикуляционный аппарат, речь. | Демонстрационный: человечки, одетые в одежду 4 цветов. Раздаточный: лист бумаги, разделенный на 4 цветные квадрата, гео- | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 2. |
3 | «Цвет» | Закрепить умение определять и называть изученные цвета, соотносить цвета с предметами окружающего мира, распределять предметы Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать пространственные представления, воображение, речь. | Раздаточный: лист бледно-голубой бумаги, цветные круги самых различных цветов. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 3. |
4 | «Цвет» | Закрепить представление о цвете как о признаке, умение сравнивать предметы по цвету (одинаковый, различный) и выражать результаты сравнения в речи; Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать воображение, зрительную память, речь, сформировать опыт самоконтроля. | Демонстрационный: большая кисть, карточки с картинками (с одной стороны картинка цветная, с другой — только ее контур), цветные квадраты. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 4. |
5 | «Оттенки цветов» | Сформировать представление об оттенках цветов, опыт их обозначения словами «светлый» и «темный»; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода (фиксации затруднения, понимания его причины, самостоятельного построения способа выхода из него) и опыт самоконтроля; Закрепить умение сравнивать предметы по оттенкам цветов и выражать результаты сравнения в речи; Тренировать мыслительные операции анализ и С сравнение. Развивать внимание, речь, творческие способности. | Демонстрационный: две большие банки с подкрашенной водой (свет- Раздаточный: кисточки, краски и тряпочка на каждого, по 2 баночки с водой — на каждый стол. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 5. |
6 | «Оттенки цветов» | Закрепить представления о разных оттенках цвета по светлоте, умение выражать в речи светлые и темные оттенки разных цветов; Закрепить умение различать и называть 6 цветов, сравнивать предметы по цвету; Тренировать мыслительные операции анализ и Сравнение. Развивать память, речь, вариативность мышления, воображение. | Демонстрационный: человечки 6 цветов (из занятия 1). Раздаточный: на каждого по 2 баночки с водой, кисточка, краски 6 цветов. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 6. |
7 | «Оттенки цветов» | Закрепить умение различать и называть цвета и оттенки, сравнивать предметы по цвету и оттенкам цветов; Тренировать умение группировать предметы по цвету и оттенкам цветов (светлые и темные); Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение. Развивать внимание, речь. Формировать опыт взаимоконтроля и самоконтроля. | Демонстрационный: елка, листы картона 5 цветов, цветные игрушки | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 7. |
8 | «Большой и маленький» | Закрепить умение различать и называть размеры предметов —большой, поменьше, маленький; Закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру; Тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию. Развивать память, речь, воображение. | Демонстрационный: изображения трех медведей. Раздаточный: три квадрата разной величины и разного цвета, три кубика разной величины и разного цвета. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 8. |
9 | «Большой и маленький» | Тренировать умение различать и называть размеры предметов —большой, поменьше, маленький; Сформировать представление о взаимосвязи между плоскими и объемными предметами и о квадрате как плоском изображении кубика, Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию. Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук. Сформировать опыт самоконтроля. | Раздаточный: кубики трех размеров одного цвета; квадраты трех размеров такого же цвета. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 9. |
10 | «Цвет и форма» | Сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, различная), тренировать умение, находить предметы одинаковые и различные по форме; Ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур - квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник; Закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать предметы по цвету; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию. Развивать внимание, речь, фантазию. Формировать опыт взаимоконтроля. | Демонстрационный: вырезанные разноцветные геометрические фигуры - квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник; листы картона 6 цветов (из занятия 7). Раздаточный: для каждого ребенка — карточки с 2 кругами, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником (все фигуры на карточке имеют разный цвет, причем цвет одной и той же фигуры на разных карточках детей разный). | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 10. |
11 | «Один много» | Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; Закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию, развивать внимание, речь, творческие способности. | Демонстрационный: игрушки-зверушки, ваза, искусственные цветы Раздаточный: кубики, лодочки 6 цветов. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 11. |
12 | «Столько же, больше, меньше» | Сформировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше»; Построить под руководством воспитателя способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода); Закрепить умение определять и называть цвета предметов, сформировать опыт составления простейшей закономерности изменения цвета; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, творческие способности. | Демонстрационный: цветки на пол, зайчик. Раздаточный: карточки с нарисованными на них цветами, бабочки (столько же, сколько цветов на рисунке), зеленые листы бумаги, 3 жел- | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 12. |
13 | «Столько же, больше, меньше» | Построить под руководством воспитателя способ уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода). Закрепить умение определять и называть цвета предметов, умение использовать понятия «один» и «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар; Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, умение пользоваться мимическими мышцами. | Демонстрационный: изображение воробья, вороны, голубя. Раздаточный: лист бумаги с нарисованными на нем рейками от забора, шесть полосок картона одинаковой ширины и длины, три из которых красного цвета, две желтого и одна синего, четыре кубика ЛЕГО (квадратика) разного цвета, желтые шарики. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 13. |
14 | «Столько же, больше, меньше» | Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с Закрепить умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, использовать понятия «один» и «много»; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение. | Демонстрационный: предметные картинки — 1 большое зеленое и 1 Раздаточный: красные треугольники, листы с изображением 5 зайцев, кубики двух цветов. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 14. |
15 | «Столько же, больше, меньше» | Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов. Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один» и «много», учить преодолевать различные препятствия; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение. | Демонстрационный: карточки на нахождение «лишнего» предмета. Раздаточный: круги, карточки с нарисованными на них грибами, карточки, на которых нарисован один предмет и много предметов. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 15. |
16 | «Счёт до двух» «Числа и цифры 1 и 2» | Сформировать представление о числе два, умение считать до двух; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода). Закрепить представления о числе «один», использование слов «один» и «одна» в речи, умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, аналогию. Развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности. | Демонстрационный: цветы разного цвета и размера. Раздаточный: изображения двух медведей, круги. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 16.
|
17 | Познакомить с цифрами 1 и 2, сформировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода). Закрепить счет до двух, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение. Развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности. | Демонстрационный: фигуры трех зайцев, карточки с цифрами 1 и 2. Раздаточный: чистые листы бумаги, красные треугольники, предметные картинки с изображением 1 и 2 предметов, листы, в углу которых | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 17.
| |
18 | «Длиннее, короче» | Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода). Закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать память, внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности. | Демонстрационный: 2 игрушки медведей, 2 шарфа разной длины. Раздаточный: карточки с домиками, полоски. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 18.
|
19 | «Круг» | Сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и Закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, двигательную и тактильную память, логическое мышление, творческие способности. | Демонстрационный: фигурки зайцев, колесо, большой лист бумаги с Раздаточный: предметные картинки с изображением предметов круглой формы, таблицы, игрушечные пластмассовые тарелки, большие по размеру монеты, пуговицы. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 19.
|
20 | «Шар» | Уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода). Закрепить представления о круге, счет до двух, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение; развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук; сформировать опыт самоконтроля. | Демонстрационный: предметы, имеющие форму шара, шар и куб для Раздаточный: кусочки соленого теста, карточки с изображением пло- | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 20.
|
21 | «Счёт до трёх» | Сформировать представление о числе 3, умение считать до трех. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает». Закрепить представления о числах 1 и 2, умение использовать их название в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение, умение пользоваться мимиче- | Раздаточный: 3 круга-лица с разным выражением, 3 треугольника-колпачка разного цвета, карточки с нарисованными на них мячами. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 21.
|
22 | «Треуголь ник» | Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах окружающей обстановки. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода). Закрепить счет до трех, умение сравнивать предметы по свойствам. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение. Развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности. Сформировать опыт самоконтроля. | Демонстрационный: изображение 3 клоунов, 3 колпачка, карточки с Раздаточный: круги, треугольники, квадраты, таблицы, предметные | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 22.
|
23 | «Число и цифра 3» | Познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода). Закрепить представления о круге и треугольнике, счет до трех,умение выделять и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и классификацию. Развивать внимание, речь, воображение, вариативное и логическое мышление, творческие способности. Сформировать опыт самоконтроля. | Демонстрационный: орнамент, составленный из кругов и треугольников, карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и 6, карточки с тремя треугольниками, карточки с 1, 2 и 3 кругами или треугольниками Раздаточный: кубики, треугольные призмы, круги, треугольники. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 23.
|
24 | «На, над, под» | Уточнить представления о пространственных отношениях «на» —«над» — «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять Актуализировать представления о пространственных отношениях «между», «наверху», «внизу», тренировать умение различать левую и Закрепить счет до трех, умение соотносить цифры 1, 2 и 3 с количеством предметов, умение выделять, называть и сравнивать свойства Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию. Развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление. Сформировать опыт составления простейшей закономерности и опыт самоконтроля. | Демонстрационный: карточки с цифрами 1, 2 и 3. Раздаточный: кубики, лист бумаги с нарисованными на нем рейками для забора и полосой земли (из занятия 13), полоски картона разного цвета (из занятия 13), изображение птичек. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 24.
|
25 | «Выше, ниже» | Уточнить представления о пространственных отношениях «выше» — «ниже», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи, сформировать представление о сравнении предметов по высоте; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода). Закрепить счет в пределах трех, умение соотносить цифры 1-3 с количеством, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление. | Демонстрационный: три елки, изображение ровного и неровного рельефа земли. Раздаточный: кубики ЛЕГО, листы бумаги разного размера. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 25.
|
26 | «Слева, справа» | Уточнить пространственные отношения «слева» — «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них. Закрепить умение выделять и называть свойства предметов; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию. Развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление. | Демонстрационный: веревки, игрушка — заяц. Раздаточный: красные треугольники двух размеров. | Л. Г. Петерсон Е. Е. Кочемасова Занятие 25.
|
Литература:
Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «ИГРАЛОЧКА», ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС МАТЕМАТКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ,
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, (Части 1 и 2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.
Цель: развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с зайчиком, ежиком и медвежонком в игровой форме. (Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим миром)
Цель:· Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.· Воспитывать отзывчивость, добр...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес»...
Перспективное планирование занятий по физкультуре во второй младшей группе
Перспективное планированиезанятий по физкультурево второй младшей группе...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по методике Л. Г. Петерсона "На помощь лесным жителям"
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «На помощь лесным жителям» по методике Л.Г. Петерсо...