Занятие по ФЭМП "По страницам сказок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кувалина Елена Михайловна

Занятие по математике в игровой форме поможет детям обобщить знания, полученные ранее. Развивает память, фантазию, умение слушать, четко отвечать на поставленные вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП

«Путешествие по страницам сказок» 

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: обобщать знания детей, полученные в течение года.

Обучающая: продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Развивающая: развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели; развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям по математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 

Ход непосредственной образовательной деятельности

 Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята! Доброе утро! Давайте встанем все в круг.

Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, путешествовать пойдём.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие «По страницам сказок». Закрывайте глаза… В путь далёкий мы спешим, опоздать мы не хотим! Открывайте глаза… мы с вами в стране Сказок.

В: По дорожке мы пошли до избушки Бабы-Яги дошли. (Кукла –Баба Яга)

В: Баба - Яга говорит, что путь в страну сказок будет открыт тем, кто ответит на ее вопросы. Готовы? Кому бросаю мяч, тот и отвечает.

- Назови дни недели.

- Сколько месяцев в году.

- Сколько дней в неделе.

- Сколько цветов у радуги.

- Назови рабочие дни недели.

- Назови выходные дни.

- Какое сейчас время года.

- Какое время года начнется после весны.

- Какое время года будет после лета.

- Какое время года будет перед зимой.

- Какое время года было до весны.

- Сосчитай до 10 вперёд.

- Сосчитай обратным счетом от 10.

- Сколько цветов у нашего флага, назови их.

Воспитатель: Бабе - Яге понравилось, как вы отвечали на вопросы. За это она нам дает карту, когда пройдем весь маршрут и выполним все задания мы найдем подарок. (Избушка, избушка, стань к лесу задом, к ребятам передом)

В: дети с воспитателем рассматривают карту.

1 задание. Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино»

В: Дети, смотрите, чтобы выполнить первое задание  нам надо перейти через речку, а мостик разобран. Что надо сделать, чтобы перейти на другой берег?

Д:  Отремонтировать мостик.

В: Давайте отремонтируем его. На каждой карточке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, карточки с цифрами надо сложить по порядку от 1 до 9. (Самостоятельная работа детей по подгруппам).

В: Проверим. Сосчитайте карточки по порядку. Ничего не пропустили? Посчитайте в обратном порядке.

В: Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке. Мы прошли на другой берег.  

2 задание Сказка «Дюймовочка»

В: Перед вами полянка, где живет Дюймовочка. Но цветы здесь не простые, а математические. Дюймовочка просит вас найти  лепестки для серединок, а для этого надо решить примеры. Дети выполняют задание.  

3 задание   «У лукоморья….»

В: кот ученый приготовил для вас задачи. Слушайте внимательно

 Задали детям в школе урок: 
Прыгает в поле десять сорок. 
Девять взлетели, сели на ели, 
Сколько осталось в поле сорок?

                        В класс вошла Марина, а за ней - Ирина, 
                         А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят? 

Подарил утятам ежик 
Восемь кожаных сапожек. 
Кто ответит из ребят, 
Сколько было всех утят?   

                В кружку сорвала Марина девять ягодок малины. 
                Пять дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? 

 На тарелочке семь слив, вид их очень красив. 
Съел четыре сливы Павел. Сколько мальчик слив оставил?       

В: Хочется вам уходить от дуба? И мне не хочется. Давайте задержимся ещё на минутку.   (Физкультминутка)

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

Воспитатель: Молодцы! Но нас ждут задания.

4 задание.   Сказка «Курочка-ряба»

В: Мышка разбила яичко, да не простое, золотое. Чтобы дед и баба не плакали, давайте соберем из частей яйцо. Да не простое, волшебное. (дети собирают из частей сначала яйцо, а потом рисунок по схеме)

Гимнастика для глаз. Из сказки «Золушка»(Дети сидят).

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

5 задание    Сказка «Заюшкина избушка»

В: Надо построить лисе дом (двое детей выкладывают дом по схеме из счетных палочек), а лиса приглашает нас отгадать ребусы. Спасибо Вам, ребята! Пока вы отвечали на вопросы, дом готов.

6 задание    сказка «Три поросенка»

В книге лежат цифры, воспитатель просит назвать соседей каждого числа. В конце находит записку, в которой сказано, где сюрприз.

В, Предлагает детям вернуться в детский сад. «В путь далекий мы спешим, опоздать мы не хотим»

В: Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.

Что понравилось? Какое задание было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "По страницам сказок А.С. Пушкина"

Цель: развитие  познавательного интереса к сказкам А.С. Пушкина.Задачи:закреплять знания о прочитанных сказках А.С. Пушкина;развивать связную речь, умение  пересказывать сюжет литератур...

Конспект занятия «Путешествие по страницам наших сказок»

Конспект занятия «Путешествие по страницам наших сказок» Программное содержание: 1. Продолжать формировать представление детей о героях знакомых сказок, умение называть их. Развивать память,...

Презентация по развитии речи к занятию "По страницам сказок Ш.Перро"

Презентация служит дополнительным наглядным материалом к занятию. В ней собраны красочные иллюстрации по теме....

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...

Комплексное занятие по развитию речи детей в средней группе. Тема: « Путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского»

Комплексное занятие по развитию речи детей в средней группе.Тема: « Путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского»Цель: - Закрепить и расширить знания детей о творчестве К.И. Чуковского...

Конспект музыкального занятия в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам сказок».

Конспект музыкального занятия в старшей группе на тему:«Путешествие по страницам сказок»....