Конспект занятия "По страницам сказок" в старшей группе в рамках реализации программы "Мозаичный парк"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ООД по физической культуре «По страницам сказок» (Программа «Мозаичный парк»)
для детей старшей группы
Цель: Совершенствовать физические качества и закреплять двигательные умения и навыки в играх и эстафетах. Развивать двигательную и речевую активность детей. Закрепить знания детей по художественной литературе Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к народному творчеству.
Оборудование: шишки, мячи маленькие, 2 больших мяча, ленточки на палочках, куклы ( 2 медведя, 2 зайца, 2 волка), 2 обруча, ориентиры, 2 ведра, эмблемы команд, 2 мяча фитбола, 2 платка, 2 шляпы.
Ход ООД
- Вводная часть
Построение, равнение, сообщение задач занятия.
Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Чудесная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы –самые звонкие, а чудища – самые страшные.
Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать, сказки вспомнить.
Ходьба в колонне по одному, ходьба мелким и широким шагом, ходьба с высоким поднимает колена, ходьба перекатом с пятки на носок, ходьба змейкой. Бег. Упражнение на восстановление дыхания.
А теперь выполним разминку.
- Основная часть
Упражнение с лентами. Звучит песня «Сказки гуляют по свету», муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского, в исполнении В. Толкуновой.
Дорожка нам предстоит дальняя. Нужно котомку собрать с вещами самыми необходимыми, которые обладают волшебной силой.
Разделимся на две команды: «Умники» и «Умницы».
1 эстафета «Собери котомку»
На столе лежат: гребешок, полотенце, сосуд с живой водой, колечко, яблоко, семимильные сапоги, волшебная палочка, клубочек, зеркальце, платочек.
Участники команд добегают до стола, берут один предмет и кладут в корзину, передавая эстафету следующему игроку.
Котомки собрали – в путь! В Страну Сказок, Чудес и Волшебства.
Все сказки собраны вот в этой книге «Сказки». Но к сожалению, все страницы в книге перепутались. Надеюсь, что вы поможете восстановить все сказки.
Послушайте загадку:
Я по коробу скребен,
По амбару метен
Круглый бок, румяный бок,
Это сказка (колобок)
2 Эстафета «Колобок»
Все помнят, что в сказке Колобок ловко обошел зайца, медведя, волка, но угодил в пасть лисе. Каждый ребенок катит свой «колобок» (мячик) между ориентирами ( герои кукольного театра: заяц, волк, медведь). Подводя мяч к дуге, ребенку необходимо закатить его , т.е. отправить «колобка» в пасть «лисе». Затем ребенок берет мяч и бежит на старт, передавая «колобок» следующему ребенку.
Слушайте следующую загадку:
Иван женою называл,
Кощей её заколдовал,
Ну, а ростом была с брошку,
Уместиться на ладошке (Царевна -лягушка)
3 Эстафета «Царевна -лягушка»
Каждый ребенок должен прыгать как лягушка до ориентира и бегом вернуться обратно, передавая эстафету другому.
Послушайте еще загадки:
1. Невод в море я кидал,
Рыбку волшебную поймал. (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)
2. Грустно дед и бабка жили.
И дочурку себе слепили.
Она всегда им помогала,
Только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)
3. У него избушка тёплая-лубяная,
А у лисоньки ледяная.
Захотелось плутовке в тепле пожить.
И решила она хозяина выгнать. (Зайка и сказки «Заюшкина избушка»)
4. Ловись рыбка большая и маленькая, ловись рыбка большая и маленькая… (Волк из сказка «Волк и лиса»)
Подвижная игра «Жмурки»
- Заключительная часть
Игра «Фигуры»
Итог. Ребята, мы сегодня с вами побывали в разных сказках. Помогли восстановить все страницы в книге и найти героев из сказок.
Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кукла Кубышка кубанская. Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы в рамках реализации проекта "Кукла моя изначальная".
Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Художественное творчество" - изготовление тряпичных кукол бесшовным способом в рамках реализац...
Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности в старшей группе в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Материал предназначен начинающим воспитателям в качестве методической помощи в организации НОД по изобразительной деятельности для старшей группы дошкольников....
Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности в старшей группе в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Материал предназначен начинающим воспитателям в качестве методической помощи в организации НОД по изобразительной деятельности для старшей группы дошкольников....
Конспект ОД с детьми старшей группы в рамках тематической недели «Культура народов Среднего Поволжья»
Создание условий для формирования познавательной активности у старших дошкольников, расширение знаний за счет знакомства с этнической культурой народов среднего Поволжья, формированию эмоционально &nd...
Конспект итогового мероприятия с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Почему нужно гулять зимой?»
Конспект итогового мероприятия с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Почему нужно гулять зимой?»...
Предметно- пространственная развивающая среда в старшей группе в рамках реализации ФГОС
Предметно – развивающая среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта, поэтому она должна быть организована так чтобы позво...
Мероприятие со специалистами «Зимний праздник Здоровья» для детей старшего возраста (в рамках программы «Мозаичный парк»)
Цель: популяризация здорового образа жизни среди воспитанников.Задачи:- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;- Учить играть в команде, действ...