План - конспект занятия по образовательной области познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе «Число 10»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Задачи:

1) Формирование у детей представлений о числе 10, его образовании, составе, записи,  умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, развитие умения сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, проявлять инициативу и самостоятельность. («Познавательное развитие»)

2)  Развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, развитие  умения действовать в команде. («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Способствовать реализации самостоятельной изобразительной деятельности детей. («Художественно-эстетическое развитие»)

4) Активизирование и расширение словаря по теме, развитие связной грамматически правильной диалогической речи, развитие общей, мелкой моторики. («Речевое развитие»)

5) Развитие умения согласовывать речь с движениями. («Физическое развитие»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_chislo_10.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект занятия

по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП»

в подготовительной группе»

Тема «        Число 10»

Задачи:

1) Формирование у детей представлений о числе 10, его образовании, составе, записи,  умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, развитие умения сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, проявлять инициативу и самостоятельность. («Познавательное развитие»)

2)  Развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, развитие  умения действовать в команде. («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Способствовать реализации самостоятельной изобразительной деятельности детей. («Художественно-эстетическое развитие»)

4) Активизирование и расширение словаря по теме, развитие связной грамматически правильной диалогической речи, развитие общей, мелкой моторики. («Речевое развитие»)

5) Развитие умения согласовывать речь с движениями. («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: упражнения, игровые приёмы.  

- наглядные: демонстрация предметных картинок, схемы.

- словесные: беседа, загадки, чтение стихотворение, объяснение.

Материалы и оборудование: Демонстрационный: картинки с изображением птиц и животных (лев, лиса, морж, слон, носорог, кенгуру, медведь, крокодил, журавль, воробей). Числовой отрезок от 0 до 10. Карточки с цифрой 1 и 0.

 Раздаточный: 10 кружков зелёного цвета (на каждого ребенка). 15 кружков красного и 35 кружков синего цвета (работа в парах). Карточки с примерами на сложение 9+1; 8+2; 7+3; 6+4; 5+5. Задание № 1 стр.52 из рабочей тетради (на каждого ребенка).

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр. области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровая ситуация «Путешествие в зоопарк»

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в зоопарк. Предлагает отгадать, кто же поможет нам туда отправится...

 Птичка та невелика,
Но проворна и шустра,
Чик-чирик пищит воришка,
В коричневом ходит «пальтишке». (ВОРОБЕЙ)

Сообщает, что часто так и говорят «Вора бей!». Однажды воробей залетел на обед в зоопарк.

Слушают, соглашаются принять участие в путешествии. Отгадывают загадку.

Деятельности

Развитие общей и мелкой моторики.

Дидактическая игра «Где обедал воробей» Приложение № 1

Внимательно слушают. Считают зверей.

Воспитатель предлагает послушать и запомнить, у кого обедал воробей. Сообщает, что надо посчитать этих зверей, а чтобы не сбиться со счёта, каждый раз предлагает выкладывать на стол по одному кружочку.

Читает стихотворение  С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» делает паузы при перечислении животных.        

Слушают, анализируют, выкладывают на столах кружки красного и синего цвета.

Активизирование и расширение словаря по теме.  Умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10

Дидактическая игра «Числовой отрезок»

Проявляют инициативу и самостоятельность. Сравнивают, анализируют.  

Считают в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Воспитатель демонстрирует числовой отрезок. Внизу под цифрами числового отрезка располагаются картинки животных.  Воспитатель предлагает отметить маршрут воробья на числовом отрезке. Спрашивает:

- Сколько животных в зоопарке посетил воробей?

- Сколько всего животных?

(9 животных)

- Самого воробья вы посчитали?

- Как получили число 10? (9+1.)

- Где расположить на числовом отрезке число десять? (На один шаг справа от числа 9).

Воспитатель предлагает  считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Рассматирают отрезок, отвечают на вопросы, отмечают маршрут, анализируют, считают прямым и обратным счётам в пределах 10.

Формирование у детей представлений об образовании,  записи числа 10.

Игровой приём обозначение  числа 10

Внимательно слушают. Проводят сравнительный анализ. Образовывают число 10. Отвечают полным ответом.

Сообщает, что до сих пор для обозначения чисел мы пользовались одним значком (цифрой). Но значки (цифры) закончились, можно использовать только те, что были.  Спрашивает...

       - Сколько цифр нам понадобится для обозначения числа 10, какие? (1и 0).

Воспитатель читает стихотворение  С. Я Маршака

Цифра вроде буквы О -

Это ноль, иль ни чего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но ни значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу присмотрим, Он побольше станет весить, Потому что это — десять.

Воспитатель демонстрирует число 10 с помощью цифры 1 и 0.

Слушают, анализируют, отвечают на вопросы.

Развитие умения согласовывать речь с движениями.

Физкультминутка «В зоопарке мы гуляем»

умеют согласовывать движения со словами.

В зоопарке мы гуляем и животным подражаем.

Скачет зайка на лужайке, мы поскачем словно зайка. (Прыжки на месте)

Наклонятся нам не лень,

щиплем травку как олень. (Пружинящие наклоны вперёд)

Птицы крылья расправляют,

мы за ними повторяем. (Рывки руками в стороны)

А пингвин хоть не летает, крылья тоже расправляет. (Вращения согнутыми руками)

Крутит обруч бегемот, тренирует свой живот. (Круговые движения тазом)

Медвежата не скучают, землянику собирают. (Приседания)

Так ребятки и зверятки вместе сделали зарядку.

Повторяют движения за воспитателем.

Формирование у детей представлений образовании числа 10,

Дидактическая игра «Найди число» Приложение № 2

Находят число 10 на отрезке. Умеют анализировать, сравнивают числа, считают в пределах 10. Умеют разбивать числа на части.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку раздаточный материал с заданием. № 1стр. 52  (Приложение № 2)

Предлогает....

- Найдите число, которое в ряду чисел следует за числом 9. Назовите его.

- Найдите число 10 на числовом отрезке. Какое число стоит перед ним? (9)

- Как можно получить число 10 ? (9+1 =10.)

- Сравните числа 9и 10. (9< 10; 10>9.)

- Какой десятый месяц года?

- Кто из вас родился в октябре? Какое это время года? Чем оно интересно?

- Сколько пальцев на одной руке у девочки ? (5+5= 10)

- Сосчитайте цветы на полянке. На какие две части можно разбить все эти цветы? (3+7= 10)

Выполняют задание, анализируют, отвечают на вопросы.

Формирование у детей представлений о составе числа 10, его образовании, составе.

Дидактическая игра «Знакомство с составом числа 10»

Действуют в команде, Имеют представление о составе числа 10.

Воспитатель предлагает выполнить задание.

На столе у детей выложены 15 кружков красного и 35 синего цвета. Кружки надо подобрать так, что бы число красных и синих кружков у всех было разное.

9+1; 8+2; 7+3; 6+4; 5+5.

Дети выполняют задание парами. Выкладывают свои варианты на столе.

Заключительный

Итог занятия Приложение № 3

Воспитатель интересуется у детей..

- Какое новое число узнали?

- Какие пары чисел составляют в сумме число 10? (1 и 9; 2 и 8; 3 и 7; 4 и 6; 5 и5)

- Воспитатель мотивирует детей на продолжение работы в самостоятельной деятельности. Предлагает написать число 10 по точкам и раскрасить. (Приложение № 3)  

Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями

Использованная литература:

  1. Петерсон Л.Г.  Холина Н. П. Раз ступенька, два ступенька... Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации / - 5-е изд., стер. - Москва: Просвещение, 2021. - 256 с.
  2. Петерсон Л.Г.  Холина Н. П. Раз ступенька, два ступенька... Математика для детей 6-7 лет.  Часть -2 / - 5-е изд., стер. - Москва: Просвещение, 2021. - 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) в подготовительной группе «Геометрик в гостях у ребят»

Обучение дошкольников написанию "математического диктанта", совершенствование умения составлять большее число из нескольких меньших по значению......

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"

Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Объём». Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные, игровые.

Цель: Познакомить с величиной «объём» (вместимость). Формировать правильного понимания, что такое объём.Задачи:Познавательное:Познакомить с величиной «объём» (вместимость)Едини...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП на тему: «Счет в пределах 5, сравнение предметов по двум признакам» для детей средней группы

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Программные задачи:1. Образовательные: Закреплять умение считать в пределах 5, знакомить...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по островам Математики»

ЦЕЛЬ: ППродолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький» для детей второй младшей группы.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)на тему: «Часть суток – утро. Количество «один-много». Величина «большой...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в подготовительной группе «Нашествие пиратов на страну «Математика»».

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)....