Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) в подготовительной группе «Геометрик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сторожева Галина Меркурьевна

Обучение дошкольников написанию "математического диктанта", совершенствование умения составлять большее число из нескольких меньших по значению...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometrik_v_gostyah_u_rebyat.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрик в гостях у детей» в подготовительной к школе группе.

Цель:

  • Продолжать упражнять детей в умении составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание(по образцу);
  • Учить писать математический диктант;
  • Упражнять в умении составлять большее число из нескольких меньших;
  • Повторить счет до 10, счет в обратном направлении (отсчет шагов в заданном направлении);
  • Закрепить понятия: вчера, сегодня, завтра (последовательность дней недели)

Предварительная работа: составление и решение арифметических задач, игры «Назови день недели», «Какой по счету», упражнение «Отсчитай шаг»

Методы и приемы:

1.Приезд Геометрика с математическими кубиками.

2.Решение арифметических задач на сложение и вычитание.

3.Написание математического диктанта.

4.Д/и «Математический поезд»

5.Подготовка Геометрика к отъезду (беседа о стоимости билета, о времени отхода поезда).

6.Анализ занятия.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята! Меня зову Геометрик. А почему меня так зовут, вы знаете, ребята?

- Вас так зовут, потому что вы похожи на геометрическую фигуру КВАДРАТ: У Вас четыре равные стороны и четыре угла.

- Правильно, ребята. Я узнал, что вы учитесь в детском саду считать, решать задачи и захотелось мне все это увидеть. К вам так трудно и долго было ехать на поезде. Я ехал целые сутки. Если я приехал сегодня, а выехал вчера - в какой день недели я выехал из дома?

- В среду, потому что сегодня четверг.

- Правильно. Я привез с собой математические кубики и хочу,  чтобы научили меня решать арифметические задачи.

- Научим, Геометрик. Но мы не только решаем задачи, но и сами составляем.

(Далее дети с Геометриком вместе решают и составляют задачи на сложение и вычитание).

- Молодцы, ребята! Да, действительно, вы в детском саду не только играете. Вы. наверное, еще любите решать ребусы, отгадывать загадки, выполнять различные сложные задания?

- Да.

- Ребята, я тоже для вас приготовил задание. Но, чтобы найти задание, нужно уметь читать схему. (Дети читают схему групповой комнаты, отсчитывают шаги в заданном направлении и находят задание)

Дети под диктовку Геометрика пишут математический диктант. (От заданной точки отсчитать вправо 8 клеток и поставить точку, 1и2 точки соединить прямой линией. Далее отсчитать вниз 10 клеток, поставить точку, соединить 2 и 3 точки прямой линией. Затем отсчитать 8 клеток влево, поставить точку, 3 и 1 соединить. Далее от 1 точки по диагонали отсчитать 4 клетки вверх направо, поставить точку, 1 и 4 точки соединяем. Потом отсчитываем 4 клетки по диагонали вниз вправо, и соединяем 4 и 2 точки.

- Что же у нас получилось?

- Получился домик, но нужно дорисовать окно и трубу.

- Как хорошо вы все справились, молодцы, ребята! Дом получился совсем похожим на мой дом. Пора мне, ребята, домой. Но мой поезд уже уехал, что же мне делать.

- Ребята, поможем Геометрику построить поезд.(Дети строят поезд, считают количество вагонов в прямом и обратном порядке.)

- Замечательный поезд мы с вами построили. Спасибо, ребята! Теперь мне нужна помощь, чтобы не ошибиться при покупке билета на поезд, который стоит 8 рублей. Но у меня нет 8-рублевой монеты.

- Ребята, а монета достоинством в 8 рублей бывает?

- Нет.

- А как же можно набрать 8 рублей монетами меньшего достоинства?

- Не переживай, Геометрик, дети тебе помогут. (Дети за столами набирают 8 рублей разными способами: 5+2+1, 5+1+1+1).

- Спасибо, ребята! А если я заплачу 10-рублевой монетой, тогда мне сдачи дадут?

- Конечно, вам вернут 2 рубля.

- Спасибо! Как не хочется от вас уезжать. Мне очень понравилось составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. А вам понравилось писать диктант?

- Да. Мне пора на поезд, который едет прямо до моего города. Если я сегодня сяду в поезд, когда же я приеду домой.

- В пятницу!

- И я в благодарность за отлично проведенный день оставлю вам подарок, д/и «Сложи фигуру» и «Математическую раскраску»

- Спасибо, Геометрик! До свидания!

- До свидания, ребята! Я очень рад, что побывал у вас в гостях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Незнайка в гостях у ребят"

Цель:  Продолжать учить отгадывать загадки, развивать навык звукобуквенного анализа, учить называть слова с заданным звуком, закрепить знания о согласных и гласных звуках, развивать умение подбир...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Ымай в гостях у ребят»

Национально-региональный компонент в детском саду. Интеграция образовательных областей:коммуникация, познание, художественное творчество....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Айболит в гостях у ребят"

Цель: воспитывать чуткость, отзывчивость. Программное содержаниеОбразовательные задачи: развивать у детей коммуникативные качества, логическое мышление. Формировать умение понимать вопросы и отве...

Конспект интегрированного досуга в подготовительной группе "Зима в гостях у ребят"

Конспект интегрированного досуга в подготовительной группе "Зима в гостях у ребят"...

Конспект занятия в подготовительной группе "Знайка в гостях у ребят"

Конспект занятия в подготовительной группе "Знайка в гостях у детей" Знакомство детей  со строением глаза  и профилактике зрения....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»

Задачи:продолжать учить решать задачи, выделяя в них условие, вопрос, решение, ответ. Учить записывать решение, используя знаки «+», «-», «=»;закрепить знания о пос...